Изобретение относится для использования в проектировании и строительстве двигателей внутреннего сгорания
Известен двигатель (патент РФ 2116478 от 27,07,1998 г) с кривошипно-шатунным механизмом, состоящий из жестко соединенных цилиндра и картера, помещенных в цилиндр поршня, в картер одноколенчатого вала, который концами шарнирно соединен с крышками картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, шатуна, одним концом соединенного с шейкой колена, при этом оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена, при этом двигатель снабжен стержнем, двумя поводками, которые шарнирно соединены между собой в определенной последовательности. Недостатком данной конструкции является ее сложность, так как двигатель только для комплектовки одного поршня имеет большое количество деталей (стержень, два поводка, два рычага, шатун и одноколенчатый вал), Для 4-х тактного двигателя количество деталей приводит к увеличению их в 4 раза, кроме этого стержень, жестко закрепленный на поршне испытывает напряжения изгиба от рабочего усилия в поводке,а на оси поводков и рычагов действуют большие динамические нагрузки из-за неуравновешенности их масс при их возвратно- колебательных движениях.
Задача предполагаемого изобретения упростить конструкцию двигателя с устранением выше изложенных недостатков.
Задача достигается тем, что стержни двигателя снабжены шарнирами в соединении с поршнем и поводком, который выполнен двухплечевым, а другой поводок жестко закреплен на валу двухплечевого поводка под углом, при этом расстояние между неподвижным шарниром двухплечевого поводка и осью одноколенчатого вала где а - расстояние между осью поршня и осью двухплечевого поводка, а в - длина шатуна, а угол β между двухплечевым поводком и вторым поводком определяется из значения sin β = в/А.
На фиг. 1 показан 1 вариант двигателя в изометрии, на фиг. 2 - 2 вариант в изометрии. На фиг. 3 схема расчета элементов двигателя.
По первому варианту фиг. 1 двигатель содержит цилиндры 1 (4 шт), жестко соединенные с картером 2, поршни 3 (4 шт.) в 4-тактном варианте, которые расположены попарно с противоположным расположением днищ поршней и параллельно друг другу, одноколенчатый вал 4 в картере 2, концы которого шарнирно установлены в стенке картера, при этом ось вала 4 пересекает ось цилиндра 1 под прямым углом и расположена между осями цилиндров, шатун 5, стержни 6 (4 шт.), поводок 7, выполненный в виде двухплечевого с неподвижным центром посредине и второй поводок 9 жестко установлены на валу 8, расположенного под углом β по отношению ко второму поводку 7, а шатун 5 шарнирно соединен одним концом с шейкой колена, другим с концом поводка 9.
По второму варианту фиг 2 двигатель содержит те же элементы, что по первому, только поршни расположены попарно параллельно друг другу, но с расположением днищ поршней в одну сторону, а на валу 13 закреплены два двухплечих поводка 7. Данный вариант позволяет разместить головку картера над днищами поршней для более удобного техобслуживания.
Согласно схеме фиг 3 расстояние между неподвижным шарниром двухплечевого поводка и осью одноколенчатого вала где а - расстояние между осью поршня и осью двухплечевого поводка, а в - длина шатуна. Угол β между двухплечевым поводком и вторым поводком определяется из значения sin β = в/А.
Двигатель работает следующим образом.
При возвратно-поступательном движении поршней 3 через стержни 6 происходит возвратно - колебательное движение двухплечевого поводка 7 и через вал 8 крутящий момент передается на поводок 9 и далее посредством шатуна 5, связанного шарнирно с шейкой одноколенчатого вала и концом поводка 9 происходит его вращение.
.Изобретение может найти применение для привода насосов, электрогенераторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116478C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2107832C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116458C1 |
Двухтактный двухцилиндровый односторонний двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2817229C1 |
Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2796723C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2769610C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2786613C1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1740699A1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2803516C1 |
ШАТУННО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ В.А. ВОРОГУШИНА | 2007 |
|
RU2351784C2 |
Двигатель предназначен для проектирования и строительства двигателей внутреннего сгорания. В жестко соединенном с картером цилиндре размещен поршень. В картер помещен одноколенчатый вал, который шарнирно соединен с крышками картера. Ось вала пересекает ось цилиндра в плоскости, перпендикулярной оси вала, шатуна, одним концом соединенного с шейкой колена, оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена при этом двигатель снабжен стержнями, поводком, которые шарнирно соединены между собой в определенной последовательности. Двигатель включает в себя стержни 6, с шарнирами в соединении с поршнем 3 и поводком 7, который выполнен двухплечевым, также шарнирно соединенным со стержнями 6, а второй поводок 9 жестко закреплен на валу 8 двухплечевого поводка 7, при этом расстояние между неподвижным шарниром двухплечевого поводка 7 и осью одноколенчатого вала 8 где а - расстояние между осью поршня и осью двухплечевого поводка, а в - длина шатуна, а угол β между двухплечевым поводком и вторым поводком определяется из значения sin β=в/Α. 3 ил.
Двигатель с кривошипно-шатунным механизмом, состоящий из жестко соединенных цилиндров и картера, помещенного в каждый цилиндр поршня, одноколенчатого вала в картере, который концами шарнирно соединен с крышками картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, шатуна, одним концом соединенного с шейкой колена, оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена, а двигатель снабжен стержнями, двумя поводками, которые шарнирно соединены между собой в определенной последовательности,
отличающийся тем, что с целью упрощения конструкции стержни двигателя снабжены шарнирами в соединении с поршнем и поводком, который выполнен двухплечевым, а другой поводок жестко закреплен на валу двухплечевого поводка под углом, при этом расстояние между неподвижным шарниром двухплечевого поводка и осью одноколенчатого вала где а - расстояние между осью поршня и осью двухплечевого поводка, а в -длина шатуна, а угол β между двухплечевым поводком и вторым поводком определяется из значения sin β = в/А.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116478C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1733652A1 |
ДВС С РЫЧАЖНЫМ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМИ МЕХАНИЗМАМИ И ВСТРЕЧНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 2018 |
|
RU2721963C2 |
ПРИНЦИП ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ОБЪЕМА РАСШИРЕНИЯ С НОВОЙ СХЕМОЙ КШМ В ОППОЗИТНОМ ДВС СО ВСТРЕЧНЫМИ МОТЫЛЯМИ | 2014 |
|
RU2567159C2 |
US 4094278 A1, 13.06.1978 | |||
US 4392457 A1, 12.07.1983. |
Авторы
Даты
2022-01-24—Публикация
2019-12-23—Подача