Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано, в частности, для крепления колес автомобилей на валу стенда динамической балансировки.
Известно устройство [1] для крепления колес автомобилей, содержащее планшайбу, неподвижно закрепленную к резьбовому валу стенда, и прижимной конус с гайкой, который, перемещаясь по валу, поджимает базовый торец колеса к планшайбе с одновременным центрированием балансируемого колеса.
Недостатками подобных устройств являются малая точность центрирования за счет наличия зазора между валом и подвижным конусом, нетехнологичность монтажа балансируемого колеса на горизонтальный вал стенда, возможность перекосов.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к заявляемому изобретению является центрирующее устройство для крепления колеса автомобиля на валу стенда динамической балансировки [2], содержащее корпус с подпружиненным центрирующим конусом и прижимную профилированную шайбу с гайкой, обеспечивающее центрирование и крепление диска колеса в его центральном отверстии.
Недостатком этого известного устройства, принятого за прототип, является дополнительная погрешность центрирования из-за наличия зазора между корпусом устройства и подвижным конусом. Кроме того, при монтаже балансируемого колеса в этом устройстве в местах контакта с прижимной шайбой в виде чашки происходит нарушение товарного вида диска колеса.
Целью настоящего изобретения является исключение указанных недостатков известных устройств, т.е. повышение точности центрирования за счет исключения зазора между конусом и валом, повышения технологичности монтажа балансируемого колеса без повреждения наружной поверхности диска.
Указанная цель достигается благодаря тому, что в известном устройстве, содержащем центрирующий конус, прижимную чашку и гайку, конус неподвижно закреплен на валу стенда и выполнен в виде последовательно соединенных усеченных конусов разного диаметра, а прижимная чашка взаимодействует с шаровыми опорами, установленными в крепежные отверстия балансируемого колеса с помощью, например, пружинной защелки.
На чертеже представлена конструкция предлагаемого устройства.
Устройство содержит центрирующий элемент 1, выполненный в виде последовательно соединенных усеченных конусов разного диаметра, жестко закрепленных на валу 2 балансировочного стенда, прижимную чашку 3 с присоединенной гайкой 4, шаровые опоры 5, установленные в штатные крепежные отверстия диска колеса 6 с помощью пружинных фиксаторов 7.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Шаровые опоры 5 устанавливают в штатные отверстия диска балансируемого колеса 6, которое устанавливают на центрирующий элемент 1. При этом колесо фиксируется от сползания с конуса выступом основания усеченного конуса, близкого к величине диаметра центрального отверстия колеса 6. Заворачивая гайку 4, прижимная чашка 3 производит фиксацию и одновременное центрирование колеса 6 на валу 2 балансировочного стенда. После проведения операции балансировки демонтируют колесо 6 со стенда и снимают шаровые опоры 5.
По сравнению с известными техническими решениями предлагаемое устройство обеспечивает максимальную точность центрирования балансируемого колеса при простоте эксплуатации без нарушения товарного вида изделия.
Опытный образец предлагаемого устройства изготовлен и испытан в НПП автомобильной и медицинской диагностики (НПП АМД) г. Москва.
Источники информации
1. Приспособление для крепления колес АСИД 301536.012. НПП АМД, 1994.
2. Техническое описание N 9452701 12.90D. Оправки для крепления автомобильных колес типа MZU/-S; MZU-2S фирмы HOFMANN WT GmbH, 1990.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ВАЛУ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ | 1994 |
|
RU2120611C1 |
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2115103C1 |
Приспособление для балансировки автомобильных колес | 1990 |
|
SU1714400A1 |
Приспособление для балансировки автомобильных колес | 1991 |
|
SU1796054A3 |
Устройство для быстрого крепления колеса на балансировочном станке | 2021 |
|
RU2766067C1 |
Устройство для быстрого крепления колеса на балансировочном станке | 2022 |
|
RU2781154C1 |
БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТЕНД С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2292533C2 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2155944C1 |
Стенд для статической балансировки гребных винтов | 1973 |
|
SU540181A1 |
Устройство для статической балансировки деталейТипА диСКОВ | 1977 |
|
SU692343A1 |
Использование: в испытательной, в частности в балансировочной, технике и может быть использовано в стендах для динамической балансировки автомобильных колес. Сущность изобретения: в устройстве центрирующий конус выполнен в виде последовательно соединенных усеченных конусов разного диаметра, неподвижно закрепленных на валу, а прижимная чашка взаимодействует с шаровыми опорами, установленными в крепежные отверстия балансируемого колеса. 1 з. п.ф-лы, 1 ил.
Техническое описание N 9452701-12 | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Оправки для крепления автомобильных колес типа МГИ/-S, MZU - 2S фирмы HOFMANN WT Gm вA, 1990. |
Авторы
Даты
1998-07-20—Публикация
1995-07-07—Подача