(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ДИСКОВ щей из-за люфтов в шарнирах,- неравномерная выборка которых приводит к несовпадению осей отверстия деталей и устройства. Цель }1зобретения - повышение точности балансировки. Это достигается тем, что централь ное и центрирующие звенья выполнены в виде П1 ямого и обратного конусов, взаимодействующих один с другим, а верхние и нижние стержни шарнирно соединены с соответствующими втулка ми. : . На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 то же,вид сверху. Устройство для статический балансировки деталей 1 типа дисков содеряси центрирующий механизм,.выполненный в виде трех шарнирных параллелограммов каждый из которых составлен из центри рующего звена 2, шарнирно соединенных с ним стержней 3, 4 (верхнего и нижне го, и вьтолненного в виде прямого ко нуса полого центрального звена 5, которое является общим для всех паралле лограммов. Параллелс5граммь1 расположе1 один относительно другого под угйом плане. Звено 2 выполнено в виде обратного конуса, взаимодействующего с конусом звена 3 с L-образным выступом. Устройство содержит также подвес для балансируемой детали 1, ко торый выполнен в виде тяги 6, ползуна 7, соединенного с тягой 6 посредст вон шарового шарнира 8, и винта 9, со диненного с ползуном 7, с гайкой 10, фиксирунндих ползун 7 в определенном осевом положении. Для механизации складывания параллелограммов при ввод и выводе устройства из отверстия балансируемой детали 1 служит , который состоит из воронкообразной муфты 11, установленной на звене 5 с возможностью осевого перемещения, штифта 12 для удерживания устройства в нижнем положении, и фиксатора 13 дл стопррения устройства в верхнем положении, при этом фиксатор 13 западает в кольцевую проточку 14 звена 5, На звене 5 с возможностью осевого перемещения установлены втулки, 15, с кото рыми шарнирно соединены соответствующие верхние или нижние стержни 3,4, Устройство работает следующим об0аЬом, V,- ; ,,/ .:-: - , . .Деталь 1, подлежащую балансировке устанавливают базовб1М торцом вниз на подставки Сна чертеже не показаны), высотй которых обеспечивает возможность ввода устройства в отверстие детали. Устройство подвешивают на тягу 6 к подъемнику (на чертеже не показан) с помощью винтовой пары 9-10, устанавливают шарнир 8 так, чтобы вго. центр был выше центра тяжести детали 1, затем, расстопорив фиксатор 13, переводят муфту 11 в нижнее положение, и устройство опускают в отверстие балансируемой детали 1. Звено 2, перемещаясь По конической поверхности полого централ ьного звена 5, под дей.ствиём собственной силы тяжесги входит в отверстие балансируемой детали. После того, как L-образные выступы звена 2 вьйдут за торец отверстия, опускание прекращают, и начинают подъем устройства за тягу 6, После упора L-образных выступов звеньев 2 в торец балансируемой детали происходит центрирование и захват детали I, Значение и фазу дисбаланса детали определяют по отклонению ее базового : торца от горизонтальной плоскости, после чего устрой,ство вместе с деталью 1 опускают, ипосле установки последней на подставки. При -дальнейшем опускании Устройства, муфта 11 останавливается и, воздействуя на нижние стержни 4, складывает устройство ификсирует в таком положении при срабатывании шарикового фиксатора 13, В сложенном положении устройство выводят из отверстия балансируемой детали, поднимая его на тягу 6, Корректировку масс детали, т,е, уменьшение дисбаланса производят каким-либо известным способом, например удалением или добавлением корректирующей массы, . Применение устройства для статической балансировки на машиностроитёльных предприятиях позволяет, не снижая производительности, повысить точность опред;еления дисбаланса путем определенного выполнения центрального и центрирующих звеньев, а также путем шарнирного соединения верхнего и нижнего стержней с соответствующими втулками. Формула изобретения Устройство для статической балансировки деталей типа дисков, содеп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ | 1972 |
|
SU345392A1 |
Устройство для статической балансировки | 1976 |
|
SU629459A2 |
Приспособление для балансировки автомобильных колес | 1990 |
|
SU1714400A1 |
Стенд для статической балансировки гребных винтов | 1980 |
|
SU920416A1 |
Приспособление для балансировки автомобильных колес | 1991 |
|
SU1796054A3 |
Приспособление для статической балансировки тел вращения | 1977 |
|
SU608070A2 |
Стенд для статической балансировки гребных винтов | 1973 |
|
SU540181A1 |
Оправка вертикального балансировочного станка | 1986 |
|
SU1427192A1 |
Устройство для статической балансировки изделий | 1985 |
|
SU1334902A1 |
Устройство для статической балансировки гребных винтов | 1979 |
|
SU911185A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1977-10-19—Подача