Изобретение относится к испытаниям авиационной техники и также может быть использовано для проверки работоспособности наземных изделий в экстремальных условиях.
Известен способ и устройство испытаний, заключающийся в циклическом воздействии на объект испытаний, размещенный в испытательной камере, температуры, давления и влажности воздуха.
Недостатком прототипа является отсутствие проверки при совместном воздействии температуры, давления и влажности воздуха для высот полетов до 32 км, циклировании на весь ресурс работы ЛА (1200 раз). Нет проверки на предельные значения в нижней стратосфере: по температуре до -95oC, относительной влажности воздуха до 0,1% на максимальных высотах.
Целью изобретения является повышение точности испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.
Поставленная цель достигается тем, что в способе испытаний, заключающемся в циклическом воздействии на объект испытаний, размещенный в испытательной камере, температуры, давления и влажности воздуха, температуру в испытательной камере изменяют до -95oC, давление - до давления, соответствующего давлению на высоте 32 км и влажность воздуха - в диапазоне от 100 до 4oC0,1%.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем испытательную камеру, связанную с системами изменения температуры, давления и влажности воздуха с подогревателем и вакуумным насосом и регистрирующую аппаратуру, система изменения влажности воздуха выполнена в виде осушающих и регистрирующих влажность устройств с помещенными в жидкий азот змеевиками, связанными со входом испытательной камеры через подогреватель и с ее выходом, а между собой - через байпасный трубопровод, расположенный вне испытательной камеры, при этом на выходе змеевика установлен расходомер.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для осуществления способа испытаний; на фиг. 2 - осушающее и регистрирующее влажность устройство.
Способ испытаний может быть осуществлен с помощью устройства, содержащего осушающее и регистрирующее влажность исходного газа устройство 1, подогреватель осушенного газа 2, испытательную камеру 3, другое устройство 4, регистрирующее влажность в камере, расходомер протока газа 5, вакуумный насос 6 с установкой давления среды по вакуумметру 7. Змеевики 8 и 9 устройств 1 и 4, находящиеся в жидком азоте 10, пропускают газ в камеру и из нее, а также через байпасный трубопровод 11.
Устройство работает следующим образом.
Через нагретую до 120±10oC испытательную камеру 3 прогоняется рабочий газ (воздух), предварительно осушенный известным промышленным образом. Последующая осушка его до значения точки росы, определяемой формулами, проводится жидким азотом с температурой -196oC в змеевиках 8 и 9 устройства 1. Режим работы устанавливается прогоном газа через байпасный трубопровод 11. Осушенный до потребного значения газ поступает в подогреватель 2, затем через испытательную камеру 3, просушивая ее, и устройство 4. Змеевик 9 устройства 4, определяет влажность в испытательной камере 3. Последующее разрежение среды осуществляется вакуум-насосом 6 по вакуумметру 7. Дополнительный прогрев или охлаждение могут осуществляться для регулирования скорости протекания выявляемых процессов.
Абсолютная влажность подсчитывается делением количества вымороженной воды в змеевиках одного контрольного устройства на пропущенный объем газа (воздуха) за один и тот же отрезок времени. Поскольку взвешивание и измерение объема можно производить современной аппаратурой до любой требуемой точности, то и влажность среды в камере 3 может быть установлена до любой требуемой величины, например, по точке росы до -196oC.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания объектов авиационной техники и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1818571A1 |
СПОСОБ ОСУШКИ ПОЛОСТИ МОРСКОГО ГАЗОПРОВОДА ПОСЛЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ | 2017 |
|
RU2638105C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОСУШКИ ГАЗОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2300062C2 |
СПОСОБ ОСУШКИ ПОЛОСТИ ГАЗОПРОВОДА ПОСЛЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ | 2008 |
|
RU2373466C1 |
СПОСОБ ОСУШКИ ПОЛОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2014 |
|
RU2562873C1 |
СПОСОБ ОСУШКИ ПОЛОСТИ ПОДВОДНОГО УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА ПОСЛЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ | 2007 |
|
RU2343379C1 |
СПОСОБ ОСУШКИ ПОЛОСТИ ГАЗОПРОВОДА В УСЛОВИЯХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР | 2014 |
|
RU2578261C1 |
Акустический способ определения концентрации двуокиси азота в газах | 1986 |
|
SU1322140A1 |
Устройство для испытания дыхательного аппарата | 2017 |
|
RU2643670C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ С ПОЛУЧЕНИЕМ ГЕЛИЯ | 2020 |
|
RU2741460C1 |
Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники. Цель изобретения - повышение точности испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным. Способ испытаний объектов авиационной техники заключается в том, что проводятся одновременные изменения параметров воздуха по давлению до высоты 32 км и до реальных значений по температуре до -95oC, относительной влажности в диапазоне от 100 до 4 oC 0,1%. Устройство для осуществления способа содержит испытательную камеру и системы изменения температуры, давления и влажности воздуха с подогревателем и вакуумным насосом. Система изменения влажности воздуха выполнена в виде осушающих и регистрирующих влажность устройств с помещенными в жидкий азот змеевиками, связанными с испытательной камерой и между собой. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
ТЕРМОБАРОВЛАГОКАМЕРА ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ САМОЛЕТНЫХ УЗЛОВ | 0 |
|
SU209473A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1998-08-20—Публикация
1990-08-22—Подача