УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА НА ВАЛУ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ Российский патент 1998 года по МПК G01M1/02 

Описание патента на изобретение RU2115903C1

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано, в частности, для крепления колес автомобилей на валу стенда динамической балансировки.

Известно устройство [1] для крепления колес автомобилей, содержащее планшайбу, неподвижно закрепленную к резьбовому валу стенда, и прижимной конус с гайкой, который, перемещаясь по валу, поджимает базовый торец колеса к планшайбе с одновременным центрированием балансируемого колеса.

Недостатками подобных устройств являются малая точность центрирования за счет наличия зазора между валом и подвижным конусом, нетехнологичность монтажа балансируемого колеса на горизонтальный вал стенда, возможность перекосов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к заявляемому изобретению является центрирующее устройство для крепления колеса автомобиля на валу стенда динамической балансировки [2], содержащее корпус с подпружиненным центрирующим конусом и прижимную профилированную шайбу с гайкой, обеспечивающее центрирование и крепление диска колеса в его центральном отверстии.

Недостатком этого известного устройства, принятого за прототип, является дополнительная погрешность центрирования из-за наличия зазора между корпусом устройства и подвижным конусом. Кроме того, при монтаже балансируемого колеса в этом устройстве в местах контакта с прижимной шайбой в виде чашки происходит нарушение товарного вида диска колеса.

Целью настоящего изобретения является исключение указанных недостатков известных устройств, т.е. повышение точности центрирования за счет исключения зазора между конусом и валом, повышения технологичности монтажа балансируемого колеса без повреждения наружной поверхности диска.

Указанная цель достигается благодаря тому, что в известном устройстве, содержащем центрирующий конус, прижимную чашку и гайку, конус неподвижно закреплен на валу стенда и выполнен в виде последовательно соединенных усеченных конусов разного диаметра, а прижимная чашка взаимодействует с шаровыми опорами, установленными в крепежные отверстия балансируемого колеса с помощью, например, пружинной защелки.

На чертеже представлена конструкция предлагаемого устройства.

Устройство содержит центрирующий элемент 1, выполненный в виде последовательно соединенных усеченных конусов разного диаметра, жестко закрепленных на валу 2 балансировочного стенда, прижимную чашку 3 с присоединенной гайкой 4, шаровые опоры 5, установленные в штатные крепежные отверстия диска колеса 6 с помощью пружинных фиксаторов 7.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Шаровые опоры 5 устанавливают в штатные отверстия диска балансируемого колеса 6, которое устанавливают на центрирующий элемент 1. При этом колесо фиксируется от сползания с конуса выступом основания усеченного конуса, близкого к величине диаметра центрального отверстия колеса 6. Заворачивая гайку 4, прижимная чашка 3 производит фиксацию и одновременное центрирование колеса 6 на валу 2 балансировочного стенда. После проведения операции балансировки демонтируют колесо 6 со стенда и снимают шаровые опоры 5.

По сравнению с известными техническими решениями предлагаемое устройство обеспечивает максимальную точность центрирования балансируемого колеса при простоте эксплуатации без нарушения товарного вида изделия.

Опытный образец предлагаемого устройства изготовлен и испытан в НПП автомобильной и медицинской диагностики (НПП АМД) г. Москва.

Источники информации
1. Приспособление для крепления колес АСИД 301536.012. НПП АМД, 1994.

2. Техническое описание N 9452701 12.90D. Оправки для крепления автомобильных колес типа MZU/-S; MZU-2S фирмы HOFMANN WT GmbH, 1990.

Похожие патенты RU2115903C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ВАЛУ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ 1994
  • Андрианов К.А.
RU2120611C1
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС 1994
  • Андрианов Константин Алексеевич
RU2115103C1
Приспособление для балансировки автомобильных колес 1990
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
SU1714400A1
Приспособление для балансировки автомобильных колес 1991
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Фейгин Захар Эльевич
SU1796054A3
Устройство для быстрого крепления колеса на балансировочном станке 2021
  • Лобода Юрий Владимирович
  • Кучин Игорь Владимирович
RU2766067C1
Устройство для быстрого крепления колеса на балансировочном станке 2022
  • Лобода Юрий Владимирович
  • Кучин Игорь Владимирович
  • Чикишев Денис Алексеевич
RU2781154C1
БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТЕНД С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ 2004
  • Глазырина Любовь Митрофановна
  • Карповицкий Михаил Степанович
  • Ключников Александр Васильевич
  • Мальгин Анатолий Иванович
  • Смирнов Геннадий Григорьевич
  • Фомин Юрий Павлович
RU2292533C2
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ермачков В.В.
RU2155944C1
Стенд для статической балансировки гребных винтов 1973
  • Гриншпун Александр Ефимович
  • Файнман Виктор Борисович
  • Хейфец Валентин Яковлевич
SU540181A1
Устройство для статической балансировки деталейТипА диСКОВ 1977
  • Мартынов А.П.
  • Жабин А.И.
SU692343A1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА НА ВАЛУ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ

Использование: в испытательной, в частности в балансировочной, технике и может быть использовано в стендах для динамической балансировки автомобильных колес. Сущность изобретения: в устройстве центрирующий конус выполнен в виде последовательно соединенных усеченных конусов разного диаметра, неподвижно закрепленных на валу, а прижимная чашка взаимодействует с шаровыми опорами, установленными в крепежные отверстия балансируемого колеса. 1 з. п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 115 903 C1

1. Устройство для крепления колеса на валу стенда динамической балансировки, содержащее центрирующий конус на валу, прижимные чашку и гайки, отличающееся тем, что центрирующий конус выполнен в виде последовательно соединенных усеченных конусов, меньшими основаниями обращенных к прижимной чашке и неподвижно закрепленных на валу, а прижимная чашка взаимодействует с шаровыми опорами, установленными в крепежные отверстия балансируемого колеса. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что усеченные конуса имеют разные диаметры оснований, а шаровые опоры - пружинную защелку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2115903C1

Техническое описание N 9452701-12
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
Оправки для крепления автомобильных колес типа МГИ/-S, MZU - 2S фирмы HOFMANN WT Gm вA, 1990.

RU 2 115 903 C1

Авторы

Андрианов К.А.

Даты

1998-07-20Публикация

1995-07-07Подача