Изобретение относится к машиностроению, в частности к конечным передачам транспортных средств.
Известна конечная передача транспортного средства с приводом от шестеренных гидромашин (заявка EP N 203688, B 60 K 17/20, 1986). Здесь привод нерегулируемый, существует необходимость в распределительных золотниках и отсутствуют уплотнения, уравновешивающие силы давления рабочей среды.
Наиболее близким к заявляемому является ведущий мост, содержащий ведущие колеса, соединенные с полуосями, установленными в картерах, и оснащенный аксиально-поршневыми гидромашинами, корпуса которых имеют каналы подвода и отвода рабочей среды, расположены между картерами и соединены с ними. Роторы гидромашин соединены с полуосями (патент Великобритании N 1354560, A 60 K 7/00, 1974).
Недостатком ближайшего аналога является малый крутящий момент при больших габаритах и низкий коэффициент полезного действия.
Изобретение решает задачу повышения величины крутящего момента и коэффициента полезного действия при простоте конструкции и малых габаритах.
Это достигается тем, что гидроприводной ведущий мост, содержащий ведущие колеса с полуосями, установленными в картерах, и гидромашины, корпуса которых с каналами подвода и отвода рабочей среды расположены между картерами и соединены с ними, а роторы соединены с полуосями, оснащен многошестеренными гидромашинами с центральными ведущими шестернями-роторами и размещенными вокруг них в корпусе шестернями-отсекателями, расположенными попарно-симметрично относительно центральных ведущих шестерен-роторов, причем центральные ведущие шестерни-роторы имеют большие диаметральные размеры, чем шестерни-отсекатели.
Для увеличения клиренса шестерни-отсекатели сближены к горизонтальной плоскости на минимальный угол.
Для разгрузки подшипников шестерен от сил давления рабочей среды шестерни-отсекатели выполнены с непересекающимися между собой диаметральными каналами, соединяющими противоположные межзубовые впадины, и расположены попарно-симметрично вокруг центральных ведущих шестерен-роторов.
Для увеличения КПД гидромашины снабжены торцевыми уплотнениями, расположенными по торцам шестерен, и радиальными уплотнениями, расположенными на дугообразной поверхности корпусов и контактирующими с наружными цилиндрическими поверхностями шестерен, уравновешенными от сил давления рабочей среды.
Для изменения скорости передвижения транспортного средства в зависимости от тяги гидромашины выполнены многосекционными с возможностью перевода секций в режим холостого хода.
Оснащение ведущего моста многошестеренными гидромашинами позволяет передавать большой крутящий момент при малых габаритах с высоким КПД.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен гидроприводной ведущий мост; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Гидроприводной ведущий мост содержит ведущие колеса 1, соединенные с полуосями 2, установленными в картерах 3, и гидромашины 4, корпуса 5 которых имеют каналы подвода 6 и отвода 7 рабочей среды. Гидромашины 4 расположены между картерами 3 и соединены с ними, а роторы 8 гидромашин 4 соединены с полуосями 2.
Гидромашины выполнены шестеренными с центральными ведущими шестернями-роторами 9 и шестернями-отсекателями 10, которые сближены к горизонтальной плоскости на минимальный угол Б, обеспечивающий работоспособностью радиального уплотнения и выполнены с непересекающимися между собой диаметральными каналами 11, соединяющими противоположные межзубовые впадины на разных уровнях. Гидромашины снабжены торцевыми уплотнениями 12, расположенными по торцам 9 и 10 шестерен, и радиальными уплотнениями 13, расположенными на дугообразной поверхности 14 корпуса 5 и контактирующими с наружными цилиндрическими поверхностями шестерен 9 и 10. Гидромашины 4 имеют секции 15 и 16.
Гидроприводной ведущий мост работает следующим образом.
Рабочая среда под давлением подается по каналам подвода 6 в гидромашины 4. Центральные ведущие шестерни-роторы 9 поворачиваются вокруг оси и передают крутящий момент через полуоси 2 колесам 1, перемещая транспортное средство. Скорость перемещения в зависимости от тяги регулируется путем последовательного перевода секций 15 в режим холостого хода, т.е. прекращается подача рабочей среды к одной из секций 15 и дополнительно подается к неотключенным секциям 16, увеличивая их скорость вращения.
Движение назад или торможение осуществляется изменением направления потока рабочей среды на противоположное. Выполнение шестерен-отсекателей 10 с непересекающимися между собой диаметральными каналами 11, соединяющими противоположные межзубовые впадины, и расположение их попарно-симметрично относительно центральных ведущих шестерен-роторов 9 позволяет уравновесить шестерни 9 и 10 от сил давления рабочей среды и устранить нагрузки на их оси. Торцевые 12 и радиальные 13 уплотнения препятствуют протеканию рабочей среды, чем повышают объемный коэффициент полезного действия.
Использование в гидроприводном ведущем мосту гидромашин с изменяющимся рабочим объемом позволяет значительно снизить металлоемкость и себестоимость изделий и осуществлять автоматическое изменение скорости передвижения при изменении тяги.
Особенно эффективно применение данной конструкции гидроприводного моста в транспортных средствах с несколькими ведущими мостами, таких как автомобиль "Урал".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2114012C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2154583C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2302347C2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
ТРАКТОР | 1999 |
|
RU2183162C2 |
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА | 2015 |
|
RU2627753C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ | 2016 |
|
RU2647794C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 1996 |
|
RU2117172C1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2114011C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ | 2017 |
|
RU2654260C1 |
Использование: в машиностроении, в частности в конечных передачах транспортных средств на колесном ходу. Сущность: ведущий мост дополнительно оснащен гидромашинами, корпуса которых с каналами подвода и отвода рабочей среды расположены между картерами и соединены с ними, а роторы гидромашин соединены с полуосями. Гидромашины выполнены шестеренными с центральными ведущими шестернями-роторами и размещенными попарно-симметрично вокруг их шестернями-отсекателями. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
GB, заявка 1354560, B 60 K 7/00, 1974. |
Авторы
Даты
1998-07-20—Публикация
1996-05-08—Подача