Изобретение относится к области двигателестроения.
Известен двигатель, состоящий из картера, одноколенчатого вала, помещенного в картер и концами шарнирно соединенного с его крышками, основного и дополнительного шатунов, шарнирно соединенных концами друг с другом, которые другими концами шарнирно соединены: основной - с шейкой колена, а дополнительный - с картером, цилиндра, жестко прикрепленного к картеру, при этом ось цилиндра пересекает под прямым углом вала и соосна хорде, стягивающей дугу, описываемую осью шарнира дополнительного шатуна при перемещении из одной мертвой точки в другую, поршня, помещенного в цилиндр, стержня, одним концом шарнирно соединенного с поршнем, другим - с концами основного и дополнительного шатунов, причем стержень, основной и дополнительный шатуны, середина шейки колена, ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, а оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена.
Двигатель имеет недостаточную экономичность и долговечность.
Техническая задача изобретения - создание более экономичного и долговечного двигателя. Техническая задача решается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, состоящем из картера, цилиндра, поршня, помещенного в цилиндр, одноколенчатого вала, основного и дополнительного шатунов, стержня, одним концом шарнирно соединенных друг с другом, при этом другой конец основного шатуна соединен с шейкой колена, а стержень с поршнем. В картере расположен одноколенчатый вал, шарнирно соединенный концами с крышками картера, а дополнительный шатун шарнирно соединен с картером, цилиндр жестко прикреплен к картеру, при этом его ось расположена параллельно хорде, стягивающей дугу, описываемую осью шарнира дополнительного шатуна при перемещении из одной мертвой точки в другую и направлена через середину стрелы прогиба дуги, причем стержень, основной и дополнительный шатун, середина шейки колена, ось цилиндра расположены в плоскости, перпендикулярной оси вала, а оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена вала.
На чертеже изображен двигатель в разрезе.
Двигатель состоит из картера 1, одноколенчатого вала 2, помещенного в картер и концами шарнирно соединенного с его крышками 3, основного 4 и дополнительного 5 шатунов, шарнирно соединенных концами друг с другом, которые другими концами соединены: основой - с шейкой колена, а дополнительный - с картером, цилиндра 6, жестко прикрепленного к картеру, при этом ось цилиндра перпендикулярна оси вала и параллельна хорде, стягивающей дугу, описываемую осью шарнира дополнительного шатуна при перемещении из одной мертвой точки в другую, и проходит через середину стрелы прогиба дуги, поршня 7, помещенного в цилиндр, стержня 8, одним концом шарнирно соединенного с поршнем, другим - с концами основного и дополнительного шатунов, причем стержень, шатуны, середина шейки колена, ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, а оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена.
Работает двигатель следующим образом.
При перемещении поршня 7 из одного крайнего положения в другое и обратно вал 2 совершает один оборот, при этом поршень 7 совершает два возвратно-поступательных движения с амплитудой, равной двум радиусам колеса вала 2, ось шарнира соединения стержня 8 с шатунами 4 и 5 при движении из одной мертвой точки в другую описывает дугу и при нахождении в мертвых точках и середине дуги ось расположена по разные стороны оси цилиндра на одинаковом расстоянии, равном половине стрелы прогиба дуги.
Такое конструктивное выполнение позволяет в два раза уменьшить прижатие поршня к цилиндру и этим уменьшить интенсивность их износа, чем повышается экономичность и долговечность двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116478C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2107832C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2142388C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2764945C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2178374C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения со звездообразным расположением цилиндров | 1928 |
|
SU10073A1 |
ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027035C1 |
СУДНО | 1999 |
|
RU2175929C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2296871C1 |
Двигатель внутреннего сгорания может быть использован в области двигателестроения. Цилиндр 6 на картер 1 установлен параллельно хорде, стягивающей дугу, описываемую осью шарнира дополнительного шатуна 5 при перемещении из одной мертвой точки в другую. Ось цилиндра 6 направлена через середину стрелы прогиба дуги. Уменьшается прижатие поршня 7 к цилиндру 6 и повышается экономичность и долговечность двигателя. 1 ил.
Двигатель внутреннего сгорания, состоящий из картера, цилиндра, поршня, помещенного в цилиндр, одноколенчатого вала, основного и дополнительного шатунов, одним концом шарнирно соединенных друг с другом, при этом другой конец основного шатуна соединен с шейкой колена, а стержень - с поршнем, отличающийся тем, что в картере расположен одноколенчатый вал, шарнирно соединенный концами с крышками картера, а дополнительный шатун шарнирно соединен с картером, цилиндр жестко прикреплен к картеру, при этом его ось расположена параллельно хорде, стягивающей дугу, описываемую осью шарнира дополнительного шатуна, при перемещении из одной мертвой точки в другую и направлена через середину стрелы прогиба дуги, причем стержень, основной и дополнительный шатуны, середина шейки колена, ось цилиндра расположены в плоскости, перпендикулярной оси вала, а оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена.
Изобретатель и рационализатор, 1995, N 12, с.32. |
Авторы
Даты
1998-07-27—Публикация
1996-04-23—Подача