Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения полезной мощности на валу, нагруженного на технологический аппарат, коллекторного двигателя постоянного тока.
Известен способ [1] , в котором полезная мощность Р2 на валу двигателя определяется как разность потребляемой двигателем мощности Р1 и суммарной мощности потерь Pп в двигателе. При этом Pп определяется расчетно по конструктивным параметрам двигателя, либо экспериментально. Первый способ непригоден в условиях эксплуатации по причине отсутствия необходимых параметров в паспортах двигателей. Второй способ предполагает испытания двигателя при заранее известных нагрузках, что не всегда возможно, если двигатель подключен к технологическому аппарату. Оценка полезной мощности по потребляемой и паспортному значению КПД приводит к большим погрешностям.
Задачей изобретения является повышение точности.
Решение поставленной задачи достигается тем, что измеряют потребляемую двигателем мощность, определяют мощность полных потерь, а искомую мощность на валу получают как разность между потребляемой мощностью и мощностью полных потерь, причем мощность полных потерь рассчитывают с помощью математической модели, для определения параметров которой варьируют на холостом ходу двигателя при известной температуре его напряжением питания, током якоря и числом оборотов, выполняют измерения режима и производят статистическую обработку результатов измерения. Параметры математической модели для полных потерь мощности при иных значениях температуры определяют путем экстраполяции.
Способ осуществляется следующим образом.
Потери Pп в коллекторном двигателе постоянного тока определяются четырьмя параметрами: Рп=f(U, I, n, Т), где U - постоянное напряжение питания двигателя; I - ток в якоре двигателя; n - число оборотов вала двигателя; T - температура двигателя.
Потери в аппарате зависят от n, T и их можно включить в Рп.
При незагруженном аппарате (т.е. на холостом ходу) путем вариации U, I, n выполняют измерения режима при известной температуре Т. Статистической обработкой получают математическую модель для Рп (например, в виде регрессии). Для иных значений Т используют экстраполяцию.
Когда аппарат загружен и выведен на рабочий режим, непрерывно измеряют мощность Р1, потребляемую двигателем, а мощность Р2 на валу двигателя вычисляют по формуле: Р2= Р1-Рп, причем дополнительные потери от нагрузки учитываются в модели автоматически за счет увеличивающегося тока якоря.
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока. Задача изобретения - повышение точности. Результат достигается тем, что полезную мощность на валу нагруженного коллекторного двигателя постоянного тока малой или средней мощности определяют как разность измеряемой мощности, потребляемой двигателем, и мощности полных потерь. При этом последнюю рассчитывают с помощью математической модели, параметры которой определяют статической обработкой результатов измерения режимов двигателя на холостом ходу. 1 з.п.ф-лы.
Хвостов В.С | |||
Электрические машины: машины постоянного тока | |||
- М.: Высшая школа, 1988, с.248 - 260. |
Авторы
Даты
1998-08-10—Публикация
1996-05-21—Подача