СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1998 года по МПК F02M29/00 

Описание патента на изобретение RU2116493C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смесительным устройствам для системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности гомогенизации топливной смеси при дросселировании и режиме холостого хода.

На фиг.1 изображено смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.3 - проставка с отверстиями под вкладыши.

Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания (фиг.1) содержит установленную между карбюратором (не показан) и впускным трубопроводом (не показан) проставку 1 с отверстиями 2 по числу камер карбюратора. По меньшей мере в том, которое соответствует системе холостого хода, расположен вкладыш 3, имеющий центральный проточный канал 4, основную полость 5, сообщенную через кольцевое окно 6 с проточным каналом 4. В теле вкладыша 3 концентрично основной полости 5 выполнена дополнительная полость 7, последняя сообщена тангенциальным вводом 8 с атмосферой и соединена по меньшей мере двумя каналами 9 с основной полостью 5.

Устройство работает следующим образом. Топливная смесь, приготовленная карбюратором при работе двигателя, поступает в проточный канал 4 вкладыша 3 и через кольцевое окно 6 попадает в основную полость 5, где осуществляется ее закрутка и турбулизация. Совершив по инерции круговое движение внутри полости 5, топливная смесь возвращается в проточный канал 4. Степень турбулизации тем интенсивнее, чем выше скорость и расход потока топливной смеси, поступающей в двигатель. По мере прикрытия дроссельной заслонки и снижения оборотов двигателя интенсивность закрутки в полости 5 ослабевает, но при этом растет разряжение в проточном канале 4. С увеличением разряжения в проточном канале 4 растет разряжение и в полости 5, которая сообщена с проточным каналом кольцевым окном 6. Одновременно с ростом разряжения в полости 5 увеличивается скорость и количество атмосферного воздуха, поступающего в дополнительную полость 7 через тангенциальный ввод 8. При этом часть воздушного потока из полости 7 через соединительные каналы 9 поступает в полость 5, а другая часть, совершив оборот внутри полости 7, возвращается к тангенциальному вводу 8. В зоне тангенциального ввода 8 происходит периодическое соударение двух потоков атмосферного воздуха, оборотного и вновь поступающего. В результате этого в дополнительной полости 7 возникают колебания давления воздуха, которые через соединительные каналы 9 передаются в полость 5, вызывая в последней поперечные колебания закрученного потока топливной смеси. Эти колебания обеспечивают диспергацию имеющихся в закрученном потоке частиц жидкого топлива и наиболее полно перемешивают топливо с воздухом. При холостом ходе, когда проточный канал 4 почти полностью перекрыт дроссельной заслонкой, в нем создается максимум разряжения, в результате чего значительно увеличивается расход воздуха через полость 7 и его турбулизирующее воздействие на топливную смесь в полости 5.

Каналы 9, соединяющие дополнительную полость с основной, расположены тангенциально к боковой стенке последней. Кроме того, каналы, соединяющие полости, расположены по касательной к окружности с диаметром, меньшим диаметру основной полости.

Таким образом, повышается эффективность гомогенизации топливной смеси при дросселировании и режиме холостого хода.

Источники информации:
Патент США N 4375801, кл. F 02 M 29/00, 1983 - прототип.

Похожие патенты RU2116493C1

название год авторы номер документа
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Болдырев А.И.
RU2123128C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Болдырев Анатолий Ильич
RU2101539C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1828511A3
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315640A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гудалин Юрий Иванович
  • Корженков Юрий Викторович
RU2028492C1
Устройство для обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания 1985
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1333810A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1740743A2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Белов Евгений Александрович
  • Сухинин Михаил Владимирович
RU2020252C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 116 493 C1

Реферат патента 1998 года СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания. Содержит проставку 1 с отверстиями по числу камер карбюратора в том отверстии, которое соответствует системе холостого хода, расположен вкладыш В 3, имеющий проточный канал ПК 4, основную полость ОП 5, сообщенную через кольцевое окно КО 6 с ПК 4. В теле В 3 выполнена дополнительная полость ДП 7, которая сообщена тангенциальным вводом ТВ с атмосферой и соединена каналами К 9 с ОП 5. Топливная смесь через КО 6 поступает в ОП 5, где осуществляется ее закрутка и турбулизация. Изобретение позволяет повысить эффективность гомогенизации топливной смеси при дросселировании и режиме холостого хода 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 116 493 C1

1. Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленную между карбюратором и впускным трубопроводом проставку с отверстиями по числу камер карбюратора, по меньшей мере в том, которое соответствует системе холостого хода, расположен вкладыш, имеющий центральный проточный канал и основную полость, сообщенную через кольцевое окно с проточным каналом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гомогенизации топливной смеси при дросселировании и режиме холостого хода, в теле вкладыша концентрично основной полости выполнена дополнительная полость, при этом последняя сообщена тангенциальным вводом с атмосферой и соединена по меньшей мере двумя каналами с основной. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каналы, соединяющие дополнительную полость с основной, расположены тангенциально к боковой стенке последней. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каналы, соединяющие полости, расположены по касательной к окружности с диаметром, меньшим диаметра основной полости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2116493C1

US, патент, 4375801, F 02 M 29/00, 1983.

RU 2 116 493 C1

Авторы

Болдырев Анатолий Ильич

Даты

1998-07-27Публикация

1994-03-22Подача