////// 9
т .7
у//////
-V
ел
С
о ////////////////у//////// 9
8 Zт .7
у//////
-V
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и сигнализации и может быть использовано для переда- чи сигналов предупредительной информации при приближении и проезде поездом зоны расположения светофора с запрещающим сигналом.
Известно устройство для передачи на локомотив информации о сигналах светофора, содержащее шифратор, вход которого связан с контактами сигнальных реле, а выход - с передатчиком.
Недостатком известного решения является низкая надежность из-за.невозможности переда чи информации с пути на локомотив о приближении поезда к зоне расположения светофора с запрещающим сигналом, а в случае ее проезда передачи сигнала принудительной остановки поезда.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что известное устройство снабжено установленными вдоль рельсов датчиками приближения, поезда и дополнительным передатчиком, при этом первый передатчик выполнен с двумя, а второй с одним входами блокировки-причем первые входы блокировки передатчиков подключены к датчикам приближения поезда, второй вход блокировки первого передатчика подключен к вы%- ходу второго датчика, а .информационные входы передатчиков подключены к выходу шифратора, К тому же в качестве выходной нагрузки первого датчика и выходной нагрузки первого передатчика, а также входной нагрузки второго датчика и выходной нагрузки второго передатчика используются электрические емкости первого и второго проводов относительно земли, располагаемые в зонах проследования поезда.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит контакты сигнального реле 1, подключенные к входу шифратора 2, первый датчик 3 приближения поезда, подключенный к первому блокировочному входу первого передатчика 4, а так- же второй .датчик 5 приближения, подключенный к блокировочному входу передатчика 6. Выход второго датчика приближения подключен дополнительно к второму блокировочному входу первого передатчика 4, а информационные входы первого 4 и второго 6 передатчиков соединены с выходом шифратора 2. Нагрузками первого 3 датчика приближения и первого передатчика 4, а также второго 5 датчика приближения и второго передатчика 6 являются электри- . ческие емкости 7 и 8, соответственно, которые образованы первым и вторым проводами, расположенными в зонах проследования поезда.
Предложенное устройство работает
следующим образом.
В исходном состоянии с контактов сигнальных реле 1 через шифратор 2 на информационные входы первого 4 и второго 6 передатчика поступает нулевой сигнал, со0 ответствующий разрешающему сигналу светофора. Первый 3 и второй 5 датчики приближения поезда к входам которых подключены емкости 7 и 8 проводов, располагаемых в зо.нах проследования поезда,
5 характеризуется состояниями, когда с их выходов на первые блокировочные входы передатчиков (так ж§ как и на их информационные} поступают нулевые сигналы. При этом на втором блокировочном входе перво0 го передатчика 4 присутствует также нулевой сигнал с выхода второго датчика 5 приближения.
При своем движении поезд 9 последовательно проследует зоны первого 3 и вто5 рого 5 датчиков приближения, вызывая из-за изменений величин емкости 7 и 8 их срабатывание. Но так как на информационных входах передатчиков в это время будет присутствовать нулевой сигнал, сортветст0 вующий разрешающему сигналу светофора, то появление единичных сигналов от сработавших датчиков приближения фиксирующих появление поезда на первых блокировочных входах передатчиков, не
5 обеспечит включение передатчиков для трансляции информации на локомотив о местоположение поезда. Такая ситуация является нормальной при разрешающем сигнале светофора.
0 Если сигнал светофора будет запрещающим, то с контактов сигнальных реле 1 через шифратор 2 на информационные входы передатчиков 4 и б будет поступать единичный сигнал, являющийся разрешающим
5 для включений передатчиков тогда, когда в зонах датчиков приближений зафиксируется появление поезда 9.Теперь при появлении поезда в зоне первого датчика приближения 3 произойдет изменение ве0 личины емкости 7 и сработавший датчик своим выходным сигналом произведет включение первого передатчика 4 для трансляции предупредительной информации на локомотив, через нагрузочную ем5 кость 7 провода для осуществления рабочего торможения. Если по каким-либо причинам поезд 9, проследовав зону первого 3 датчика приближения, окажется в зоне второго 5 датчика приближения, то послед- ний.сработав из-за изменения величины емкости 8. своим выходным сигналом одновременно произведет выключение первого 4 и включение второго 6 передатчиков. При этом трансляция сигнала экстренного торможения передатчиков 6 произведется через нагрузочную емкость 8 второго
провода. Таким образом формирование и передача той или иной информации с пути на локомотив при проследовании поезда через зоны датчиков приближения осуществляется только при запрещающем сигнале светофора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
Устройство для определения местонахождения локомотива | 1989 |
|
SU1801846A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА | 2020 |
|
RU2751041C1 |
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1980 |
|
SU927611A1 |
Устройство для автоматического регулирования движения поезда | 1980 |
|
SU878633A1 |
Устройство автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования | 2021 |
|
RU2773985C1 |
Способ интервального регулирования движения поездов с использованием блок-участков и обнаружением коллизий | 2021 |
|
RU2775906C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1985 |
|
SU1263568A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2457133C2 |
Использование: для автоматического предотвращения проезда маневровым поездом запрещающего сигнала светофора на станциях, оборудованных и необорудованных электрической централизацией. Сущность изобретения: устройство содержит сигнальные реле с контактами 1 шифратор 2, датчики приближения поезда 3 и 5 и пе- редатчики 4 и 6. 1 - 2- 4- . 2 , 6- 4. 1ил.
Фор мула изобретения Устройство для передачи на локомотив информации о сигналах светофоров, содержащее шифратор, вход которого связан с контактами сигнальных реле, а выход - с входом передатчика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными вдоль рельсов датчиками приближения поезда и дополнительным передатчиком, а
передатчики выполнены с двумя входами блокировки, при этом первые входы блокировки передатчиков подключены к датчикам приближения поезда, второй вход блокировки первого передатчика подключен к выходу второго передатчика, первый вход блокировки которого подключен к выходу первого передатчика, а информационный вход - к выходу шифратора.
Устройство для передачи на локомотив информации и сигналах светофоров | 1975 |
|
SU569472A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1989-06-23—Подача