Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам.
Известен топливный фильтр-отстойник, содержащий литую крышку с входным и выходным отверстиями, отражателем топлива грибкового типа и плоским сетчатым фильтрующим элементом, закрепленным на отражателе, и стакан с приварным к нему успокоителем топлива [1].
Недостатком этого фильтра-отстойника является сложность и высокая металлоемкость конструкции.
Известен также фильтр-отстойник, содержащий крышку из тонкостенного материала с центральным стержнем, пластинчатый фильтрующий элемент и стакан [2].
Этот фильтр по своим конструктивным особенностям может быть использован только для очистки бензина-топлива с низкой вязкостью, для очистки дизельного топлива он непригоден.
Целью настоящего изобретения является создание простого по конструкции эффективного фильтра-отстойника для очистки дизельного топлива.
Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции топливного фильтра-отстойника, содержащего крышку, стакан, отверстия для подвода и отвода топлива, центральный стержень, закрепленный на крышке, сетчатый фильтрующий элемент, опорные пластины, отражатель и успокоитель топлива, нижняя опорная пластина выполнена за одно целое с успокоителем топлива, имеющим форму полого кососрезанного усеченного конуса с кольцевой канавкой для фиксации фильтрующего элемента, периферийными отверстиями снаружи кольцевой канавки для прохода в наружной поверхности сетки фильтрующего элемента отстоявшегося топлива и боковыми выступами, контактирующими с внутренней стенкой стакана, а также отражателем топлива, расположенным вертикально на успокоителе между отверстием в крышке для подвода топлива и периферийными отверстиями в нижней опорной пластине, и имеющем форму полого полуцилиндра.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 - разрез топливного фильтра-отстойника; на фиг. 2 - боковой вид успокоителя топлива с отражателем; на фиг. 3 - вид сверху на успокоитель топлива с отражателем.
Топливный фильтр-отстойник содержит крышку 1 с отверстием 2 для подвода топлива, с центральным стержнем 3, имеющим отверстие 4 для отвода топлива, стакан 5 со сливным отверстием 6, закрытым пробкой 7, сетчатый фильтрующий элемент 8, расположенный на центральном стержне 3 между верхней опорной пластиной 9 и нижней опорной пластиной 10, выполненной за одно целое с успокоителем топлива 11 и отражателем 12, и имеющей канавку 13 для фиксации фильтрующего элемента 8 и периферийные отверстия 14 для прохода топлива к фильтрующему элементу 8, успокоитель топлива 11 имеет косой срез 15 конусной поверхности 16 и выступы 17.
Работает топливный фильтр-отстойник следующим образом. Топливо поступает в фильтр через отверстие 2 в крышке 1, при этом непосредственное попадание неотстоявшегося топлива к сетке фильтрующего элемента 8 предохраняется отражателем 12.
Далее топливо стекает по конусной поверхности 16 успокоителя 11 через щель между внутренней стенкой стакана 5 и наружной кромкой успокоителя 11. Косой срез 15 конусной поверхности 16 и выступы 17 на успокоителе 11 обеспечивают равномерность распределения щели для стока топлива по периметру стакана 5. Вследствие потери скорости потока топлива под успокоителем 11 крупные частицы примеси и вода оседают на дне стакана 5. Затем топливо проходит через периферийные отверстия 14 к сетке фильтрующего элемента 8, фиксируемого на центральном стержне 3 верхней опорной пластиной 9 и кольцевой канавкой 13 в нижней опорной пластине 10. Сетка фильтрующего элемента 8 задерживает мелкие частицы примеси. Далее отфильтрованное топливо выходит через отверстие 4 в центральном стержне 3. Слив отстоя осуществляется через отверстие 6 в стакане 5 посредством отворачивания пробки 7.
Изобретение предлагается использовать в конструкции автомобилей ОАО "ГАЗ" с дизельными двигателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1994 |
|
RU2081673C1 |
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263223C1 |
ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 2009 |
|
RU2430259C2 |
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР | 2009 |
|
RU2415294C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2165783C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 2005 |
|
RU2295997C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ (ВАРИАНТЫ) И АНТИДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ НЕГО | 2010 |
|
RU2443456C2 |
КАПИЛЛЯРНАЯ СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ И ОТБОРА ЖИДКОСТИ В РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КОСМИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2584211C2 |
Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей | 2016 |
|
RU2613792C1 |
"Фильтр для очистки жидкости | 1974 |
|
SU568448A1 |
Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания. Фильтр-отстойник содержит крышку, стакан с отверстиями для подвода и отвода топлива, закрепленный на крышке центральный стержень, сетчатый фильтрующий элемент, верхнюю опорную пластину и выполненные за одно целое нижнюю опорную пластину, успокоитель и отражатель топлива, при этом успокоитель имеет форму полого кососрезанного усеченного конуса со средствами для фиксации фильтрующего элемента и отверстиями для прохода топлива, а отражатель имеет форму полого полуцилиндра. Предложенный фильтр конструктивно прост и эффективен в работе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
\\\1 1. Топливный фильтр-отстойник, содержащий крышку, стакан, отверстия для подвода и отвода топлива, центральный стержень, закрепленный на крышке, сетчатый фильтрующий элемент, опорные пластины, отражатель и успокоитель топлива, отличающийся тем, что нижняя опорная пластина выполнена за одно целое с успокоителем топлива, имеющим форму полого кососрезанного усеченного конуса с кольцевой канавкой для фиксации фильтрующего элемента, периферийными отверстиями снаружи кольцевой канавки для прохода к наружной поверхности сетки фильтрующего элемента отстоявшегося топлива и боковыми выступами, контактирующими с внутренней стенкой стакана, а также с отражателем топлива, расположенным вертикально на успокоителе между отверстием в крышке для подвода топлива и периферийными отверстиями в нижней опорной пластине. \\\2 2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что отражатель имеет форму полого полуцилиндра.
Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей "КАМАЗ" | |||
- М.: Машиностроение, 1983, с.243, рис.29 | |||
RU, заявка, 94008832, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-08-27—Публикация
1997-01-23—Подача