Изобретение относится к проектированию и строительству двигателей внутреннего сгорания.
Известен двигатель с кривошипно-шатунным механизмом [1], состоящий из жестко соединенных цилиндра и картера, помещенных в цилиндр поршня, в картер одноколенчатого вала, который концами шарнирно соединен с крышками картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, шатуна, одним концом шарнирно соединенного с поршнем, другим с шейкой колена, при этом оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена.
Двигатель имеет низкую долговечность, экономичность, загрязняет окружающую среду.
Задача изобретения - создание более долговечного, экономичного, экологически чистого двигателя.
Задача достигается тем, что двигатель снабжен стержнем, двумя поводками и рычагом, которые шарнирно соединены следующим образом: середина рычага с концом шатуна и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, концы рычага соединены с концами поводков, которые другими концами соединены с картером, при этом поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его концов вниз, а поводки по длине выполнены в соотношении 1:1, поводок и рычаг рычаг и колено 2:1
На чертеже изображен двигатель, разрез.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, жестко соединенный с картером 2, поршень 3, помещенный в цилиндр, и одноколенчатый вал 4 в картере, концы которого шарнирно соединены с крышками 5 картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, шатун 6, стержень 7, два поводка 8 и 9, рычаг 10, которые шарнирно соединены: шатун одним концом с шейкой колена, другим с серединой рычага и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, рычаг концами соединен с концами поводков, которые другими концами соединены с картером в момент нахождения колена и рычага, например, в верхнем вертикальном положении, при этом поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его концов вниз под углом 45o к рычагу, при этом поводки по длине выполнены в соотношении 1:1, поводок и рычаг , рычаг и колено 2:1, середина шейки колена, ось цилиндра, поводки и рычаг лежат в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колена.
Двигатель работает следующим образом.
При перемещении поршня 3 из одного крайнего положения в другое и обратно вал 4 совершает один оборот, при этом концы поводков 8 и 9, соединенные с концами рычага 10, два раза описывают дуги 90o, а ось шарнира середины рычага 10 совершает два возвратно-поступательных движения по линии, близкой к оси цилиндра, с амплитудой, равной двум радиусам колена вала 4. Двигатель имеет две мертвые точки при пересечении осей шейки колена и цилиндра. Такое конструктивное выполнение позволяет устранить прижатие поршня к зеркалу цилиндра и этим самым уменьшить интенсивность износа цилиндра и поршня, отчего повышаются долговечность, экономичность, экологическая чистота двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2107832C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116458C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2764945C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2142388C1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2114018C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2178374C2 |
ШАТУННО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ В.А. ВОРОГУШИНА | 2007 |
|
RU2351784C2 |
СУДНО | 1999 |
|
RU2175929C2 |
Двухтактный двухцилиндровый односторонний двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2817229C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2381373C1 |
Двигатель предназначен для использования в проектировании и строительстве двигателей внутреннего сгорания. В жестко соединенном с картером цилиндре размещен поршень. В картер помещен одноколенчатый вал, который шарнирно соединен с крышками картера. Ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала. Шатун одним концом шарнирно соединен с поршнем, а другим с шейкой колена. Оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена. Двигатель включает стержень, два поводка и рычаг, которые шарнирно соединены, следующим образом: середина рычага с концом шатуна и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, концы рычага соединены с концами поводков, которые другими концами соединены с картером. Поводки находятся по разные стороны рычага и направлены от его концов вниз, а поводки по длине выполнены в соотношении 1:1, поводок и рычаг , рычаг и колено 2:1. В результате такого выполнения двигателя повышаются его долговечность, экономичность и устраняется возможность загрязнения окружающей среды. 1 ил.
Двигатель внутреннего сгорания, состоящий из жестко соединенных цилиндра и картера, помещенных в цилиндр поршня, в картер одноколенчатого вала, который концами шарнирно соединен с крышками картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, шатуна, одним концом шарнирно соединенного с шейкой колена, при этом оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена, отличающийся тем, что он снабжен стержнем, двумя поводками и рычагом, которые шарнирно соединены следующим образом: середина рычага с концом шатуна и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, концы рычага соединены с концами поводков, которые другими концами соединены с картером, при этом поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его концов вниз и выполнены длиной в соотношении 1 : 1, поводок и рычаг рычаг и колено 2 : 1.
Краславский Б | |||
Проектирование и постройка микролитражных двигателей | |||
Ж | |||
" Крылья Родины", 1960, N 6, с.2 - 3, рис.3 | |||
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1929 |
|
SU17918A1 |
Передаточный механизм от поршня к валу четырехтактного двигателя внутреннего горения с переменным ходом поршня | 1933 |
|
SU37945A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1816876A1 |
US 4094278, 1978. |
Авторы
Даты
1998-07-27—Публикация
1996-04-02—Подача