Изобретение относится к машиностроению и транспорту, конкретно к композиционным материалам, предназначенным для фрикционных накладок, тормозных и фрикционных механизмов.
Известна противошумная тормозная колодка, имеющая накладку из композиционного материала, содержащая 8 - 15% смолы на основе скорлупы ореха кешью, 5 - 25% нитрилового каучука, 8 - 30% смолистой связки, 4 - 20% волокна, выбранного из группы, содержащей металл, стекло, минералы, и 5 - 18% углеродистого материала (US, 5083643, F 16 D 69/00, 1992).
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является композиция для фрикционного материала, содержащая формальдегидную смолу резольного типа, стекловолокно и фрикционный наполнитель (US, 4403047, кл. C 08 L 61/10, 1983).
Недостатками указанных композиционных материалов для фрикционных накладок являются быстрый износ накладок и их высокая стоимость.
Техническим результатом, достигаемым при реализации данного изобретения, является повышение долговечности при сокращении массы накладки и удешевление процесса изготовления изделия.
Технический результат достигается тем что в композиции, содержащей формальдегидную смолу, стекловолокно и фрикционный наполнитель, согласно изобретению, в качестве фрикционного наполнителя присутствует полиоксадиазольное волокно на основе продукта поликонденсации гидразинсульфата и терефталевой кислоты (оксалон) и барит при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Фенолформальдегидная смола - 8 - 20
Полиоксадиазольное волокно (оксалон) - 15 - 20
Стекловолокно - 1 - 30
Барит - Остальное
В качестве смолы возможно использование ЛБС-1, СФ-381 и пр.
Сущность изобретения иллюстрируется следующим.
Все компоненты смеси перемешивают с порошковой или жидкой смолой, сушат (в случае использования жидкой смолы), гранулируют и направляют на переработку в изделие. В зависимости от принятой технологии дальнейшей переработки операцию гранулирования можно опустить. Изделие из полученного пресс-порошка засыпают в нагретую пресс-форму и формуют при давлении 30 - 60 Мпа при температуре, принятой для поликонденсации конкретно взятой смолы. Для улучшения качества отформованные изделия могут подвергаться термостатированию при 160 - 180oC в течение 12 - 14 ч. Отверстия под заклепки в накладках зацепления получают непосредственно в пресс-форме.
Результаты эксплуатационных испытаний приведены в примерах.
Испытания накладок сцепления.
Пример 1.
Фенолформальдегидная смола СФ-381 - 8%
Оксалон - 20%
Стекловолокно - 1%
Барит - Остальное
Износ накладок на 1000 км пробега автомобиля - 0,00178 мм.
Коэффициент трения - 0,48 - 0,52.
Пример 2.
Фенолформальдегидная смола (лак ЛБС-1) - 20%
Оксалон - 30%
Стекловолокно - 3%
Барит - Остальное
Износ накладок на 1000 км пробега автомобиля - 0,00132 мм.
Коэффициент трения - 0,48 - 0,52.
Пример 3.
Фенолформальдегидная смола СФ-312 - 20%
Оксалон - 40%
Стекловолокно - 10%
Барит - Остальное
Износ накладок на 1000 км пробега автомобиля 0,00110 мм.
Коэффициент трения - 0,45 - 0,49.
Пример 4.
Ортоноволак - 10%
Оксалон - 40%
Стекловолокно - 10%
Барит - Остальное
Износ накладок на 1000 км пробега автомобиля 0,0120 мм
Коэффициент трения - 0,45 - 0,49
Приведенные результаты свидетельствуют о явном преимуществе предлагаемого материала.
Испытания тормозных накладок в режиме дисковых тормозов проведены на автомобилях-такси. Средний износ накладок составил 0,020 на 1000 км пробега, что в 8 - 20 раз меньше, чем у лучших отечественных и зарубежных накладок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2004 |
|
RU2265623C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2004 |
|
RU2265630C1 |
ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1998 |
|
RU2160750C2 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2005740C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОЛИМЕРНО-ВОЛОКНИСТЫЙ МАТЕРИАЛ С АНТИФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270845C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1999 |
|
RU2147024C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2005 |
|
RU2296778C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1996 |
|
RU2081133C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2003 |
|
RU2232167C1 |
АРМИРУЮЩИЙ НАПОЛНИТЕЛЬ, ФРИКЦИОННЫЙ ПОЛИМЕРНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ И ТОРМОЗНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КОЛОДКА | 1996 |
|
RU2117834C1 |
Композиция для фрикционного материала-накладок, тормозных и фрикционных механизмов, содержит фенолформальдегидную смолу и фрикционный наполнитель. Использование в качестве наполнителя полиоксадиазольного волокна, полученного взаимодействием гидразинсульфата и терефталевой кислоты, и барита позволяет повысить долговечность материала при сокращении массы и удешевление процесса изготовления материалов.
Композиция для фрикционного материала, содержащая фенолформальдегидную смолу, стекловолокно и фракционный наполнитель, отличающаяся тем, что в качестве фрикционного наполнителя она содержит полиоксадиазольное волокно, полученное поликонденсацией гидразинсульфта и терефталевой кислоты, и барит при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Фенолформальдегидная смола - 8 - 20
Полиоксадиазольное волокно - 15 - 80
Стекловолокно - 1 - 30
Барит - Остальноев
US 4403047 А1, 1983 | |||
US 5083643 А, 1992 | |||
Фрикционный материал | 1986 |
|
SU1352105A1 |
Авторы
Даты
1998-08-20—Публикация
1996-07-08—Подача