Изобретение относится к машиностроению, а именно к области технического обслуживания автомобилей и может быть использовано для статической и динамической балансировки автомобильных колес без применения специальных балансировочных станков.
Известно балансировочное устройство для колес автомобиля, содержащее подставку с точечной опорой и устанавливаемый на нее диск с элементами крепления колеса и индикатором наклонного положения.
Такая конструкция балансировочного устройства не позволяет осуществлять настройку чувствительности, а следовательно предопределяет низкую точность балансировки, что делает нецелесообразным и низкоэффективным установку индикатора наклонного положения. Кроме того, оно не позволяет осуществлять динамическую балансировку.
Известны приспособления для балансировки автомобильных колес, содержащие вертикальную ось с двумя конусами на концах и закрепленный на ней с помощью не- скольких равнорасположенных по окружности болтов опорно-центрирующий диск. Будучи простыми и дешевыми эти приспособления позволяют производить как статическую, так и динамическую балансировку автомобильных колес.
Однако точная настройка чувствительности этих приспособлений затруднена и
Ы Ю Os
О СЛ 4
GJ
кроме того они нетехнологичны в производстве и предназначены для балансировки колес только одного типоразмера.
Известно также приспособление для балансировки автомобильных колес, содержащее резьбовой центральный стержень с лысками, размещенный на нем посредством резьбы опорный диск, выполненный с центрирующими отверстиями, стороны которых образованы дугами окружностей разного диаметра, концентричных оси диска. На этом стержне с помощью распорной втулки и фиксирующей гайки размещен съемный чашеобразный центрирующий диск, центрирующийся своими лапками в отверстиях опорного диска.
Обеспечивая плавную удобную регулировку чувствительности, приспособление технологично, т.к. кроме центрального резьбового стержня изготавливается методом штамповки. Оно позволяет производить как статическую, так и динамическую балансировку автомобильных колес с высокой точностью. Однако с его помощью можно балансировать колеса только двух посадочных типоразмеров.
Цель изобретения - расширение технологических и функциональных возможностей за счет обеспечения возможности балансировки автомобильных колес более чем двух посадочных типоразмеров и высокого качества центрирования чашеобразных центрирующих дисков некрайних размеров путем использования как внутреннего, так и наружного диаметров лапок.
На фиг.1 изображено приспособление для балансировки; на фиг.2 -форма опорного диска.
Приспособление содержит резьбовой центральный стержень 1 с лысками для его вращения, размещенный на нем посредством резьбы опорный диск 2, выполненный с центрирующими отверстиями, стороны KOJ торых образованы взаимно смещенными относительно друг друга по углу расположения дугами окружностей разного диаметра, концентричных оси диска, центрирующий диск в виде чашеобразного элемента 3 и размещенных на центральном стержне распорной втулки 4 и фиксирующей гайки 5. Чашеобразный элемент 3 выполнен съемным и центрируется своими лапками в центрирующих отверстиях опорного диска и может иметь кроме максимального и минимального диаметров еще и промежуточные
диаметры. Причем в этом случае промежуточные (не крайние) дуги по длине меньше крайних и дуга с одной боковой стороны отверстия контактирует с лапкой центрирующего диска по внутреннему диаметру лапки, а дуга с другой боковой стороны отверстия - по наружному диаметру лапки, благодаря чему обеспечивается надежное центрирование чашеобразного элемента 3,
несмотря на меньшую длину некрайних дуг. Балансировку проводят на подставке 6.
Приспособление для балансировки автомобильных колес используется следующим образом.
Разместим приспособление с колесом на подставке 6 (не в отверстии, на чертеже не показано), предварительно настраивают требуемую чувствительность, для чего при отпущенной гайке 5 гаечным ключом за лыски вращают центральный стержень 1, относительно опорного диска 20, добиваясь, чтобы вершина точечной опоры центрального стержня 1 была бы в определенной степени выше центра масс балансируемого
колеса с приспособлением, после чего закручивают гайку 5, фиксируя тем самым опорный диск 2 и через распорную втулку 4 чашеобразный элемент 3.
Для статической балансировки установкой на колесо балансировочных грузиков добиваются горизонтального положения колеса, что соответствует уравновешенному колесу.
Динамическую балансировку производят, установив центральный стержень 1 нижней конической точечной опорой в отверстие небольшого диаметра подставки 6 и каким-либо образом раскрутив колесо. При этом величина биения верхнего конца
центрального стержня 1 пропорциональна динамическому дисбалансу. Направленность динамического дисбаланса определяют по дуговым меткам на верхнем конусе центрального стержня 1, проводя вдоль его
образующей мелом. Динамический дисба-; ланс устраняют соответствующей разно- ской грузиков на разные стороны колеса в случае, если направление динамического дисбаланса совпадает с местом установки
грузиков при статической балансировке. В остальных случаях динамический дисбаланс устраняют установкой двух одинаковых грузиков на разные стороны колеса: один - снизу, со стороны меток, другой - сверху, со
стороны, обратной меткам.
Формула изобретения 1. Приспособление для балансировки автомобильных колес, содержащее центральный стержень с резьбой и хотя бы одной парой лысок, концы которого выполнены в виде точечных конических опор, и размещенные на нем центрирующий диск, выполненный в виде съемного чашеобразного элемента с центрирующими лапками и распорной втулки с фиксирующей гайкой, и опорный диск, выполненный с центрирующими отверстиями, стороны которых образованы дугами окружностей разного диаметра, концентричных оси диска, о тличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, центрирующие отверстия выполнены ступенчатыми так, что дуги окружностей разного диаметра смещены относительно одна другой по углу расположения.
2. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что промежуточные (некрайние) дуги по длине меньше крайних и дуга с одной боковой стороны отверстия контактирует с лапкой центрирующего диска по внутреннему диаметру лапки, а дуга с другой боковой стороны отверстия - по наружному диаметру лапки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для балансировки автомобильных колес | 1990 |
|
SU1714400A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА НА ВАЛУ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ | 1995 |
|
RU2115903C1 |
Стенд для статической балансировки гребных винтов | 1980 |
|
SU920416A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ | 2014 |
|
RU2550585C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ВАЛУ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ | 1994 |
|
RU2120611C1 |
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2460052C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ | 2013 |
|
RU2548204C2 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
Устройство для статической балансировки деталейТипА диСКОВ | 1977 |
|
SU692343A1 |
Устройство для балансировки полых роторов | 1978 |
|
SU1010476A1 |
Использование: для статической и.дина- мической балансировки автомобильных колес. Сущность: на резьбовом центральном стержне 1 с коническими концами выполнены лыски и резьба, на которой установлен опорный диск 2, с расположенными по окружности ступенчатыми центрирующими отверстиями, стороны которых образованы смещенными относительно друг друга по углу расположения дугами окружностей, разного диаметра, концентричных оси диска, По этим дугам центрируются центрирующий диск, выполненный в виде съемного чашеобразного элемента 3 с центрирующими лапками, прижимаемый через распорную втулку 4 к опорному диску 2 с помощью гайки 5, установленной на стержень 1. Конструкция приспособления позволяет легко и высококачественно на подставке 6 производить балансировку нескольких типоразмеров автомобильных колес. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. ч Ё
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ В ВИДЕ ДИСКОВ ИЛИ ВАЛОВ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ ГРАНУЛИРУЕМЫХ ЖАРОПРОЧНЫХ НИКЕЛЕВЫХ СПЛАВОВ | 2010 |
|
RU2433204C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Белугин В.А | |||
Балансировка методом волчка | |||
За рулем, 1978, № 12.С.19 | |||
Приспособление для балансировки автомобильных колес | 1989 |
|
SU1709183A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-02-11—Подача