УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ СОСТОЯНИЯ ЗАГРУЗКИ СЕДЕЛЬНОГО ПРИЦЕПА Российский патент 1998 года по МПК B60P5/00 G01G19/10 

Описание патента на изобретение RU2116207C1

Изобретение касается устройства для измерения и индикации состояния загрузки седельного прицепа в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

В частности, при использовании автомобилей-цистерн для перевозки сыпучих грузов в случае загрузки тяжелого материала существует опасность перегрузки. При этом состояние перегрузки часто снаружи сразу обнаружить невозможно. Поэтому уже с точки зрения техники безопасности обязательно необходимы контрольные устройства.

Так как не всегда имеются стационарно оборудованные автомобили, уже предлагалось оснащать состоящее из тягача и седельного прицепа транспортное средство измерительными и индикаторными устройствами.

Так, например, в патенте ФРГ N 9112539 описывается устройство для определения и индикации состояния загрузки грузового автомобиля с состоящей из правого и левого упругих элементов системой пневматической подвески как по меньшей мере на одной передней оси, так и по меньшей мере на одной задней оси, у которого нагнетательные полости правой и левой системы пневматической подвески или передней и задней оси пневматически соединены с помощью нагнетательного трубопровода с датчиком давления, который давление воздуха соответственно преобразует в электрический сигнал и этот сигнал передается на расположенное в тягаче индикаторное устройство. Для этого необходимо, чтобы пневматические системы тягача и седельного прицепа, включая динамометрические датчики давления, были согласованы друг с другом. Независимое от тягача измерение состояния загрузки седельного тягача невозможно.

Известно устройство для измерения и индикации состояния загрузки седельного прицепа, содержащее эластичный элемент, расположенный на седельно-сцепном устройстве колесного тягача для соединения с седельным прицепом между скользящей плитой и плитой седельно-сцепного устройства колесного тягача в зоне шквормя седельного прицепа (см. патент США 2646272, НКИ 177-141, 1952).

Технический результат заявленного устройства состоит в повышении его эффективности благодаря обеспечению точного определения состояния загрузки седельного прицепа независимо от тягача, а также возможности устройства быть легко управляемым.

Для достижения указанного технического результата в устройстве для измерения и индикации состояния загрузки седельного прицепа, содержащем эластичный элемент, расположенный на седельно-сцепном устройстве колесного тягача для соединения с седельным прицепом между скользящей плитой и плитой седельно-сцепного устройства колесного тягача в зоне шкворня седельного прицепа, эластичный элемент выполнен в виде плавающего элемента пневматической подвески или упругого элемента с динамометрическим датчиком давления или усилия или датчиком пути, а на по меньшей мере одной оси тягача и/или седельного прицепа, имеющих систему пневматической подвески с правым и левым упругими элементами, расположен по меньшей мере один другой датчик давления или усилия, пневматически соединенный с нагнетательными полостями упругих элементов, при этом датчики давления соединены с электрическим индикаторным устройством.

Датчики давления или усилия могут использоваться в сочетании с самыми различными тягачами, не требуя осуществления подгонки или тарировки. Возможные погрешности, имеющихся на тягаче или седельном прицепе измерительных пневмосистем, не могут исказить результат измерения. Не требуется также вводить всякий раз соответствующие тягачу измеряемые параметры в смысле тарировки нулевой точки, что и без того возможно при полностью разгруженной прицеп-цистерне для перевозки сыпучих грузов. Датчик давления или усилия в соответствии с изобретением позволяет судить непосредственно о том, какое усилие или какое давление оказывает седельный прицеп на тягачи.

Выбор соответствующих датчиков давления или усилия может приводиться в соответствие как с максимально возможной загрузкой, так и с соответствующими типами тягачей и условиями эксплуатации.

В качестве датчиков давления могут использоваться известные в соответствии с уровнем техники измерительные приборы, как, например, манометры, точно так же, как, например, омические тензометрические датчики в качестве приборов для измерения пути, которые /позволяют сделать вывод о воздействующем усилии.

Наличие в устройстве дополнительных датчиков давления или усилия позволяют судить о осевых нагрузках или о неравномерном распределении груза в продольном или поперечном направлении транспортного средства.

Предпочтительно датчики давления соединены с электрическим индикаторным устройством, которое расположено или на самом седельном прицепе, или с помощью надлежащих соединительных линий на пульте управления тягача.

На фиг. 1 представлен вид сбоку автопоезда в составе седельного тягача и прицепа; на фиг. 2 - схематический вид блок-схемы устройства датчиков давления; на фиг. 3 - вид седельно-сцепного устройства между тягачом и седельным прицепом в увеличенном масштабе.

Автопоезд в составе седельного тягача и прицепа в соответствии с фиг.1 имеет колесный тягач 10, который может быть двухосным или многоосным и тянет седельный прицеп 11, который в данном случае выполнен в виде трехосной цистерны для перевозки сыпучих грузов. Автопоезд в составе седельного тягача и прицепа имеет седельно-сцепное устройство 12, которое более детально показано на фиг.3. Цистерна 13 для перевозки сыпучих грузов установлена на раме, которая в передней части имеет скользящую плиту 14, которая образует в основном цилиндрическое углубление. В нем установлены упругие элементы 15 пневматической подвески, которые охватывают шкворень 16 колесного тягача 10, расположенный в зоне плиты 17 седельно-сцепного устройства колесного тягача 10. Сами упругие элементы пневматической подвески могут быть соединены с манометром 18 (см. фиг. 2). Вместо устройства измерения давления может использоваться также динамометрический датчик усилия или устройство измерения пути как, например, тензометрический датчик. Существенным является то, что на седельно-сцепном устройстве 12 автопоезда в составе седельного тягача и прицепа независимо от колесного тягача 10 имеется устройство для измерения усилия или давления. Если это устройство 18 для измерения давления не имеет собственного индикатора, то, как показано на фиг. 2, могут быть предусмотрены соединительные линии с индикаторным устройством 19, которое может быть расположено в кабине 20 колесного тягача 10. Устройство 18 для измерения давления может быть расположено или изолировано от других устройств для измерения давления на осях колесного тягача или на осях седельного тягача, или может быть соединено с другими устройствами для измерения давления. Как схематически показано на фиг.2, автопоезд в составе седельного тягача и прицепа имеет систему пневматической подвески с нагнетательными полостями в виде баллонов 22 - 25 пневматической рессоры, которые соединены друг с другом и в соединительной линии имеют дополнительный датчик 26 давления, который соединен с индикатором 21. Баллоны 22 и 23 пневматической рессоры расположены слева и справа на задней оси колесного тягача 10, а также на одной из трех осей седельного прицепа 11 (как баллоны 24 и 25 пневматической рессоры). Альтернативно представленному варианту выполнения с общим датчиком 26 давления могут быть предусмотрены также соответствующие датчики давления, работающие отдельно друг от друга.

Как представлено в данном случае, упругий элемент 15 пневматической подвески в месте соединения 12 может быть объединен в пневматическую систему в соответствии с фиг. 2. В результате этого при необходимости соответствующие датчики давления могут быть соединены с общим датчиком 26 и единственным индикаторным устройством 18. Однако эта система должна быть в основном построена таким образом, чтобы она независимо от колесного тягача позволяла также производить измерения состояния загрузки прицепа 11 в том случае, когда сам колесный тягач не располагает пневматической системой.

Похожие патенты RU2116207C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1994
  • Ян-Дирк Бекманн[De]
  • Отто Фельдбиндер[De]
RU2104176C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ С ПРИЦЕПОМ И/ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПОМ 2011
  • Штауфер Вернер
  • Герузель Карстен
RU2487807C2
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА ОБТЕКАТЕЛЯ, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА У АВТОПОЕЗДА 2005
  • Альгуэра Хосе
RU2379210C2
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2022
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Сухоруков Евгений Владимирович
  • Цирик Денис Викторович
RU2791699C1
ПОЛЗУН С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ 2006
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Рихтер Мартин
RU2409493C2
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА 2019
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Попов Игорь Павлович
  • Воронкин Владимир Александрович
  • Харин Данил Алексеевич
RU2729334C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СОСТОЯНИЯ КОНТАКТИРОВАНИЯ ШТЕПСЕЛЕЙ 2009
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Айерманн Михаель
RU2498910C2
ТЯГОВАЯ ПЛАТФОРМА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА ПРИ СОСТЫКОВКЕ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА И ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОДНОГО И БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ. 1993
  • Эрнест Дж. Ларсон
RU2120390C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОК НА ДОРОГУ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ОСИ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА 2016
  • Шкрабак Аттила
  • Шёнфельд Йожеф
  • Шимон Ласло
  • Юхас Дьёрдь
  • Божвари Габор
  • Салай Жольт
  • Черхальми Дьёрдь
  • Бакша Иштван
RU2684835C1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Шармюллер Йозеф
  • Шармюллер Йозеф Мл.
RU2514321C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 116 207 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ СОСТОЯНИЯ ЗАГРУЗКИ СЕДЕЛЬНОГО ПРИЦЕПА

Устройство для измерения и индикации состояния загрузки седельного прицепа используется в транспортной технике. Эластичный элемент расположен на седельно-сцепном устройстве колесного тягача для соединения с седельным прицепом между скользящей плитой и плитой седельно-сцепного устройства колесного тягача в зоне шкворня седельного прицепа и выполнен в виде плавающего элемента пневматической подвески или упругого элемента с динамометрическим датчиком давления или усилия или датчиком пути. На по меньшей мере одной оси тягача и/или седельного прицепа, имеющих систему пневматической подвески с правым и левым упругими элементами, расположен по меньшей мере один другой датчик давления или усилия, пневматически соединенный с нагнетательными полостями упругих элементов, при этом датчики давления соединены с электрическим индикаторным устройством, что повышает эффективность. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 116 207 C1

Устройство для измерения и индикации состояния загрузки седельного прицепа 11, содержащее эластичный элемент 15, расположенный на седельно-сцепном устройстве 12 колесного тягача 10 для соединения с седельным прицепом 11 между скользящей плитой 14 и плитой 17 седельно-сцепного устройства колесного тягача 10 в зоне шкворня 16 седельного прицепа 11, отличающееся тем, что эластичный элемент 15 выполнен в виде плавающего элемента пневматической подвески или упругого элемента с динамометрическим датчиком 18 давления или усилия или датчиком пути, а на по меньшей мере одной оси тягача 10 и/или седельного прицепа 11, имеющих систему пневматической подвески с правым и левым упругими элементами 22 - 25, расположен по меньшей мере один другой датчик 26 давления или усилия, пневматически соединенный с нагнетательными полостями упругих элементов 22 - 25, при этом датчики 18, 26 давления соединены с электрическим индикаторным устройством 19.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2116207C1

US, патент N 2646272, кл
Кулисный парораспределительный механизм 1920
  • Шакшин С.
SU177A1

RU 2 116 207 C1

Авторы

Бекманн Ян-Дирк

Фельдбиндер Отто

Даты

1998-07-27Публикация

1994-01-12Подача