ГИДРОПРИВОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ Российский патент 1998 года по МПК B60K17/14 

Описание патента на изобретение RU2115567C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конечным передачам транспортных средств.

Известна конечная передача транспортного средства с приводом от шестеренных гидромашин (заявка EP N 203688, B 60 K 17/20, 1986). Здесь привод нерегулируемый, существует необходимость в распределительных золотниках и отсутствуют уплотнения, уравновешивающие силы давления рабочей среды.

Наиболее близким к заявляемому является ведущий мост, содержащий ведущие колеса, соединенные с полуосями, установленными в картерах, и оснащенный аксиально-поршневыми гидромашинами, корпуса которых имеют каналы подвода и отвода рабочей среды, расположены между картерами и соединены с ними. Роторы гидромашин соединены с полуосями (патент Великобритании N 1354560, A 60 K 7/00, 1974).

Недостатком ближайшего аналога является малый крутящий момент при больших габаритах и низкий коэффициент полезного действия.

Изобретение решает задачу повышения величины крутящего момента и коэффициента полезного действия при простоте конструкции и малых габаритах.

Это достигается тем, что гидроприводной ведущий мост, содержащий ведущие колеса с полуосями, установленными в картерах, и гидромашины, корпуса которых с каналами подвода и отвода рабочей среды расположены между картерами и соединены с ними, а роторы соединены с полуосями, оснащен многошестеренными гидромашинами с центральными ведущими шестернями-роторами и размещенными вокруг них в корпусе шестернями-отсекателями, расположенными попарно-симметрично относительно центральных ведущих шестерен-роторов, причем центральные ведущие шестерни-роторы имеют большие диаметральные размеры, чем шестерни-отсекатели.

Для увеличения клиренса шестерни-отсекатели сближены к горизонтальной плоскости на минимальный угол.

Для разгрузки подшипников шестерен от сил давления рабочей среды шестерни-отсекатели выполнены с непересекающимися между собой диаметральными каналами, соединяющими противоположные межзубовые впадины, и расположены попарно-симметрично вокруг центральных ведущих шестерен-роторов.

Для увеличения КПД гидромашины снабжены торцевыми уплотнениями, расположенными по торцам шестерен, и радиальными уплотнениями, расположенными на дугообразной поверхности корпусов и контактирующими с наружными цилиндрическими поверхностями шестерен, уравновешенными от сил давления рабочей среды.

Для изменения скорости передвижения транспортного средства в зависимости от тяги гидромашины выполнены многосекционными с возможностью перевода секций в режим холостого хода.

Оснащение ведущего моста многошестеренными гидромашинами позволяет передавать большой крутящий момент при малых габаритах с высоким КПД.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен гидроприводной ведущий мост; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Гидроприводной ведущий мост содержит ведущие колеса 1, соединенные с полуосями 2, установленными в картерах 3, и гидромашины 4, корпуса 5 которых имеют каналы подвода 6 и отвода 7 рабочей среды. Гидромашины 4 расположены между картерами 3 и соединены с ними, а роторы 8 гидромашин 4 соединены с полуосями 2.

Гидромашины выполнены шестеренными с центральными ведущими шестернями-роторами 9 и шестернями-отсекателями 10, которые сближены к горизонтальной плоскости на минимальный угол Б, обеспечивающий работоспособностью радиального уплотнения и выполнены с непересекающимися между собой диаметральными каналами 11, соединяющими противоположные межзубовые впадины на разных уровнях. Гидромашины снабжены торцевыми уплотнениями 12, расположенными по торцам 9 и 10 шестерен, и радиальными уплотнениями 13, расположенными на дугообразной поверхности 14 корпуса 5 и контактирующими с наружными цилиндрическими поверхностями шестерен 9 и 10. Гидромашины 4 имеют секции 15 и 16.

Гидроприводной ведущий мост работает следующим образом.

Рабочая среда под давлением подается по каналам подвода 6 в гидромашины 4. Центральные ведущие шестерни-роторы 9 поворачиваются вокруг оси и передают крутящий момент через полуоси 2 колесам 1, перемещая транспортное средство. Скорость перемещения в зависимости от тяги регулируется путем последовательного перевода секций 15 в режим холостого хода, т.е. прекращается подача рабочей среды к одной из секций 15 и дополнительно подается к неотключенным секциям 16, увеличивая их скорость вращения.

Движение назад или торможение осуществляется изменением направления потока рабочей среды на противоположное. Выполнение шестерен-отсекателей 10 с непересекающимися между собой диаметральными каналами 11, соединяющими противоположные межзубовые впадины, и расположение их попарно-симметрично относительно центральных ведущих шестерен-роторов 9 позволяет уравновесить шестерни 9 и 10 от сил давления рабочей среды и устранить нагрузки на их оси. Торцевые 12 и радиальные 13 уплотнения препятствуют протеканию рабочей среды, чем повышают объемный коэффициент полезного действия.

Использование в гидроприводном ведущем мосту гидромашин с изменяющимся рабочим объемом позволяет значительно снизить металлоемкость и себестоимость изделий и осуществлять автоматическое изменение скорости передвижения при изменении тяги.

Особенно эффективно применение данной конструкции гидроприводного моста в транспортных средствах с несколькими ведущими мостами, таких как автомобиль "Урал".

Похожие патенты RU2115567C1

название год авторы номер документа
ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Лакирев С.Г.
  • Кодинцев Н.А.
RU2114012C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Кодинцев Н.А.
RU2154583C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Кодинцев Николай Александрович
RU2302347C2
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1996
  • Панов В.В.
  • Свинин В.И.
  • Токарь В.С.
RU2112614C1
ТРАКТОР 1999
  • Кодинцев Н.А.
RU2183162C2
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА 2015
  • Иванов Евгений Геннадьевич
  • Иванов Алексей Евгеньевич
RU2627753C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2647794C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Баранов П.Н.
  • Клементьев В.В.
RU2117172C1
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Лакирев С.Г.
  • Кодинцев Н.А.
RU2114011C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Евтухов А.В.
RU2118469C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 115 567 C1

Реферат патента 1998 года ГИДРОПРИВОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ

Использование: в машиностроении, в частности в конечных передачах транспортных средств на колесном ходу. Сущность: ведущий мост дополнительно оснащен гидромашинами, корпуса которых с каналами подвода и отвода рабочей среды расположены между картерами и соединены с ними, а роторы гидромашин соединены с полуосями. Гидромашины выполнены шестеренными с центральными ведущими шестернями-роторами и размещенными попарно-симметрично вокруг их шестернями-отсекателями. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 115 567 C1

1. Гидроприводной ведущий мост, содержащий ведущие колеса с полуосями, установленными в картерах, и гидромашины, корпуса которых с каналами подвода и отвода рабочей среды расположены между картерами и соединены с ними, а роторы соединены с полуосями, отличающийся тем, что гидромашины выполнены шестеренными с центральными ведущими шестернями-роторами и размещенными вокруг них в корпусе шестернями-отсекателями, расположенными попарно-симметрично относительно центральных ведущих шестерен-роторов, причем центральные ведущие шестерни-роторы имеют большие диаметральные размеры, чем шестерни-отсекатели. 2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что шестерни-отсекатели сближены к горизонтальной плоскости на минимальный угол. 3. Мост по п.1, отличающийся тем, что шестерни-отсекатели выполнены с не пересекающимися между собой диаметральными каналами, соединяющими противоположные межзубовые впадины на разных уровнях. 4. Мост по п.1, отличающийся тем, что шестеренные гидромашины снабжены торцевыми уплотнениями, расположенными по торцам шестерен, и радиальными уплотнениями, расположенными на дугообразной поверхности корпусов и контактирующими с наружными цилиндрическими поверхностями шестерен, уравновешенными от сил давления рабочей среды. 5. Мост по п.1, отличающийся тем, что гидромашины выполнены многосекционными с возможностью перевода секций в режим холостого хода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2115567C1

GB, заявка 1354560, B 60 K 7/00, 1974.

RU 2 115 567 C1

Авторы

Лакирев С.Г.

Кодинцев Н.А.

Даты

1998-07-20Публикация

1996-05-08Подача