Устройство для передачи на локомотив информации о сигналах светофоров Советский патент 1993 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1794744A1

////// 9

т .7

у//////

-V

ел

С

о ////////////////у//////// 9

8 Zт .7

у//////

-V

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и сигнализации и может быть использовано для переда- чи сигналов предупредительной информации при приближении и проезде поездом зоны расположения светофора с запрещающим сигналом.

Известно устройство для передачи на локомотив информации о сигналах светофора, содержащее шифратор, вход которого связан с контактами сигнальных реле, а выход - с передатчиком.

Недостатком известного решения является низкая надежность из-за.невозможности переда чи информации с пути на локомотив о приближении поезда к зоне расположения светофора с запрещающим сигналом, а в случае ее проезда передачи сигнала принудительной остановки поезда.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство снабжено установленными вдоль рельсов датчиками приближения, поезда и дополнительным передатчиком, при этом первый передатчик выполнен с двумя, а второй с одним входами блокировки-причем первые входы блокировки передатчиков подключены к датчикам приближения поезда, второй вход блокировки первого передатчика подключен к вы%- ходу второго датчика, а .информационные входы передатчиков подключены к выходу шифратора, К тому же в качестве выходной нагрузки первого датчика и выходной нагрузки первого передатчика, а также входной нагрузки второго датчика и выходной нагрузки второго передатчика используются электрические емкости первого и второго проводов относительно земли, располагаемые в зонах проследования поезда.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит контакты сигнального реле 1, подключенные к входу шифратора 2, первый датчик 3 приближения поезда, подключенный к первому блокировочному входу первого передатчика 4, а так- же второй .датчик 5 приближения, подключенный к блокировочному входу передатчика 6. Выход второго датчика приближения подключен дополнительно к второму блокировочному входу первого передатчика 4, а информационные входы первого 4 и второго 6 передатчиков соединены с выходом шифратора 2. Нагрузками первого 3 датчика приближения и первого передатчика 4, а также второго 5 датчика приближения и второго передатчика 6 являются электри- . ческие емкости 7 и 8, соответственно, которые образованы первым и вторым проводами, расположенными в зонах проследования поезда.

Предложенное устройство работает

следующим образом.

В исходном состоянии с контактов сигнальных реле 1 через шифратор 2 на информационные входы первого 4 и второго 6 передатчика поступает нулевой сигнал, со0 ответствующий разрешающему сигналу светофора. Первый 3 и второй 5 датчики приближения поезда к входам которых подключены емкости 7 и 8 проводов, располагаемых в зо.нах проследования поезда,

5 характеризуется состояниями, когда с их выходов на первые блокировочные входы передатчиков (так ж§ как и на их информационные} поступают нулевые сигналы. При этом на втором блокировочном входе перво0 го передатчика 4 присутствует также нулевой сигнал с выхода второго датчика 5 приближения.

При своем движении поезд 9 последовательно проследует зоны первого 3 и вто5 рого 5 датчиков приближения, вызывая из-за изменений величин емкости 7 и 8 их срабатывание. Но так как на информационных входах передатчиков в это время будет присутствовать нулевой сигнал, сортветст0 вующий разрешающему сигналу светофора, то появление единичных сигналов от сработавших датчиков приближения фиксирующих появление поезда на первых блокировочных входах передатчиков, не

5 обеспечит включение передатчиков для трансляции информации на локомотив о местоположение поезда. Такая ситуация является нормальной при разрешающем сигнале светофора.

0 Если сигнал светофора будет запрещающим, то с контактов сигнальных реле 1 через шифратор 2 на информационные входы передатчиков 4 и б будет поступать единичный сигнал, являющийся разрешающим

5 для включений передатчиков тогда, когда в зонах датчиков приближений зафиксируется появление поезда 9.Теперь при появлении поезда в зоне первого датчика приближения 3 произойдет изменение ве0 личины емкости 7 и сработавший датчик своим выходным сигналом произведет включение первого передатчика 4 для трансляции предупредительной информации на локомотив, через нагрузочную ем5 кость 7 провода для осуществления рабочего торможения. Если по каким-либо причинам поезд 9, проследовав зону первого 3 датчика приближения, окажется в зоне второго 5 датчика приближения, то послед- ний.сработав из-за изменения величины емкости 8. своим выходным сигналом одновременно произведет выключение первого 4 и включение второго 6 передатчиков. При этом трансляция сигнала экстренного торможения передатчиков 6 произведется через нагрузочную емкость 8 второго

провода. Таким образом формирование и передача той или иной информации с пути на локомотив при проследовании поезда через зоны датчиков приближения осуществляется только при запрещающем сигнале светофора.

Похожие патенты SU1794744A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ 2004
  • Колбут Виктор Романович
  • Попов Евгений Анатольевич
RU2301169C2
Устройство для определения местонахождения локомотива 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1801846A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА 2020
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Власов Сергей Федорович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Щиголев Сергей Александрович
RU2751041C1
Устройство для автоматической переездной сигнализации 1980
  • Скрыпин Иван Захарович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Варбанец Николай Георгиевич
  • Федоровский Всеволод Владимирович
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Мойсеенко Валентин Иванович
SU927611A1
Устройство для автоматического регулирования движения поезда 1980
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Леушин Виталий Бениаминович
SU878633A1
Устройство автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования 2021
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Долгий Александр Игоревич
  • Кравцов Роман Васильевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шаповалов Василий Витальевич
RU2773985C1
Способ интервального регулирования движения поездов с использованием блок-участков и обнаружением коллизий 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Петров Сергей Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775906C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Алабушев Иван Игоревич
  • Новиков Вячеслав Геннадьевич
  • Козлов Михаил Анатольевич
RU2405702C1
Устройство для оповещения о приближении поезда 1985
  • Колбут Виктор Романович
SU1263568A1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2010
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Зольников Антон Вячеславович
RU2457133C2

Реферат патента 1993 года Устройство для передачи на локомотив информации о сигналах светофоров

Использование: для автоматического предотвращения проезда маневровым поездом запрещающего сигнала светофора на станциях, оборудованных и необорудованных электрической централизацией. Сущность изобретения: устройство содержит сигнальные реле с контактами 1 шифратор 2, датчики приближения поезда 3 и 5 и пе- редатчики 4 и 6. 1 - 2- 4- . 2 , 6- 4. 1ил.

Формула изобретения SU 1 794 744 A1

Фор мула изобретения Устройство для передачи на локомотив информации о сигналах светофоров, содержащее шифратор, вход которого связан с контактами сигнальных реле, а выход - с входом передатчика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными вдоль рельсов датчиками приближения поезда и дополнительным передатчиком, а

передатчики выполнены с двумя входами блокировки, при этом первые входы блокировки передатчиков подключены к датчикам приближения поезда, второй вход блокировки первого передатчика подключен к выходу второго передатчика, первый вход блокировки которого подключен к выходу первого передатчика, а информационный вход - к выходу шифратора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794744A1

Устройство для передачи на локомотив информации и сигналах светофоров 1975
  • Баранов Леонид Аврамович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Севрюгин Эрнст Викторович
  • Солюс Павел Георгиевич
  • Зябрев Евгений Владимирович
  • Павлов Юрий Петрович
  • Бударин Валерий Николаевич
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Табунщиков Александр Константинович
SU569472A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 794 744 A1

Авторы

Кручинин Владимир Петрович

Даты

1993-02-15Публикация

1989-06-23Подача