Предлагаемая станция экспресс диагностики транспортных средств предназначена для диагностики транспортных средств во время их движения и обеспечения возможности их правильной, научно обоснованной эксплуатации.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения давления в шинах колес, протектора шин, развала и схождения управляемых колес, отработавших газов, обнаружения неисправностей в работе двигателей, агрегатов и механизмов и других объектов, характеризующих текущее состояние транспортного средства.
Известны предприятия для диагностирования транспортных средств, однако они прототипами предлагаемой станции быть не могут, так как они предназначены для работы в стационарных условиях. Их недостатки общеизвестны.
Известны стенды для диагностирования во время движения транспортных средств (автомобилей): пневматических шин автомобиля [1], схождения [2] и развала управляемых колес [3] и другие, содержащие платформы, неподвижно устанавливаемые на основании, различные датчики, выполненные в виде расположенных на разных уровнях осветителей и фотоэлементов, микрофонов, газоанализаторов схему обработки сигналов датчиков и блок регистрации результатов обработки.
Недостаток известных стендов - невозможность определения с их помощью других характеристик транспортных средств, кроме тех, для которых они предназначены, что снижает их функциональные возможности.
Цель изобретения - значительное увеличение количества диагностируемых автомобилей, повышение точности и объективности контроля, расширение функциональных возможностей известных стендов, т. е. получить одновременно как все вышеперечисленные характеристики, так и новые.
Для обеспечения поставленной цели создается проездной путь, по которому проезжает автомобиль. Он представляет собой крытое помещение, с обоих сторон которого имеются ворота для въезда и выезда автомобиля. По пути проезда автомобиля вдоль между направляющими платформами для правых и левых колес и на самих платформах, по бокам от них, между поверхностью качения и днищем, устанавливаются различные по своей физической природе и назначению датчики (фотоэлектронные, звуковые, газоанализирующие, видеокамеры и т.д.), сигналы с которых в определенные моменты времени через специальные логические схемы передаются на компьютер, который по соответствующим алгоритмам и программам обрабатывает полученную информацию.
На чертеже изображена общая схема стенда, в которой в качестве датчиков 1 используются вышеперечисленные датчики. Сигналы с датчиков 1 и видеокамеры 2 поступают на вход коммутатора - распределителя 3, с выхода которого они могут приходить на вход компьютера 5 по оптиковолоконному кабелю 4 в зависимости от логики работы коммутатора: различной длительности, различной последовательности, разнесенными и неразнесенными по времени. Обрабатывая полученную информацию, компьютер образует соответствующей мерности модели автомобиля. Результаты обработки записываются в базу данных, образованную в компьютере.
Первый проезд диагностируемого автомобиля, как правило, должен быть тарировочным, обеспечивающим возможность сравнения по принципу "что было, что стало", а также определение текущего состояния автомобиля по сравнению с эталоном данной модели автомобиля, находящегося также в базе данных компьютера. По полученным результатам владельцу автомобиля могут быть выданы экспертные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Кроме этого на основе полученных текущих данных автомобилю присваивается Государственный номер автомобиля, который может быть использован для поиска его, если он окажется угнанным.
Как нетрудно догадаться, получаемая мерность (количество диагностических процедур) автомобиля определяется количеством информации, необходимой для обработки, способами ее кодирования и представления и, как следствие этого, количеством, типом и пространственным расположением датчиков, которые применяются для создания базы данных в компьютере. Результаты же диагностики определяются разработанными для каждого случая алгоритмами и программами обработки информации, хранящимися в базах данных. Из сказанного следует, что для увеличения количества диагностических процедур предлагаемой станцией требуется добавление новых датчиков той или иной физической природы и т. д., алгоритмы обработки информации, снимаемой с датчиков, уже разработаны и в виде той или иной программы записаны в базу данных компьютера.
Так, например, в ближайшее время будет разработаны алгоритмы и программы обработки информации, позволяющие диагностировать во время движения: тормозную систему автомобиля, внешние световые приборы.
Использование на автомобиле установленной радиопередающей аппаратуры (сотовой связи) и специально установленных датчиков для диагностики (1а) позволит еще больше расширить представляемые услуги станцией. В этом случае представится возможность обслуживать автовладельцев не только во время движения по проездному пути, но и на расстоянии с максимальной дальностью, определяемой сотовой связью. Кроме этого, практически будет решена проблема безопасности автомобиля от угона.
Источники информации:
1. Авт. свид. СССР N 898268, кл. G 01 L 17/00, 15.01.82.
2. Авт. свид. ССCР N 957042, кл. G 01 M 17/06, 07.09.82.
3. Пат. России N 2033601, кл. G 01 M 17/06, 20.04.95.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Предложенная станция содержит проездной путь с основанием и неподвижно установленными на нем платформами для движения колес, датчики, распределитель-коммутатор сигналов от датчиков, компьютер. Отличительные признаки заключаются в том, что проездной путь расположен в крытом помещении, датчики установлены вдоль платформы проездного пути, между ними, по бокам от них, между поверхностью качения и днищем автомобиля и над ним, а распределитель-коммутатор оптиковолоконным кабелем подключен к входу компьютера. Станция позволяет проводить контроль агрегатов автомобиля во время движения. При этом диагностика обеспечивается за очень короткое время, определяемое быстродействием компьютера, скоростью движения автомобиля, быстродействием датчиков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033601C1 |
Пневмогидравлическое позиционное устройство для программного управления | 1976 |
|
SU602920A1 |
Стенд для диагностирования пневматических шин автомобиля | 1976 |
|
SU898268A1 |
Даты
1998-11-27—Публикация
1996-05-23—Подача