Изобретение относится к об 1асти машиностроения. Фильтр предназначен для очисгки жидкостей в машинах и гидравлических системах, где имеет место изменение расхода жидкости через фильтр, например в топливных системах дизельных двигателей транснорт; ых средств.
Известны фильтры для очистки жидкост:-;, прсимущественло топлива в двигателе внугреннего сгорания, содержащие корпус, соединенный со стаканом, размеш,енный в последнем успокоитель и фильтруюнций эле-мент, выполненный г. виде конусного отра}кателя с нрнкреиленнсй к нему сеткой и уетановленный в стакане с ;3азором 1.
В :известных фильтрах очистка жидкости осуществляется в результате организованного отстоя н сеткой. Однако в таких фильтрах с увеличением расхода топлива эффективность очистки резко снижается по причине ;;змене1;ия скорости потока через зазор. Прч увеличении расхода топл-ива кинетическая энергия потока нарушает процесс организовалиого отстоя топлива под успокоителем и очистка топлива осуществляется только посредством механического отсева частиц загоязнения сеткой.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки путем регулирозани.ч зазора при изменении расхода жрцкости. Это
достигается в предлагаемом фильтре для очистки жидкости тем, что в ;стакане концентрично Конусному отражателю установлено с всзможностью перемещения вдоль оси стакана подпружиненное сопло.
На чертеже представлен онисывасмы;; фильтр в продольном разрезе.
К корпусу / через прокладку 2 npj: помощи Пажпмното кольца 3 и болтов 4 прикреплен стакан 5. В.нутри стакана распо.тожен фильтрующий элемент, выполненный г, виде конусного отражателя 6 с прикрепленными X нему сеткой 7 и резьбовой вту.чкой 8 Фи; ьтрую1:;ий элемент установлен в стакане 5 с зазором и нрикреилен к -корпусу через
5 распределительную шайбу 9 с отверстиями а. В средней части но высоте стакана устлповлен усиоко 1тель 10, выполненный с лепесткамн //, разномерно расположгенпыми ил
0 окружности, и iC дентральнЫМ OTBepCTiiCM с-. 31ежд успокоителем и сте}1кой стака;га HMCется щель в, которая сообщает полость стакана под фильтруюЩИМ элементом с зоно: : отстоя в нижней .;асти стакана. Ко.нцы ле25пестков отогнуты внутрь стакана, образуя площадки для установки пружины 2. Н;. верхний торец пружины установлено с возможностью перемещения вдоль оси стакана сопло 13. Между внутренней поверхностью
0 сопла и основанием КОНУСНОГО отражателя :
имеется кольцевой зазор г, сообщающий .мелслу собой полости стакана над н под фильтрующим элементом.
Фильтр работает следующим образом.
ЖНдкость, например топливо
в двигателе
под давлезнутреннего сгорания, поступает
полость Л мнем через канал д ,в кольцевую ; корпусе /, далее че,рез отверстия а в пилость над фильтрующим элементом, через jasop г заполняет полость под флльтрующн.м элементом, а через щель в - зону отстоя з нижней части стакана. При движ-ении тонлиза через зазор г скорость потока топлива возрастает. Механические частицы загрязнения и .капля воды, имеющие больщий удельный вес, чем топливо, по инерции продолжают движение вдоль стенки стакана, достигнуз успокоителя 10, проходят через щель в и попадают в зону отстоя ,в нижней части стакана. Выход очищенного топлива из фильтра осуществляется через центральное отверстие б успокоителя, сетку 7 и канал е в корпусе /. Часть потока топлива фильтруется через сетку, минуя зону отстоя.
При изменении режима .работы двигателя скоростной поток в зазоре г изменяет свою величину. При увеличении расхода топлива от некоторой исходной оптимальной велич.ммы скоростной напор на сопло 13 увеличивается, возникаемые при этом силы перемещают сопло в нанразлен-ии увеличения проходного сечения зазора, сжимая пружину 2. При уменьщении расхода топлиза до оптимальной -величины сопло под действием пружины -перегдвигается по направлению умоигшения лроходного сечения зазора. В обоих случаях скорость потока ;в зазоре независимо от расхода топлива устанавливается оптимальной :для процесса фильтрации с отстоем.
и 3 о б р е т е н И я
Форм у
Фильтр для очистки жидкости, преимущественно топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус, соединенный со стаканом, размещенный в последнем успокоитель и фильтрующий элемент, выполненный в виде .конусного отражателя с прикрепленной ., к нему сеткой и установленный в стакане с зазором, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности очистки путем регулирования .Зазора при изменении расхода жидкости, в стакане концентрично конусному отражателю установлено с возможностью перемещешя вдоль оси стакана подпружинепиое сопло.
Источник информации, принятый во внима.ние при экспертизе:
301. Авторское свидетельство
СССР
№ 411875, кл. В 01 D .29/06, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1966 |
|
SU184562A1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1997 |
|
RU2118199C1 |
СМЕСИТЕЛЬ-ДОЗАТОР МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА И РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА | 2012 |
|
RU2500463C1 |
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263223C1 |
ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 2009 |
|
RU2430259C2 |
СМЕСИТЕЛЬ-ФИЛЬТР МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА И РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА | 2012 |
|
RU2486949C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2165783C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ БИОДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2016 |
|
RU2612891C1 |
Фильтр очистки топлива | 1984 |
|
SU1225598A1 |
ФИЛЬТР ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ БИОДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2016 |
|
RU2613790C1 |
Авторы
Даты
1977-08-15—Публикация
1974-10-04—Подача