Предлагаемый способ относится к способам создания, внедрения и эксплуатации экспресс диагностических систем, обеспечивающих возможность обнаружения автомобилей, имеющих поддельный Государственный номер, обнаружения дефектов в работе двигателя, агрегатов и механизмов и других объектов, характеризующих текущее состояние автомобиля.
Известные способы обнаружения поддельного Государственного номера автомобиля, обнаружения неисправностей двигателя, агрегатов и механизмов автомобилей, определения чрезвычайной ситуации, связанной с покушением на жизнь владельца автомобиля не могут быть прототипами данного способа, так как осуществляются, когда автомобиль находится только в неподвижном (статическом) состоянии и имеют ряд существенных недостатков, например, отсутствие технически заданного заводом-изготовителем образа автомобиля данной марки, сравнение с которым являлось бы показателем оптимальности.
Целью настоящего изобретения является обеспечение условий для создания стендов экспресс диагностических систем, обеспечивающих оперативную диагностику и не обладающих вышеперечисленными недостатками.
Поставленная цель достигается тем, что для диагностики автомобиля предлагается использовать его математическую модель в виде набора чисел (x1, x2, . . . xn), то есть в виде точки в n-мерном пространстве, причем в качестве пространственных координат предлагается использовать величины кодов, записываемых в память ЭВМ при проезде автомобиля мимо диагностической системы или во время стоянки в определенных местах, от таких параметров автомобиля, которые, как правило, однозначно определяют работоспособность его и в то же время подчинены определенным закономерностям (аналог - система Бертильона для идентификации преступников).
С этой целью на автомобиле устанавливается блок "привязки", состоящий из определенного количества датчиков, устанавливаемых в специальных местах неподвижно (спереди и сзади: слева, посредине, справа и внизу, вне и в салоне), микросхема, в которой записан код, однозначно описывающий некоторые параметры автомобиля (марку, ГАИ, зарегистрировавшее его, порядковый номер регистрации автомобиля данной марки и т.д.), электронный коммутатор, передатчик и антенна, а на самой диагностической станции блок "модели", принимающий информацию с блока "привязки", состоящей из антенны, приемника и компьютера соответствующей конфигурации.
Работу системы рассмотрим на примере идентификации Государственного номера автомобиля. Можно утверждать, что вероятность совпадения кодов, записанных в ЭВМ от прослушивания одинаковых, исправных двигателей, установленных на шасси разных автомобилей, не может быть больше 1/6, а добавление к указанным кодам кодов от прослушивания еще и коробки передач уменьшает вероятность совпадения уже до 1/36. Если же добавить еще и прослушивание работы сцепления, то вероятность уменьшится до величины 1/216. Восемь подобного типа прослушиваний снижают вероятность уже до 1/1959552. Таким образом, для идентификации Государственного номера автомобиля с указанной степенью точности требуется создание восьмимерной математической модели.
Система может работать следующим образом. Купленный новый автомобиль представляет на регистрацию в ГАИ. Здесь ему присваивается рабочий номер, который как уже отмечалось, представляет собой три числа: код марки автомобиля, код ГАИ, зарегистрировавшего автомобиль, код порядкового номера автомобиля данной марки, зарегистрированного в данном ГАИ. Этот рабочий номер, отображаемый трехмерной математической моделью, записывается в микросхему, которая устанавливается в передатчик автомобиля (датчик-передатчик). Затем автомобиль проезжает мимо диагностической системы (см. чертеж). Сигналы с пяти датчиков-микрофонов (1), прослушивающие: двигатель, коробку передач, сцепление, задний мост, карбюратор, образующие пятимерную математическую модель и микросхемы (2), поступающие на вход коммутатора (3), на вход передатчика (4) могут приходить, в зависимости от логики работы коммутатора, различной длительности, различной последовательности, разнесенными и не разнесенными во времени, образуют восьмимерную математическую модель. Радиосигнал с передатчика через антенны 5 и 6 автомобиля и диагностической системы поступает на приемник системы (7), где он детектируется и затем подается на компьютер (8), имеющий мультимедиа систему. Здесь он обрабатывается и в виде файла записывается в базу данных (тарировочный файл). Этот тарировочный файл содержит информацию, присущую только определенному автомобилю (как отпечатки пальцев тем или иным их владельцам), и поэтому может являться Государственным номером автомобиля. В дальнейшем, когда автомобиль будет проезжать мимо диагностической системы, описанный выше процесс повторится. Полученный текущий файл (текущий Государственный номер автомобиля) будет сравнен с тарировочным файлом. Если они окажутся одинаковыми, то компьютер выдаст сигнал "тождественности" и на этом процессе диагностики номера прекратится. Если же текущий и тарировочный файлы окажутся различными, то по определенному алгоритму экспертной программой, на основании информации из базы данных о неисправностях в автомобилях данной марки, будет выработан сигнал "тождественности" или "повторения экспертизы", означающий, что возможен поддельный номер. В связи с этим отметим, что диагностика Государственного номера автомобиля, как восьмимерная математическая модель, является частным случаем диагностики всего автомобиля в целом, которая предполагает создание n-мерной модели. Как нетрудно догадаться, мерность такой модели определяется количеством информации, необходимой для обработки, способами ее кодирования и представления и, как следствие этого, количеством, типом и пространственным расположением датчиков, которые применяются для создания базы данных в компьютере. Результаты же диагностики определяются разработанными для каждого случая алгоритмами и программами обработки информации, хранящейся в базах данных. Так, например, для обнаружения установленного под днищем на магните взрывного устройства необходимо применить датчик, обеспечивающий измерение магнитного поля под днищем автомобиля и передачу сообщения об его изменении. Создание n-мерной модели автомобиля позволяет иметь наряду с тарировочным файлом автомобиля файл "образца-эталона" автомобиля данной марки, отображающий тот реально возможный уровень заложенный в проекте разработчиков и достигнутый заводом изготовителем, который позволяет сделать оптимальный экспертный прогноз экспресс диагностической системе. Задача экспресс диагностики автомобилей в этих условиях заключается в отслеживании уровня снижения эксплуатационных характеристик автомобилей и выдаче экспертных рекомендаций по их доводке до оптимального уровня.
Изобретение относится к технике испытаний транспортных средств. Задача - обеспечение экспресс диагностики автомобиля во время его движения с высокой достоверностью. От установленных на автомобиле n датчиков по радиоканалу передают на диагностическую станцию n сигналов, отображающих регистрационные данные и эксплуатационные характеристики автомобиля. Принятые сигналы детектируют, преобразуя в n чисел и вводят в компьютер. С помощью последнего отслеживают уровень снижения эксплуатационных характеристик и выдают рекомендации по их доводке до оптимальных. Новизна предложения заключается в том, что числа записывают в компьютер в виде файла, образуя базу данных с n-мерной математической моделью автомобиля. При первом проезде автомобиля мимо диагностической станции создают тарировочный файл, а при последующих проездах - текущие файлы, которые сравнивают с тарировочным. Количество датчиков на автомобиле и мерность его математической модели определяют в зависимости от объема необходимой для обработки информации, методов ее кодирования и представления. Преобразование принятых от датчиков сигналов в числа осуществляют мультимедиа системой компьютера. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Пневмогидравлическое позиционное устройство для программного управления | 1976 |
|
SU602920A1 |
0 |
|
SU339827A1 | |
Стенд для диагностирования пневматических шин автомобиля | 1976 |
|
SU898268A1 |
Даты
1998-09-27—Публикация
1995-03-20—Подача