Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении.
Известен кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов, содержащий контейнер и раму, выполненную в виде каркаса, охватывающего контейнер, с установленными на ней амортизаторами, прикрепленными одними концами к раме, а другими - к контейнеру, каждый амортизатор выполнен в виде электродинамической упругой опоры, состоящей из цилиндрической пружины, регулируемого резистора, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока, усилителя-преобразователя, установленного последовательно между источником тока и пружиной, причем амортизаторы размещены в двух перпендикулярных плоскостях контейнера (патент №2029689, В60Р 3/06, 1992). К недостаткам данного устройства относятся:
- невозможность снижения нагрузок на груз по всем степеням свободы;
- отсутствие возможности регулировки чувствительности виброзащиты, а также установки настраиваемых положений груза, например крайнего нижнего, для упрощения процесса его монтажа (погрузки).
Целью изобретения является снижение вибрационных и ударных нагрузок на перевозимый груз, а также снижение трудоемкости его погрузки.
Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства для перевозки невибростойких грузов, содержащем контейнер и несущий каркас, охватывающий контейнер, с диагонально установленными на нем демпферами, одними концами при помощи шарнира к каждому внутреннему углу каркаса, а другими к соответствующим наружным углам контейнера, каждый демпфер выполнен в виде электродинамической упругой опоры, состоящей из цилиндрической пружины, регулируемого резистора, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока, усилителя-преобразователя, установленного последовательно между источником тока и пружиной, причем каждый усилитель-преобразователь подключен к электронному блоку управления, имеющему переключатель режимов.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство на автомобильном шасси, вид сбоку; на фиг.2 - вид сзади; на фиг.3 - демпфер.
В кузове транспортного средства размещается рама 1, во внутренних углах которой на демпферах 2 подвешен контейнер 3. Все восемь демпферов 2 установлены с возможностью вращения относительно точек закрепления. Каждый демпфер 2 состоит из цилиндрической пружины 4, регулируемого резистора 5, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока 6 и установленного последовательно между пружиной 4 и источником тока 6 усилителя-преобразователя 7. Каждый усилитель-преобразователь 7 подключен к электронному блоку управления 8, который позволяет, в случае необходимости, задавать при помощи кнопочного пульта 9 соответствующие режимы работы каждого усилителя-преобразователя 7, а также положение контейнера 3 относительно рамы 1.
Виброзащита контейнера 3 при движении транспортного средства осуществляется за счет того, что каждый демпфер 2 может изменять свою жесткость. Стабильность реакции демпфера 2 независимо от перемещения кузова с рамой 1 обеспечивается следующим образом. За счет регулируемого резистора 5 добиваются того, чтобы в исходном положении реакции связи демпфера 2 с контейнером 3 были равны. При сжатии демпфера 2 увеличивается сопротивление резистора 5, уменьшается сила тока на входе в усилитель-преобразователь 7, в котором обеспечивается такое уменьшение силы тока в витках пружины 4, при котором изменение электромагнитной жесткости пружины 4 приведет к уменьшению ее общей жесткости до заданной величины. В результате реакция демпфера 2 останется постоянной.
При растяжении демпфера 2 уменьшается сопротивление резистора 5, увеличивается сила тока на входе в усилитель-преобразователь 7, в котором обеспечивается такое увеличение силы тока в витках пружины 4, при котором изменение электромагнитной жесткости пружины 4 приведет к увеличению ее общей жесткости до заданной величины. В результате реакция демпфера 2 остается постоянной.
Кроме того, переключатель режимов 9 электронного блока управления 8 позволяет задавать значения силы тока в витках пружины 4 для принудительного влияния на жесткость пружины 4 с целью задания чувствительности виброзащиты, а также определенного положения перевозимого груза (например, для перемещения контейнера 3 в крайнее нижнее положение при погрузочно-разгрузочных работах и т.п.).
Предлагаемое устройство позволяет исключить перемещения контейнера при транспортировке, не требует применения дополнительных крепежных устройств, позволяет расширить диапазон допустимых масс перевозимых грузов, а также снизить трудоемкость выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2029689C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1996 |
|
RU2115571C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1998 |
|
RU2141420C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2026212C1 |
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2353850C2 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2313462C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов | 1987 |
|
SU1475844A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2006378C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ МАССЫ ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО САМОСВАЛОМ, И ПОДВЕСКИ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА | 2005 |
|
RU2311620C2 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2000 |
|
RU2174921C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких. Внутри рамы (1) кузова на демпферах (2) подвешен контейнер (3). Каждый демпфер (2) выполнен в виде электродинамической упругой опоры, состоящей из винтовой пружины, регулируемого резистора, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока и усилителя-преобразователя, установленного последовательно между источником тока и пружиной. Каждый усилитель-преобразователь подключен к электронному блоку управления, имеющему переключатель режимов для задания параметров работы демпферов. При растяжении или сжатии демпфера (2) изменяется общая жесткость пружины до заданной величины для сохранения постоянной реакции демпфера. Переключатель режимов электронного блока управления задает величину тока в витках пружины для принудительного изменения ее жесткости и чувствительности виброзащиты. Изобретение расширяет диапазон допустимых масс перевозимых грузов, снижает трудоемкость выполнения погрузочно-разгрузочных работ, вибрационные и ударные нагрузки на перевозимый груз. 3 ил.
Кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов, содержащий контейнер и раму, выполненную в виде каркаса, охватывающего контейнер, с установленными на ней демпферами, выполненными в виде электродинамической упругой опоры, состоящей из винтовой пружины, регулируемого резистора, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока, усилителя-преобразователя, отличающийся тем, что демпферы установлены при помощи шарнира в диагональных направлениях между внутренними углами каркаса и одноименными наружными углами контейнера, а каждый усилитель-преобразователь дополнительно подключен к электронному блоку управления, имеющему переключатель режимов.
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2029689C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2026212C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов | 1987 |
|
SU1475844A1 |
US 7891922 B2, 22.02.2011. |
Авторы
Даты
2013-08-27—Публикация
2012-06-01—Подача