ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1998 года по МПК F01B9/02 F02B75/32 

Описание патента на изобретение RU2116458C1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен двигатель, состоящий из картера, одноколенчатого вала, помещенного в картер и концами шарнирно соединенного с его крышками, основного и дополнительного шатунов, шарнирно соединенных концами друг с другом, которые другими концами шарнирно соединены: основной - с шейкой колена, а дополнительный - с картером, цилиндра, жестко прикрепленного к картеру, при этом ось цилиндра пересекает под прямым углом вала и соосна хорде, стягивающей дугу, описываемую осью шарнира дополнительного шатуна при перемещении из одной мертвой точки в другую, поршня, помещенного в цилиндр, стержня, одним концом шарнирно соединенного с поршнем, другим - с концами основного и дополнительного шатунов, причем стержень, основной и дополнительный шатуны, середина шейки колена, ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, а оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена.

Двигатель имеет недостаточную экономичность и долговечность.

Техническая задача изобретения - создание более экономичного и долговечного двигателя. Техническая задача решается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, состоящем из картера, цилиндра, поршня, помещенного в цилиндр, одноколенчатого вала, основного и дополнительного шатунов, стержня, одним концом шарнирно соединенных друг с другом, при этом другой конец основного шатуна соединен с шейкой колена, а стержень с поршнем. В картере расположен одноколенчатый вал, шарнирно соединенный концами с крышками картера, а дополнительный шатун шарнирно соединен с картером, цилиндр жестко прикреплен к картеру, при этом его ось расположена параллельно хорде, стягивающей дугу, описываемую осью шарнира дополнительного шатуна при перемещении из одной мертвой точки в другую и направлена через середину стрелы прогиба дуги, причем стержень, основной и дополнительный шатун, середина шейки колена, ось цилиндра расположены в плоскости, перпендикулярной оси вала, а оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена вала.

На чертеже изображен двигатель в разрезе.

Двигатель состоит из картера 1, одноколенчатого вала 2, помещенного в картер и концами шарнирно соединенного с его крышками 3, основного 4 и дополнительного 5 шатунов, шарнирно соединенных концами друг с другом, которые другими концами соединены: основой - с шейкой колена, а дополнительный - с картером, цилиндра 6, жестко прикрепленного к картеру, при этом ось цилиндра перпендикулярна оси вала и параллельна хорде, стягивающей дугу, описываемую осью шарнира дополнительного шатуна при перемещении из одной мертвой точки в другую, и проходит через середину стрелы прогиба дуги, поршня 7, помещенного в цилиндр, стержня 8, одним концом шарнирно соединенного с поршнем, другим - с концами основного и дополнительного шатунов, причем стержень, шатуны, середина шейки колена, ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, а оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена.

Работает двигатель следующим образом.

При перемещении поршня 7 из одного крайнего положения в другое и обратно вал 2 совершает один оборот, при этом поршень 7 совершает два возвратно-поступательных движения с амплитудой, равной двум радиусам колеса вала 2, ось шарнира соединения стержня 8 с шатунами 4 и 5 при движении из одной мертвой точки в другую описывает дугу и при нахождении в мертвых точках и середине дуги ось расположена по разные стороны оси цилиндра на одинаковом расстоянии, равном половине стрелы прогиба дуги.

Такое конструктивное выполнение позволяет в два раза уменьшить прижатие поршня к цилиндру и этим уменьшить интенсивность их износа, чем повышается экономичность и долговечность двигателя.

Похожие патенты RU2116458C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Черепанов Владимир Павлович
RU2116478C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Черепанов Владимир Павлович
RU2107832C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА 1998
  • Черепанов В.П.
RU2142388C1
Двигатель внутреннего сгорания 2019
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2764945C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Черепанов В.П.
RU2178374C2
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2
Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения со звездообразным расположением цилиндров 1928
  • Вавилов П.В.
SU10073A1
ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2027035C1
СУДНО 1999
  • Черепанов В.П.
RU2175929C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Чернявских Павел Иванович
  • Чернявских Александр Павлович
  • Чернявских Дмитрий Николаевич
RU2296871C1

Реферат патента 1998 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания может быть использован в области двигателестроения. Цилиндр 6 на картер 1 установлен параллельно хорде, стягивающей дугу, описываемую осью шарнира дополнительного шатуна 5 при перемещении из одной мертвой точки в другую. Ось цилиндра 6 направлена через середину стрелы прогиба дуги. Уменьшается прижатие поршня 7 к цилиндру 6 и повышается экономичность и долговечность двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 116 458 C1

Двигатель внутреннего сгорания, состоящий из картера, цилиндра, поршня, помещенного в цилиндр, одноколенчатого вала, основного и дополнительного шатунов, одним концом шарнирно соединенных друг с другом, при этом другой конец основного шатуна соединен с шейкой колена, а стержень - с поршнем, отличающийся тем, что в картере расположен одноколенчатый вал, шарнирно соединенный концами с крышками картера, а дополнительный шатун шарнирно соединен с картером, цилиндр жестко прикреплен к картеру, при этом его ось расположена параллельно хорде, стягивающей дугу, описываемую осью шарнира дополнительного шатуна, при перемещении из одной мертвой точки в другую и направлена через середину стрелы прогиба дуги, причем стержень, основной и дополнительный шатуны, середина шейки колена, ось цилиндра расположены в плоскости, перпендикулярной оси вала, а оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2116458C1

Изобретатель и рационализатор, 1995, N 12, с.32.

RU 2 116 458 C1

Авторы

Черепанов Владимир Павлович

Даты

1998-07-27Публикация

1996-04-23Подача