Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU957042A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения схождения управляемых колес транспортных средств.

Известен стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, платформы для управляемых колес, связанные с основанием, датчики перемещения, установленные на основании, схему обработки сигналов датчиков и блок регистрации результатов обработки 1.

Недостатком известного стенда является низкая точность определения схождения, обусловленная перемещением платформы в поперечном направлении при проезде по ней управляемого колеса. Возникающие при перемещении платформы силы трения вносят погрешность в определение схождения. Кроме того, подвижность платформы в поперечном направлении искажает условия качения управляемого колеса в сравнении с условиями качения управляемого колеса по неподвижной дороге.

Цель изобретения - повыщение точности определения схождения управляемых колес.

Эта цель достигается тем, что платформы неподвижно установлены на основании, а датчики перемещения выполнены в виде расположенных на одном уровне осветителей и фотоэлементов, при этом по одну сторону

5 каждой платформы последовательно размещено, по крайней мере, два осветителя, а по другую сторону, по крайней мере, три фотоэлемента, причем первый осветитель и один из фотоэлементов размещены в передней части платформы на линии, перпендикулярной направлению движения транспортного средства, а второй осветитель и два других фотоэлемента - на линиях, неперпендикулярных направлению движения транспортного средства, кроме того, на одной из платформ

15 перед первыми осветителем и фотоэлементом размещены дополнительные осветитель и фотоэлемент, установленные на линии, параллельной линии расположения первых осветителя и фотоэлемента, а в схему обра2Q ботки сигналов датчиков включены преобразователь сигналов фотоэлементов в импульсы, длительность которых пропорциональна времени между сигналами последовательно расположенных фотоэлементов, преобразователь длительности импульсов в пропорциональное ей число импульсов, подключенный к выходу преобразователя сигналов фотоэлементов в импульсы, и вычислительное устройство, вход которого подключен к выходу преобразователя длительности импульсов, а выход - на вход блока регистрации результатов обработки.

На фиг. 1 изображена общая схема стенда; на фиг. 2 - структурная схема преобразователя сигналов фотоэлементов в импульсы; на фиг. 3 - принципиальная схема усилителя-формирователя; на фиг. 4 - диаграмма изменения напряжения на выходах фотоэлементов.

На основании I закреплены неподвижные платформы 2 и 3 для управляемых колес транспортного средства (не показано). Неподвижные платформы 2 и 3 могут быть выполнены, например, в виде U-образных балок, з-акрепленных на основании. На основании 1 по одну сторону платформ 2 и 3 размещено по два осветителя 4, 5 и 6, 7 и по три фотоэлемента 8-10 и 11 -13. Осветители 4 и 6 и фотоэлементы 8 и 12 расположены на линиях, перпендикулярных направлению движения транспортного средства. На платформе 2 перед осветителем 6 и фотоэлементом 11 размещены соответственно дополнительные осветитель 14 и фотоэлемент 15, расположенные на линии, параллельной линии расположения осветителя 6 и фотоэлемента 11. Схема обработки сигналов фотоэлементов содержит преобразователь 16 сигналов фотоэлементов в импульсы, длительность которых пропорциональна времени между сигналами последовательно расположенных фотоэлементов 8-10 и 15, 11, 12 и 13, преобразователь 17 длительности импульсов в пропорциональное ей число импульсов и вычислительное устройство 18. К выходу вычислительного устройства 18 подключен блок 19 регистрации результатов обработки. На фиг. 2 изображена структурная схема преобразователя 16 для фотоэлементов 15, 11, 12 и 13. Структурная схема преобразователя 16 для фотоэлементов 8- 10 выполнена аналогично. Преобразователь 16 состоит из усилителей-формирователей 20-23, логических элементов ИЛИ-НЕ 24- 26, логических элементов ИЛИ 27-29 и триггеров 30-35. Усилитель-формирователь (фиг. 3) состоит из резисторов 36-39, транзистора 40, конденсатора 41 и диодов 42 и 43.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Транспортное средство управляемыми колесами проезжает по неподвижным платформам 2 и 3. В момент перекрытия управляемым колесом луча света, идущего от осветителя 4 к фотоэлементу 15, на выходе последнего напряжение становится равным нулю (отрицательный перепад). В результате на первом выходе усилителя-формирователя 20 появляется отрицательный импульс, который поступает на первый вход логического элемента ИЛИ-НЕ 24. С выхода этого эле.мента импульс поступает на счетный вход триггера 30, перебрасывая его из нулевого состояния в единичное. В момент

перекрытия управляемым колесом луча света, идущего из осветителя 6 к фотоэлементу 11, на выходе последнего напряжение падает до нуля (отрицательный перепад). В результате на первом выходе усилителя-фор0 мирователя 21 появляется отрицательный импульс, поступающий одновременно на второй вход логического элемента ИЛИ-НЕ 24 и на первые входы логических элементов ИЛИ-НЕ 25 и 26. С выхода логического элемента ИЛИ-НЕ 24 импульс поступает на

5 счетный вход триггера 30 и перебрасывает его из единичного состояния в нулевое. В результате переброса триггера 30 из нулевого состояния в единичное и из единичного в нулевое на его выходе появится импульс длительностью to (фиг. 4), пропорциональной скорости движения транспортного средства. Импульсы с выходов логических элементов ИЛИ-НЕ 25 и 26 поступают на счетные входы триггеров 31 и 32 и перебрасывают их из нулевого состояния в

5 единичное. В момент перекрытия движущимся управляемым колесом луча света, идущего от осветителя 7 к фотоэлементу 12, на выходе последнего напряжение падает до нуля (отрицательный перепад). В результате на первом выходе усилителя-формирователя 22 появляется отрицательный импульс, который поступает на второй вход логического элемента ИЛИ-НЕ 25, с выхода которого импульс поступает на счетный вход триггера 31 и перебрасывает его из единкч5 ного состояния в нулевое. В результате переброса триг.гера 31 из нулевого состояния в единичное и из единичного в нулевое на выходе триггера 31 появится импульс длительностью ti (фиг. 4), пропорциональной расстоянию БВ. Процесс формирования импульсов на выходе триггеров 32-35 будет происходить аналогично.

Отрицательные перепады напряжений с фотоэлементов 13 и 11 преобразуются в импульс tj (фиг. 4), длительность которого

5 пропорциональна длине ЖИ; положительные перепады с фотоэлементов 15 и 11 - импульс to, длительность которого пропорциональна длине :АБ; положительные перепады с фотоэлементов И и 12 -- в импульс 1з, длительность которого пропорциональна длине ЖЗ; положительные перепады с фотоэлементов 11 и 13 - в импульс t4, длительность которого пропорциональна длине БД; отрицательные перепады с фотоэлементов 8 и 9 - в импульс ts, длительность которого пропорциональна длине СТ; отрицательные перепады с фотоэлементов 8 и 10 - в импульс tg, длительность которого пропорциональна длине ОР; положительные перепады с фотоэлементов 8 и 9 - в импульс tr, длительность которого пропорциональна длине ОП; положительные перепады с фотоэлементов 8 и 9 - в импульс ts, длительность которого пропорциональна длине СФ. Импульсы длительностью to - tg поступают на входы преобразователя 17, который преобразует эти длительности в пропорциональные им числа, которые затем вводятся в вычислительное устройство 18. Вычислительное устройство 18 по этим числам определяет схождение всех управляемых колес по формуле ЕСХ (Cy-0n) {БГ-ЖЗ) (OP-Cy)ctgy + (ЖИ-Br)ctg. Результаты вычислений фиксируются блоком регистрации 19. Таким образом, в предложенном стенде определение схождения осуществляется при неподвижных платформах, что исключает вредное влияние сил трения, приближает условия качения управляемых колес на стенде к условиям качения управляемых колес при движении транспортного средства в реальных дорожных условиях, что повышает точность определения схождения. Формула. изобретения Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, платформы для управляемых колес, связанные с основанием, датчики перемещения, установленные на основании, схему обработки сигналов датчиков и блок регистрации результатов обработки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения схождения, платфорУМЫ неподвижно установлены на основании, а датчики перемещения выполнены в виде расположенных на одном уровне осветителей и фотоэлементов, при этом по одну сторону каждой платформы последовательно размещено, по крайней мере, два осветителя, а по другую сторону, по крайней мере, три фотоэлемента, причем первый осветитель и один из фотоэлементов размещены в передней части платформы на линии, перпендикулярной направлению движения транспортного средства, а второй осветитель и два других фотоэлемента - на линиях, неперпендикулярйых направлению движения транспортного средства, кроме того, на одной из платформ перед первыми осветителем и фотоэлементом размещены дополнительные осветитель и фотоэлемент, установленные на линии, параллельной линии расположения первых осветителя и фотоэлемента, а в схему обработки сигналов датчиков включены преобразователь сигналов фотоэлементов в импульсы, длительность которых пропорциональна времени между сигналами последов.ательно расположенных фотоэлементов, преобразователь длительности импульсов в пропорциональное ей число импульсов, подключенный к выходу преобразователя сигналов фотоэлементов в импульсы, и вычислительное устройство, вход которого подключен к выходу преобразователя длительности импульсов, а выход - на вход блока регистрации результатов обработки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 18641, кл. 77 А 1, 25.05.71 (прототип).

Похожие патенты SU957042A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Прагер Исаак Лазаревич
RU2033601C1
Стенд для диагностирования пневматических шин автомобиля 1976
  • Прагер Исаак Лазаревич
SU898268A1
СТАНЦИЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
RU2122716C1
СТЕНД (ТРЕНАЖЕР) ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
RU2117924C1
Способ и установка для определения вариативности передаточного отношения редуктора 2016
  • Макурина Виктория Алексеевна
  • Потапов Георгий Кахабетович
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2658138C1
Автоматический регистрирующий прибор 1987
  • Азмайпарашвили Алекси Гаврилович
  • Азмайпарашвили Заал Алексеевич
SU1515144A1
Способ фотоэлектрического определения толщины листового изделия и устройство для его осуществления 1983
  • Русин Леонид Иванович
  • Кожухова Елена Абрамовна
  • Емельянова Татьяна Сергеевна
SU1190191A1
Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства 1986
  • Кириевский Михаил Маркович
  • Болдин Адольф Петрович
  • Коньков Виктор Александрович
SU1332178A1
СТЕНД ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
RU2115106C1
Устройство для определения угловых колебаний колеса автомобиля 1987
  • Гребенников Александр Сергеевич
SU1422066A1

Иллюстрации к изобретению SU 957 042 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства

Формула изобретения SU 957 042 A1

SU 957 042 A1

Авторы

Прагер Исаак Лазаревич

Даты

1982-09-07Публикация

1980-09-22Подача