Приспособление для балансировки автомобильных колес Советский патент 1992 года по МПК G01M1/12 

Описание патента на изобретение SU1714400A1

Изобретение относится к области технического обслуживания автомобилей и предназначено для статической и динамической балансировки автомобильных колес без применения специальных балансировочных станков.

Известно балансировочное устройство для колес автомобиля, содержащее подставку с точечной опорой и устанавливаемый на нее диск с элементами крепления колеса и индикатором наклонного положения.

Такая конструкция .балансировочного устройства не позволяет осуществлять настройку чувствительности, что предопределяет невысокую точность балансировки (поэтому установка индикатора наклонного положения нецелесообразна), имеет большую металлоемкость и не позволяет осуществлять динамическую балансировку.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности.

На фиг.1 представлен вариант сборки приспособления для балансировки колес с меньшим посадочным диаметром; на фиг.2

-для колес с большим посадочным диаметром; на фиг.З - вариант с заменой шестигранника на квадрат; на фиг.4 приспособление в сборе с подставкой, установленной на основании; на фиг.5 - места расположения грузиков.

Приспособление представляет собой скрепленные, например с помощью сварки, многогранник 1 и кронштейны 2. Эти кронштейны для получения большей жесткости скреплены между собой и прикреплены к многограннику. В многограннике 1 на резьбе установлен резьбовой стержень 3, имеющий конические концы и лыски. Он фиксируется в нужном положении с помощью гайки 4. На фиг.1 изображен вариант правой сборки приспособления для колес с меньшим посадочным диаметром; на фиг.2 - вариант левой сборки для колес с большим посадочным диаметром; на фиг.З

-вариант с заменой шестигранника на. квадрат, в результате чего получается приспособление еще на один посадочный диаметр. Такая конструкция позволяет из одних и тех же кронштейнов собирать приспособления для балансировки колес с посадочными местами трех .размеров. Балансировка колеса производится на подставке 5.

Статическая балансировка (фиг.4) производится при установке острия резьбового стержня 3 приспособления с надетым на него колесом на подставку 5 (не в отверстие). Сначала настраивают требуемую чувствительность приспособления. Для этого

при незаконтренной гайке 4 гаечным ключом за лыски на резьбовом стержне 3 вращают последний, добиваясь такого положения острия относительно многогранника 1 с кронштейнами 2 (размер А), чтобы установка минимального грузика вызцвала небольшой, но заметный наклон колеса. Это положение фиксируют гайкой 4, Статически сбалансированное колесо будет занимать

0 горизонтальное положение. Наклон колеса ликвидируют, устанавливая грузики на поднятую часть колеса. Если динамическая балансировка производиться не будет, то грузики делятся на две равные части и крепятся с двух сторон колеса. Если же производится и динамическая балансиров-ка колеса, то грузики временно закрепляют на верхней стороне колеса.

Динамическую балансировку (фиг,4)

0 производят, установив острие резьбового стержня 3 приспособления в отверстие подставки 5. С помощью какого-либо предмета, вставленного в одно из крепежных отверстий диска колеса, или за один из кронштейнов 2, раскручивают колесо. Вращаясь в одной плоскости, колесо совершает еще и колебательные движения, величина которых пропорциональна диь амическому дисбалансу. Коснувшись пальцем острия

0 верхнего конуса резьбового стержня, ориентировочно определяют величину дисбаланса и успокаивают колесо от случайных колебаний. Проводя по образующей верхнего конуса резьбового стержня мелом, получают несколько прерывистых меток, как указано на фиг.5. Обычно метки оказываются в плоскости установки грузов со стороны грузов, поэтому в большинстве случаев задача сводится к переносу части грузов на

0 нижнюю часть диска, тем большую, чем больше динамический дисбаланс. Иногда динамический дисбаланс оказывается в плоскости, не совпадающей с плоскостью установки грузов при статической балансировке. В этом случае надо установить два грузика: один - снизу, со стороны меток, другой - сверху, со стороны обратной меткам. Закрепив окончательно все грузы можно проверить ста7ическую и динамическую

0 балансировку по горизонтальному положению колеса при установке нижнего резьбового стержня на площадку ставки и по отсутствию бтения верхнего резьбового стержня при установке нижнего резьбового

5 стержня в отверстие подставки и раскрутке колеса.

Формулаизобретения 1. Приспособление для балансировки автомобильных колес, содержащее центральн;ый резьбовой стержень, концы которого выполнены в виде точечных опор, и размещенный на нем с возможностью перемещения и фиксации поддерживающе-центрирующий узел, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности, поддержйвающе-центрйрующий узел выполнен в виде многогранника с центральным резьбовым отверстием и кронштейнов, прикрепленных

одними своими концами к граням многогранника и выполненных с уступами на свободных концах для балансируемого колеса.

2. Приспособление по п. 1, от л и ч а ющ е е с я тем, что прикрепленные к многограннику концы кронштейнов выполнены с уступом, предназначенным для взаимодействия с соседним кронштейном.

Похожие патенты SU1714400A1

название год авторы номер документа
Приспособление для балансировки автомобильных колес 1991
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Фейгин Захар Эльевич
SU1796054A3
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ 2013
  • Загрышев Анатолий Дмитриевич
  • Казаков Андрей Владиславович
  • Трушников Николай Петрович
  • Миронов Роман Константинович
RU2548204C2
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ермачков В.В.
RU2155944C1
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ВЕТРОКОЛЕСА ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОЙ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 2012
  • Дегтярь Владимир Григорьевич
  • Грахов Юрий Васильевич
  • Кривоспицкий Владимир Павлович
  • Максимов Василий Филиппович
  • Панов Юрий Петрович
RU2506451C2
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов 2022
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Сусликов Сергей Викторович
  • Болотов Михаил Александрович
RU2822671C2
КОНТРОЛЬНЫЙ РОТОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА 2015
  • Осипов Евгений Владимирович
  • Ивашин Александр Фёдорович
RU2613017C1
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ 2014
  • Загрышев Анатолий Дмитриевич
  • Казаков Андрей Владиславович
  • Бояршинов Владимир Федорович
  • Назаров Алексей Сергеевич
RU2550585C1
Устройство для балансировки полых роторов 1978
  • Боровлев Владимир Иванович
  • Морозов Вячеслав Андреевич
SU1010476A1
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС 1994
  • Андрианов Константин Алексеевич
RU2115103C1
Кантователь 1981
  • Батров Александр Иванович
SU963780A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 714 400 A1

Реферат патента 1992 года Приспособление для балансировки автомобильных колес

Изобретение предназначено для статической и динамической балансировки автомобильных колес нескольких типоразмеров.- Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности. Кмного-"2 V' ' ''граннику 1, в котором на резьбе установлен стержень 3 с коническими концами и лыска- ми, веерообразно одним концом прикреплены кронштейны 2, имеющие уступы: с одной стороны для установки балансируе-^ мого колеса, а с другой - для обеспечения .контакта между собой. Резьбовой стержень 3 в многограннике фиксируется с помощью гайки 4. Балансировка колеса производится на подставке 5. имеющей центровые отверстия для динамической балансировки. Такая конструкция позволяет из одних и тех же кронштейнов собирать приспособления для балансировки колес с посадочными местами трех размеров. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.^иг.1слсЬ.Ь.о о

Формула изобретения SU 1 714 400 A1

9иг. 2

х: О.

О)

««

)

3:

«о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1714400A1

Заявка ФРГ N? 243320Ф
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 714 400 A1

Авторы

Сумцов Геннадий Григорьевич

Даты

1992-02-23Публикация

1990-01-08Подача