Изобретение относится для использования в проектировании и строительстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Известен патент 2786613 (двухтактный двухцилиндровый оппозитный ДВС). Недостатком его является его значительная длина в связи с наличием 2-х оппозитных поршней, расположенных последовательно, что усложняет обслуживание элементов головок блоков.
Задача предполагаемого изобретения состоит в устранении выше указанных недостатков
Задача достигается тем, что в двигателе цилиндры расположены параллельно по отношению друг к другу и штоки поршней каждого цилиндра через поводок ползуна и его ось шарнирно соединены с одной стороны картера с пальцем маховика выходного вала, а с другой - с одноколенчатым звеном, смещенным на 180 градусов относительно пальца маховика выходного вала и выполненным с ним соосно с возможностью совместного вращения, например, с применением шлицевого соединения.
Данное решение позволяет использовать в конструкции ДВС подшипники качения вместо подшипников скольжения, что позволит сохранить его работоспособность даже при минимальной смазке.
Выполнение конструкции корпуса двигателя без разъема и соответственно применения прокладок позволит значительно упростить демонтаж деталей.
Смещение фаз работы поршней на 180° по отношении друг к другу позволит исключить применение устройств для устранения дисбаланса поршневой группы.
Для уменьшения трения в паре ползун - штанга возможно применение линейного подшипника.
Фиг 1 - общий вид.
Фиг 2 - кинематическая схема.
Фиг 3 - выходной вал.
Фиг 4 - однозвенчатое звено.
Фиг 5 – ползун.
Фиг 6 – гильза.
Согласно фиг 1 двигатель содержит картер 1, левую крышку 2, правую крышку 3, поддон 4, верхнюю камеру 5, нижнюю камеру 6, по фиг 2 - одноколенчатое звено 7, выходной вал 8, подшипник 9 (3 шт), гильзу -10, поршень 11, шток поршня 12, шатун 13, шатун со съемной крышкой 14, ползун 15, штангу 16, по фиг 3- маховик 19, палец 20, по фиг 5-поводок 17, ось ползуна 18, по фиг 6-нижнюю проточку 21, продольную канавку 22, полукольцевую проточку 23, отверстие для штока 24, отверстие для поступления воздуха 25.
Работает двигатель следующим образом. Вращающий момент от действия рабочего хода в одном из цилиндров передается одновременно от штока 12 поршня 11 одного из цилиндров через шатун 13 - выходному валу 8 и шатун 14 - одноколенчатому звену 7, жестко связанному с выходным валом 8 посредством, например, шлицевого соединения.
Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный двухцилиндровый односторонний двигатель внутреннего сгорания содержит картер, цилиндры, разделенные поршнями (11) на верхнюю и нижнюю камеры, с применением ползуна (15) с возможностью возвратно-поступательного его движения по штанге (16), соединенного шарнирно шатуном (13) с пальцем на маховике выходного вала (8). Цилиндры расположены параллельно по отношению друг к другу и штоки (12) поршней (11) каждого цилиндра через поводок ползуна (15) и его ось шарнирно соединены с одной стороны картера с пальцем маховика выходного вала (8), а с другой - с одноколенчатым звеном (7), смещенным на 180 градусов относительно пальца маховика выходного вала (8) и выполненным с выходным валом (8) соосно и с возможностью совместного вращения с применением шлицевого соединения. Технический результат заключается в упрощении демонтажа деталей и исключении применения устройств для устранения дисбаланса поршневой группы. 6 ил.
Двухтактный двухцилиндровый односторонний двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, цилиндры, разделенные поршнями на верхнюю и нижнюю камеры, с применением ползуна с возможностью возвратно-поступательного его движения по штанге, соединенного шарнирно шатуном с пальцем на маховике выходного вала, отличающийся тем, что в двигателе цилиндры расположены параллельно по отношению друг к другу и штоки поршней каждого цилиндра через поводок ползуна и его ось шарнирно соединены с одной стороны картера с пальцем маховика выходного вала, а с другой - с одноколенчатым звеном, смещенным на 180 градусов относительно пальца маховика выходного вала и выполненным с ним соосно с возможностью совместного вращения, например, с применением шлицевого соединения.
Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2796723C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1760141A1 |
Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2796723C1 |
US 4270495 A1, 02.06.1981 | |||
CN 103038482 B, 22.04.2015. |
Авторы
Даты
2024-04-11—Публикация
2023-09-25—Подача