Изобретение относится к области технического обслуживания автомобилей и предназначено для статической и динамической балансировки автомобильных колес без применения специальных балансировочных станков.
Известно балансировочное устройство для колес автомобиля, содержащее подставку с точечной опорой и устанавливаемый на нее диск с элементами крепления колеса и индикатором наклонного положения.
Такая конструкция .балансировочного устройства не позволяет осуществлять настройку чувствительности, что предопределяет невысокую точность балансировки (поэтому установка индикатора наклонного положения нецелесообразна), имеет большую металлоемкость и не позволяет осуществлять динамическую балансировку.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности.
На фиг.1 представлен вариант сборки приспособления для балансировки колес с меньшим посадочным диаметром; на фиг.2
-для колес с большим посадочным диаметром; на фиг.З - вариант с заменой шестигранника на квадрат; на фиг.4 приспособление в сборе с подставкой, установленной на основании; на фиг.5 - места расположения грузиков.
Приспособление представляет собой скрепленные, например с помощью сварки, многогранник 1 и кронштейны 2. Эти кронштейны для получения большей жесткости скреплены между собой и прикреплены к многограннику. В многограннике 1 на резьбе установлен резьбовой стержень 3, имеющий конические концы и лыски. Он фиксируется в нужном положении с помощью гайки 4. На фиг.1 изображен вариант правой сборки приспособления для колес с меньшим посадочным диаметром; на фиг.2 - вариант левой сборки для колес с большим посадочным диаметром; на фиг.З
-вариант с заменой шестигранника на. квадрат, в результате чего получается приспособление еще на один посадочный диаметр. Такая конструкция позволяет из одних и тех же кронштейнов собирать приспособления для балансировки колес с посадочными местами трех .размеров. Балансировка колеса производится на подставке 5.
Статическая балансировка (фиг.4) производится при установке острия резьбового стержня 3 приспособления с надетым на него колесом на подставку 5 (не в отверстие). Сначала настраивают требуемую чувствительность приспособления. Для этого
при незаконтренной гайке 4 гаечным ключом за лыски на резьбовом стержне 3 вращают последний, добиваясь такого положения острия относительно многогранника 1 с кронштейнами 2 (размер А), чтобы установка минимального грузика вызцвала небольшой, но заметный наклон колеса. Это положение фиксируют гайкой 4, Статически сбалансированное колесо будет занимать
0 горизонтальное положение. Наклон колеса ликвидируют, устанавливая грузики на поднятую часть колеса. Если динамическая балансировка производиться не будет, то грузики делятся на две равные части и крепятся с двух сторон колеса. Если же производится и динамическая балансиров-ка колеса, то грузики временно закрепляют на верхней стороне колеса.
Динамическую балансировку (фиг,4)
0 производят, установив острие резьбового стержня 3 приспособления в отверстие подставки 5. С помощью какого-либо предмета, вставленного в одно из крепежных отверстий диска колеса, или за один из кронштейнов 2, раскручивают колесо. Вращаясь в одной плоскости, колесо совершает еще и колебательные движения, величина которых пропорциональна диь амическому дисбалансу. Коснувшись пальцем острия
0 верхнего конуса резьбового стержня, ориентировочно определяют величину дисбаланса и успокаивают колесо от случайных колебаний. Проводя по образующей верхнего конуса резьбового стержня мелом, получают несколько прерывистых меток, как указано на фиг.5. Обычно метки оказываются в плоскости установки грузов со стороны грузов, поэтому в большинстве случаев задача сводится к переносу части грузов на
0 нижнюю часть диска, тем большую, чем больше динамический дисбаланс. Иногда динамический дисбаланс оказывается в плоскости, не совпадающей с плоскостью установки грузов при статической балансировке. В этом случае надо установить два грузика: один - снизу, со стороны меток, другой - сверху, со стороны обратной меткам. Закрепив окончательно все грузы можно проверить ста7ическую и динамическую
0 балансировку по горизонтальному положению колеса при установке нижнего резьбового стержня на площадку ставки и по отсутствию бтения верхнего резьбового стержня при установке нижнего резьбового
5 стержня в отверстие подставки и раскрутке колеса.
Формулаизобретения 1. Приспособление для балансировки автомобильных колес, содержащее центральн;ый резьбовой стержень, концы которого выполнены в виде точечных опор, и размещенный на нем с возможностью перемещения и фиксации поддерживающе-центрирующий узел, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности, поддержйвающе-центрйрующий узел выполнен в виде многогранника с центральным резьбовым отверстием и кронштейнов, прикрепленных
одними своими концами к граням многогранника и выполненных с уступами на свободных концах для балансируемого колеса.
2. Приспособление по п. 1, от л и ч а ющ е е с я тем, что прикрепленные к многограннику концы кронштейнов выполнены с уступом, предназначенным для взаимодействия с соседним кронштейном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для балансировки автомобильных колес | 1991 |
|
SU1796054A3 |
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ | 2013 |
|
RU2548204C2 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2155944C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ВЕТРОКОЛЕСА ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОЙ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2506451C2 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
КОНТРОЛЬНЫЙ РОТОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА | 2015 |
|
RU2613017C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ | 2014 |
|
RU2550585C1 |
Устройство для балансировки полых роторов | 1978 |
|
SU1010476A1 |
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2115103C1 |
Кантователь | 1981 |
|
SU963780A1 |
Изобретение предназначено для статической и динамической балансировки автомобильных колес нескольких типоразмеров.- Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности. Кмного-"2 V' ' ''граннику 1, в котором на резьбе установлен стержень 3 с коническими концами и лыска- ми, веерообразно одним концом прикреплены кронштейны 2, имеющие уступы: с одной стороны для установки балансируе-^ мого колеса, а с другой - для обеспечения .контакта между собой. Резьбовой стержень 3 в многограннике фиксируется с помощью гайки 4. Балансировка колеса производится на подставке 5. имеющей центровые отверстия для динамической балансировки. Такая конструкция позволяет из одних и тех же кронштейнов собирать приспособления для балансировки колес с посадочными местами трех размеров. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.^иг.1слсЬ.Ь.о о
9иг. 2
х: О.
О)
««
)
:э
3:
«о
Заявка ФРГ N? 243320Ф | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-01-08—Подача