Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам.
Известен топливный фильтр-отстойник, включающий крышку с отверстиями для подвода и отвода топлива, стакан, центральный стержень, закрепленный на крышке, сетчатый фильтрующий элемент, отражатель и успокоитель топлива [1].
Известный топливный фильтр-отстойник обладает недостатками, к которым можно отнести следующие:
- низкая фильтрация топлива сетчатым элементом;
- вымывание осевших механических примесей;
- трудность в обслуживании.
Цель изобретения - улучшение качества очистки топлива, предотвращение вымывания осевших механических примесей.
Указанная цель достигается тем, что фильтр снабжают успокоителем, установленным на дне стакана, сетчатым фильтрующим элементом, расположенным на центральном стержне фильтра. Внутри сетчатого фильтрующего элемента располагают влагопоглощающий материал, причем сетчатый фильтрующий элемент вместе с влагопоглощающим материалом выполняют съемными.
На фиг.1 представлен продольный разрез фильтра-отстойника, фиг.2 - разрез по линии А-А.
Фильтр-отстойник включает крышку 1 с отверстием 2 для подвода топлива, с центральным стержнем 3, имеющим отверстие 4 для отвода очищенного топлива, стакан 5 со сливным отверстием, закрытым сливной пробкой 6, успокоитель 7 и отражатель 8 топлива выполнены за одно целое с крышкой 1, успокоителем 9, установленным на дне стакана 5, сетчатым фильтрующим элементом 10, расположенным на центральном стержне 3 фильтра, внутри которого расположен влагопоглощаюший материал 11, причем сетчатый фильтрующий элемент вместе с влагопоглощающим материалом сделаны съемными.
Работает фильтр-отстойник следующим образом. Топливо поступает в фильтр через отверстие 2 для подвода топлива в крышке 1, при этом попадание неотстоявшегося топлива к сетке фильтрующего элемента предохраняется отражателем 8. Далее топливо стекает по конусной поверхности успокоителя 7 через щель между внутренней стенкой стакана и наружной кромкой успокоителя. Конусная поверхность успокоителя обеспечивает равномерное распределение стока топлива по периметру стакана. Вследствие потери скорости потока топлива крупные частицы примесей оседают на дне стакана. Вымывание осевших механических примесей предотвращается успокоителем 9, установленным на дне стакана. Затем топливо проходит к сетчатому фильтрующему элементу 10, зафиксированному на центральном стержне 3. Далее топливо попадает в полость, где находится влагопоглощающий материал 11, установленный внутри сетчатого фильтрующего элемента. Проходя через оба фильтра, топливо очищается от мелких механических примесей и от воды. Затем топливо через отверстие в стержне 4 поступает в топливную систему. Слив отстоя осуществляется через отверстие в стакане посредством отворачивания сливной пробки 6. Для очистки фильтрующего элемента он сделан съемным.
Наличие у фильтра-отстойника дополнительного влагопоглощающего материала, поглощающего влагу из топлива, увеличивает тем самым качество топлива. Кроме того, во время обслуживания необходимо проверять загрязненность сетчатого элемента и влагопоглощающего материала, для удобства проверки они сделаны съемными. Вымывание осевших механических примесей предотвращается успокоителем топлива. Срок службы двигателя увеличивается за счет качественной очистки топлива от загрязнений.
Источники информации
1. Авторское свидетельство RU 2118199, кл. В01D 27/00, 36/04, F02М 37/22.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР | 2009 |
|
RU2415294C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1997 |
|
RU2118199C1 |
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263223C1 |
ФИЛЬТР | 2016 |
|
RU2638386C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 2005 |
|
RU2295997C1 |
Фильтр-отстойник для топливной системы двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1454994A1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2165783C1 |
Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей | 2016 |
|
RU2613792C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР | 2011 |
|
RU2478822C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1994 |
|
RU2081673C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам. Фильтр-отстойник включает крышку с отверстием для подвода топлива, с центральным стержнем, имеющим отверстие внутри стержня для отвода очищенного топлива, стакан со сливным отверстием, закрытым сливной пробкой. Успокоитель и отражатель топлива выполнены за одно целое с крышкой. Фильтр снабжен успокоителем, установленным на дне стакана, сетчатым фильтрующим элементом, который расположен на центральном стержне фильтра. Внутри сетчатого фильтрующего элемента расположен влагопоглощающий материал. Сетчатый фильтрующий элемент вместе с влагопоглощающим материалом выполнены съемными. Конструкция фильтра-отстойника позволяет повысить качество очистки топлива, а также предотвращение осевших механических примесей за счет установки успокоителя. 2 ил.
Фильтр-отстойник, включающий крышку с отверстием для подвода топлива, с центральным стержнем, имеющим отверстие внутри стержня для отвода очищенного топлива, стакан со сливным отверстием, закрытым сливной пробкой, успокоитель и отражатель топлива выполнены за одно целое с крышкой, отличающийся тем, что фильтр снабжен успокоителем, установленным на дне стакана, сетчатым фильтрующим элементом, который расположен на центральном стержне фильтра, внутри сетчатого фильтрующего элемента расположен влагопоглощающий материал, причем сетчатый фильтрующий элемент вместе с влагопоглощающим материалом выполнены съемными.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1997 |
|
RU2118199C1 |
Топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1762969A1 |
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263223C1 |
KR 100773376 B1, 05.11.2007 | |||
DE 19744361 A1, 25.03.1999 | |||
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
CN 2613610, 28.04.2004 | |||
JP 2003028019 A, 29.01.2003 | |||
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УДЕРЖИВАНИЯ РЕБЕНКА В СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2723616C2 |
Авторы
Даты
2011-09-27—Публикация
2009-12-07—Подача