КОНТЕЙНЕРОВОЗ Российский патент 1998 года по МПК B60P1/00 

Описание патента на изобретение RU2115571C1

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для транспортировки и перевозки специальных грузов и объектов, требующих защиты от вибраций и ударов, а также к транспортным средствам, оборудованным устройствами для облегчения, погрузки, разгрузки и укладки грузов.

Известно транспортное средство для перевозки невибростойких материалов (авт. св. СССР 1224196 кл. B 60 P 3/22, 1/64), содержащее раму с шарнирно закрепленным в ее задней части Г-образным надрамником, кузов, четыре основных амортизатора, установленных попарно между кузовом и надрамником со смещением верхней точки их крепления к поперечной и продольной осям кузова, и дополнительный амортизатор, установленный горизонтально между коротким плечом Г-образного рычага и передней стенкой кузова. Амортизаторы выполнены телескопическими с возможностью их вращения относительно точек закрепления. Каждый из них содержит цилиндр, поршень со штоком, две пружины, установленные с двух сторон поршня, дополнительную камеру, соединенную с основной камерой через решетку, входные вентили, связанные с компрессором и дополнительной камерой. В результате обеспечивается повышение сохранности грузов путем снижения ударных нагрузок на кузов.

Недостатком данной конструкции транспортного средства является сложность погрузки и выгрузки невибростойких материалов, что приводит к необходимости применения специализированного средства для этих операций. Кроме того, данное транспортное средство не обеспечивает необходимого уровня виброзащиты кузова по следующим причинам. Во-первых, из-за ограниченной длины основных амортизаторов, а также из-за встречной установки пружин амортизационные узлы имеют повышенную жесткость, что снижает эффективность виброзащиты кузова. Во-вторых, снижению виброзащитных свойств способствует также телескопическая конструкция амортизационных узлов, обладающая повышенным трением. Кроме того, из-за высокого расположения центра подрессоренных масс ухудшается устойчивость транспортного средства.

Наиболее близким из известных технических решений является контейнеровоз (авт. св. 1369947, B 60 P 3/00, 1/02), содержащий Г-образную раму с шарнирно закрепленными на конце горизонтальной полки с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации относительно рамы стойками, установленные в нижних частях стоек и вертикальной полки опорные колеса, контейнер, грузоподъемное устройство, установленное на горизонтальной полке, ролики для взаимодействия с верхней плоскостью контейнера, смонтированные на раме в зоне крепления стоек и расположенные перед и после последних. Оси шарнирных стоек параллельны раме контейнеровоза, при этом он снабжен тележкой, смонтированной на раме с возможностью вертикального перемещения приводом и несущей указанные ролики. Такая конструкция контейнеровоза обеспечивает низкое расположение центра подрессоренных масс, вследствие чего улучшается устойчивость транспортного средства. Наличие съемного контейнера и грузоподъемного устройства облегчает операции загрузки и разгрузки.

Известный контейнеровоз имеет сравнительно низкий технический уровень из-за жесткого крепления контейнера к горизонтальной полке рамы, что приводит к недостаточной виброзащите контейнера и, следовательно, к снижению сохранности груза. Кроме того, данный контейнеровоз представляет собой конструкцию узкоспециализированного применения, так как операции погрузки и разгрузки могут происходить только на ровной площадке. При этом необходима специальная жесткая конструкция контейнера, который должен выдерживать нагрузки от веса рамы, что увеличивает его массу.

В этой связи важнейшей задачей является создание новой конструкции контейнеровоза, снабженной механизмом подрессоривания контейнера, выполненным в виде основных амортизаторов, каждый из которых имеет упругий элемент, соединенный гибкой связью в виде маятникового подвеса с контейнером, создающих упругое гашение малых колебаний контейнера, и дополнительных амортизаторов, создающих неупругое гашение больших колебаний контейнера.

Техническим результатом является создание такой конструкции контейнеровоза, которая обеспечивает полную виброзащиту контейнера по всем координатам при любых режимах движения, возможность погрузки и разгрузки контейнера на неровной площадке, а также возможность регулирования клиренса при изменении массы груза.

Указанный технический результат достигается тем, что контейнеровоз, содержащий Г-образную раму с закрепленными на конце горизонтальной полки двумя вертикальными стойками с опорными колесами, грузоподъемное устройство, расположенное на раме, снабжен механизмом подрессоривания контейнера, выполненным в виде основных амортизаторов, каждый из которых имеет упругий элемент, соединенный гибкой связью с грузоподъемным устройством и дополнительной гибкой связью в виде маятникового подвеса - с контейнером, создавая упругое гашение колебаний контейнера, и дополнительных амортизаторов в виде двух пар демпферов, одна из которых шарнирно соединена с вертикальной полкой Г-образной рамы и контейнером, а вторая пара демпферов шарнирно соединена с вертикальными стойками и контейнером, создавая неупругое гашение больших колебаний контейнера.

Благодаря тому, что каждый из основных амортизаторов выполнен в виде упругого элемента, соединенного с контейнером посредством дополнительной гибкой связи в виде маятникового подвеса, обеспечивается эффективное гашение малых колебаний контейнера по всем координатам.

Вследствие того, что контейнер соединен с грузоподъемным устройством дополнительной гибкой связью, упругим элементом и гибкой связью, обеспечивается возможность погрузки и разгрузки контейнера на неровной площадке, а также возможность обеспечения постоянства клиренса при изменении массы груза.

Благодаря введению дополнительных амортизаторов, создающих неупругое сопротивление только при больших колебаниях контейнера, обеспечивается неусиление малых колебаний контейнера и эффективное гашение его больших колебаний по всем координатам.

На фиг. 1 изображен контейнеровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - контейнеровоз, вид сверху; на фиг. 3 и 4 показан процесс погрузки-разгрузки контейнеровоза - вид сбоку и сверху соответственно.

Контейнеровоз, выполненный в виде полуприцепа, содержит Г-образную раму 1 с закрепленными на конце горизонтальной полки 2 двумя вертикальными стойками 3 с опорными колесами 4, грузоподъемное устройство 5 и снабжен механизмом подрессоривания контейнера (фиг. 1, 2). Грузоподъемное устройство 5 выполнено, например, в виде ручной лебедки, установленной в нижней части вертикальной полки 6 рамы 1, что облегчает доступ к рукоятке грузоподъемного устройства 5. механизм подрессоривания контейнера выполнен в виде основных амортизаторов 7 и 8, каждый из которых имеет упругий элемент, соединенный гибкой связью 9 и 10 с грузоподъемным устройством 5 и дополнительной гибкой связью в виде маятникового подвеса 11 и 12 с контейнером 13, и дополнительных амортизаторов 14. Гибкие связи 9 и 10 и дополнительные гибкие связи 11 и 12 выполнены в виде тросовой системы с блоками 15, 16, 17, 18, 19, закрепленными на верхней полке 2 рамы 1. Задняя часть контейнера 13 связана с грузоподъемным устройством 5 посредством пары дополнительных гибких связей 11, перекинутых через пару внешних блоков 15, расположенных в задней части горизонтальной полки 2 рамы 1, пары упругих элементов основных амортизаторов 7 и пары гибких связей 9, перекинутых через пару внешних блоков 16, расположенных в передней части горизонтальной полки 2 рамы 1. Передняя часть контейнера 13 связана с грузоподъемным устройством 5 посредством пары дополнительных гибких связей 12, перекинутых через пару внутренних верхних блоков 17, расположенных в передней части вертикальной полки 2 рамы 1, пары упругих элементов основных амортизаторов 8 и пары гибких связей 10, перекинутых через пару внутренних блоков 18, расположенных в задней части горизонтальной полки 2 рамы 1 и пару внутренних нижних блоков 19, расположенных в передней части горизонтальной полки 2 рамы 1. Это обеспечивает компактное и безопасное расположение упругих элементов внутри продольных балок горизонтальной полки 2 рамы 1. Кроме того, такая компоновка обеспечивает возможность применения достаточно длинных упругих элементов основных амортизаторов 7 и 8, например, в виде цилиндрических пружин растяжения с большим статическим ходом, что обеспечивает их малую жесткость. Выполнением дополнительных гибких связей в виде маятниковых подвесов 11 и 12 достаточно большой длины, совместно с упругими элементами малой жесткости обеспечиваются низкие частоты собственных колебаний контейнера 13 по всем координатам. Дополнительные амортизаторы 14 выполнены в виде двух пар демпферов. Одна пара демпферов шарнирно соединена с вертикальными стойками 3 и контейнером 13, а вторая пара демпферов шарнирно соединена с вертикальной полкой 6 рамы 1 и контейнером 13. Дополнительные амортизаторы 14 представляют собой демпферы максимальных колебаний, т. е. они практически не создают сопротивления малым колебаниям контейнера и увеличивают сопротивление при его больших колебаниях. В результате этого создается упругое гашение малых высокочастотных колебаний контейнера и неупругое гашение его больших низкочастотных колебаний, что обеспечивает эффективную виброзащиту контейнера по всем координатам при любых режимах движения контейнеровоза. Соединением контейнера 13 с грузоподъемным устройством 5 посредством дополнительных гибких связей в виде маятниковых подвесов 11 и 12, упругих элементов основных амортизаторов 7 и 8 и гибких связей 9 и 10 обеспечивается возможность погрузки и разгрузки контейнера на неровной площадке, возможность поддержания постоянства клиренса, а также возможность применения более легкого и менее жесткого контейнера.

Контейнеровоз работает следующим образом.

При прямолинейном равномерном движении контейнер 13 находится в положении, показанном на фиг. 1 и 2. При движении контейнеровоза с малыми скоростями, соответствующими резонансному режиму, возникают большие низкочастотные колебания контейнера 13, которые неупруго гасятся дополнительными амортизаторами 14. В зарезонансном режиме, соответствующем большим скоростям движения контейнеровоза, возникают малые высокочастотные колебания контейнера 13, которые упруго гасятся основными амортизаторами 7 и 8, так как дополнительные амортизаторы 14 практически не оказывают сопротивления.

При режиме торможения контейнер 13 под воздействием сил инерции перемещается в продольном горизонтальном направлении относительно рамы 1. При этом одна пара демпферов дополнительных амортизаторов 14, установленная между вертикальной полкой 6 рамы 1 и контейнером 13, сжимается, а другая пара демпферов дополнительных амортизаторов 14, установленная между вертикальными стойками 3 и контейнером 13, растягивается. При этом дополнительные амортизаторы 14 поворачиваются в горизонтальной плоскости относительно своих шарнирных креплений. При режиме разгона дополнительные амортизаторы 14 работают в обратном порядке.

При крутом повороте контейнеровоза контейнер 13 отклоняется от центра поворота. При этом в зависимости от направления поворота одна пара демпферов дополнительных бортовых амортизаторов 14, соответственно, растягивается, а другая - сжимается.

Процесс погрузки контейнера 13 происходит следующим образом (фиг. 3, 4). Тягач толкает назад контейнеровоз, который свободно перемещается над контейнером 13 до момента расположения последнего под горизонтальной полкой 2 рамы 1. После этого к контейнеру 13 прикрепляются закрепленные в нерабочем положении на вертикальной полке 6 рамы 1 и на вертикальных стойках 3 дополнительные амортизаторы 14, а также нижние концы дополнительных гибких связей 11 и 12. Далее, вращением рукоятки грузоподъемного устройства 5, расположенного на раме 1, укорачиваются длины гибких связей 9 и 10 и происходит растяжение упругих элементов основных амортизаторов 7 и 8 до момента достижения их суммарного усилия значения веса контейнера 13. После этого, так как длины дополнительных гибких связей 11 и 12 остаются постоянными, то контейнер 13 перемещается вверх до заданной величины, а упругие элементы основных амортизаторов 7 и 8 перемещаются в продольном направлении. В конце процесса подъема производится стопорение грузоподъемного устройства.

Разгрузка контейнера 13 производится в обратном порядке.

В результате применения такого контейнеровоза обеспечивается эффективная виброзащита перевозимого груза, возможность проведения погрузочно-разгрузочных операций на неровной площадке, а также применение менее жесткого и более легкого контейнера.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:
контейнеровоз, воплощающий заявленное изобретение при его осуществлении, предназначен для универсального применения при транспортировке и перевозке невибростойких грузов;
для заявленного изобретения, в том виде как оно охарактеризовано в формуле изобретения, подтверждена возможность его осуществления в соответствии с описанием и прилагаемым чертежом;
контейнеровоз, воплощающий заявленное изобретение при его осуществлении, способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата. Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "промышленная применимость".

Похожие патенты RU2115571C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА 1998
  • Колмаков В.И.
  • Гуляев А.Ф.
RU2141420C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2000
  • Балакина Е.В.
RU2174921C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2002
  • Балакина Е.В.
RU2217329C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2002
  • Ревин А.А.
  • Балакина Е.В.
RU2217330C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2003
  • Ревин А.А.
  • Балакина Е.В.
RU2239572C2
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Брискин Е.С.
  • Вавилин Г.Д.
  • Голицын И.В.
  • Жога В.В.
  • Кузнецов С.А.
  • Русаковский А.Е.
  • Черкасов В.В.
  • Чернышев В.В.
  • Шерстобитов С.В.
RU2153437C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО 2000
  • Зотов Н.М.
  • Непорада А.В.
  • Иванов В.В.
  • Платонов И.А.
  • Балакина Е.В.
RU2181194C2
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА 1994
  • Чернышев В.В.
RU2086450C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ 2012
  • Дрофа Михаил Иванович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Табакарь Сергей Ильич
  • Бутузов Михаил Анатольевич
RU2491185C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 115 571 C1

Реферат патента 1998 года КОНТЕЙНЕРОВОЗ

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов. Контейнеровоз содержит Г-образную раму с закрепленными на конце горизонтальной полки двумя вертикальными стойками с опорными колесами и грузоподъемное устройство контейнера, расположенное на раме. Механизмом подрессоривания контейнера выполнен в виде основных амортизаторов, каждый из которых имеет упругий элемент, соединенный гибкой связью с грузоподъемным устройством и дополнительной гибкой связью в виде маятникового подвеса с контейнером, и дополнительных амортизаторов в виде двух пар демпферов, одна из которых шарнирно соединена с вертикальными стойками и контейнером, а вторая пара демпферов шарнирно соединена с вертикальной полкой Г-образной рамы и контейнером, что обеспечивает создание упругого гашения малых колебаний и неупругого гашения больших колебаний контейнера и его виброзащиту. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 115 571 C1

Контейнеровоз, содержащий Г-образную раму с закрепленными на конце горизонтальной полки двумя вертикальными стойками с опорными колесами и грузоподъемное устройство контейнера, расположенное на раме, отличающийся тем, что он снабжен механизмом подрессоривания контейнера, выполненным в виде основных амортизаторов, каждый из которых имеет упругий элемент, соединенный гибкой связью с грузоподъемным устройством и дополнительной гибкой связью в виде маятникового подвеса с контейнером, создавая упругое гашение малых колебаний контейнера, и дополнительных амортизаторов в виде двух пар демпферов, одна из которых шарнирно соединена с вертикальными стойками и контейнером, а вторая пара демпферов шарнирно соединена с вертикальной полкой Г-образной рамы и контейнером, создавая неупругое гашение больших колебаний контейнера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2115571C1

Контейнеровоз 1986
  • Литвиненко Александр Михайлович
SU1369947A1
US 3744652 A, 10.07.73.

RU 2 115 571 C1

Авторы

Колмаков В.И.

Веялис А.Б.

Болотина Е.В.

Мананков С.В.

Новиков В.В.

Даты

1998-07-20Публикация

1996-07-02Подача