Крутонаклонный ленточный конвейер Советский патент 1982 года по МПК B65G15/08 

Описание патента на изобретение SU906831A1

(54) КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU906831A1

название год авторы номер документа
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Бишутин Геннадий Александрович
  • Подопригора Юрий Александрович
  • Аверченков Владимир Иванович
RU2118607C1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1980
  • Андреев Алексей Владимирович
  • Запенин Иван Владимирович
  • Шешко Евгения Евгеньевна
  • Горбачев Борис Галактионович
  • Сысоев Александр Борисович
  • Деев Александр Егорович
  • Журавлев Виталий Георгиевич
  • Антипов Анатолий Павлович
SU882848A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2015
  • Макаров Владимир Николаевич
  • Чуркин Василий Алексеевич
  • Кокарев Константин Владимирович
  • Давыдов Станислав Яковлевич
RU2589529C1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2478549C1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2000
  • Бишутин Г.А.
  • Дунаев В.П.
  • Ивченко В.Н.
  • Куров С.В.
  • Крючков А.П.
RU2198127C2
Крутонаклонный ленточный конвейер 1986
  • Емельянов Александр Григорьевич
  • Новомлинцев Алексей Максимович
  • Абдеев Борис Масгутович
  • Штро Валерий Яковлевич
SU1766786A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1985
  • Камкин Владимир Николаевич
SU1305066A1
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2001
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Кондрашов С.Б.
  • Коптюх В.А.
  • Михайлов Н.Н.
  • Паршиков М.В.
  • Шубин А.Н.
  • Шувалов Е.С.
RU2232707C2
Крутонаклонный ленточный конвейер 1984
  • Крылов Владимир Васильевич
  • Неменман Лев Михайлович
  • Клейнерман Иосиф Исаакович
  • Логинов Игорь Георгиевич
SU1201198A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1999
  • Подопригора Ю.А.
  • Ивченко В.Н.
  • Федоренко В.И.
  • Сакало В.И.
  • Горленко О.А.
  • Ивахник В.Г.
  • Куров С.В.
  • Алтынов А.В.
RU2163561C2

Иллюстрации к изобретению SU 906 831 A1

Реферат патента 1982 года Крутонаклонный ленточный конвейер

Формула изобретения SU 906 831 A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам. Известен крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводные и концевые барабаны, и дополнительный замкнутый в плоскости расположенных ветвей ленты контур, содержащий гибкие тяговые элементы и перегородки с колесами, перемещающиеся по направляющим 1. Недостатком этого конвейера является то, что для погрузки материала на ленту либо необходимо устанавливать дополнительные направляющие, позволяющие поднять верхнюю ветвь контура с - перегородками и разместить загрузочное устройство по дающего конвейера над лентой крутонаклонного конвейера, совмещенной с перегородками, либо вдавливать перегородки в слой материала, уже лежащий на ленте. Это снижает надежность работы такого конвейера. Вследствии того, что контур с перегородками имеет значительную погонную массу, а привод может быть установлен только на отклоняющих блоках, длина такого конвейера сравнительно небольшая. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий охватывающую приводной и концевой барабаны грузонесущую ленту, расположенную на размещенных на раме опорах, и замкнутый в горизонтальной плоскости и огибающий концевые блоки тяговый элемент с консольно закрепленными на нем траверсами с перегородками, расположенный на опорных элементах, размещенных на каркасе 2. Недостатком данного конвейера является то, что возможно перекатывание консоль.но закрепленных на тяговом элементе перегородок, а также то, что .при загрузке такого конвейера перегородки ударяют по ленте. Это приводит к снижению надежности работы конвейера, а также к повреждениям ленты во время ее загрузки. Кроме того, привод тягового контурна может осуществляться только путем вьшолнения отклоняющих блоков приводными, что обуславливает сравнительно небольщие длины конвейера. Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера и предохракение ленты от повреждения во время загрузки.

Для достижения иоставленкой цели в крутонаклонном ленточном конвейере со держащем охватывающую приводной и концевой барабаны грузонесущую ленту, расположенную на размещенных на раме опорах, и замкнутый в горизонтальной плоскости и огибающий концевые блоки тяговый орган с консольно закренленными на нек траверсами с перегородками, расположенными на опорных элементах, размещенных на каркасе, оиорные элементы выполнены в виде монорельса, замкнутого в горизон-альной плоскости, а тягово-несущий контур снабжен тележками с ходовыми и прижимными кoJчecaми, связанными между собой посредством кронштейнов различной длины, при этом на более длинном кронштейне с одной стороны закреплена траверса с перегородкой, а с другой стороны - тяговый элемент.

Кроме того, крутонаклонный ленточный конвейер снабжен упорными роликами, установленными в месте загрузки конвейера на его раме.

Каркас выполнен из те; ескопическил стоек с перекладинами, соединенными с монорельсом.

При этом тележки снабжены гидроприводом.

Траверсы и перегородки выполнены дугообразными, вогнутая часть которых обращена в сторожу направления движения ленгы, при этом перегородки установлены на траверсах под острым углом к плоскости ленты, а траверсы снабжены упругим эле ментом, закрепленным по всей их длине. На фиг. 1 изображен крутонаклонный ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. ходовая тележка, общий вид (показд.но положение упорного ролика при прохс1хдении тележкой места загрузки конвейера); на фиг. 4 зид в на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - вариант использозания тягово-несущего контура с конвейе ром на ходовых опорах (ленточно-тележечкым); на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6; яа фиг. 8 - вид Д на фиг. 7; на фиг. 9 вариант использования тягово-несущего контура с ленточным конвейером с гибкими роликоопорами и перегородками из пневмощин; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 9. Крутонаклонный ленточный конвейер содержит грузонесущую ленту 1, охватывающую приводной 2 и концевой 3 барабаны и расположенную на закрепленных на раме 4 опорных элементах 5. Рама может быть закреплена на почве растяжками 6. Рядом с рамой конвейера на почве установлены регулируемые по высоте телескопические стойки 7 на растяжках 8, которые посредством перекладин 9 и зажимов 10 поддерживают замкнутый в горизонтальной плоскости MOнорельс 11. Перекладины выполнены с воз.можностью изменения их длины, а также могут изменять свое положение относительно стойки.

На монорельсе установлены ходовые тележки, содержащие кронщтейны 12, на которых закреплены ходовые колеса 13 с ребордами и посредством пружин 14 и ползунов 15 прижимные колеса 16. Кронщтейны 2 выполнены различной длины, при этом на более длинном и расположенном со стоРОНЫ установки конвейера кронщтейне с одной стороны консольно закреплены траверсы 17 с перегородками 18, а с другой стороны на пересечении осей монорельса и траверсы - тяговый элемент 19. Такое расположение тягового элемента позволяет

избежать перекоса траверс при движении ходовых тележек по монорельсу. Тяговый элемент огибает приводной 20 и концеV тй 21 блоки, расположенные соосно закруглениям монорельса и соединенные с приводtj ной 22 и натяжной 23 станциями. В пункте загрузки крутонаклоннвй конвейер снабжен комплектом 24 упорных роликов 25, котоp; ie за счет взаимодействия с тяговым эле.. MiTOM препятствуют перекосу траверс с перегородками под воздействием загружаeivioro на конвейер материала. В случае, если по каким-либо причинам невозможно обеспечить привод тягового элемента от приводного блока или если в тяговом элементе возникают значительные усилия, пре восходящие прочность тягового элемента, на некоторых ходовыхтележках может быть установлен гидропривод 26, связанный с ходовыми колесами. Энергоснабжение гидропривода может осуществляться посредством токосъемников 27, соединенных с электромоS тором гидропривода и линейных проводников 28, закрепленных на перекладинах 9 дополнительной металлоконструкции для монорельса. Перекладины укреплены ни телескопических стойках посредством механизмов 29, обеспечивающих перемещение и фиксацию перекладины относительно стойки. Стойки состоят Из двух частей 30 и 31, которые посредством механизма 32 перемещения могут перемещаться друг относительно друга.

s Такое выполнение стоек и перекладин обеспечивает возможность регулировки положения монорельса, а следовательно, и траверс с перегородками относительно ленты конвейера, что позволяет обеспечить гарантированный зазор между ней и ниж ней кромкой перегородки и тем самым предохранить ленту от повреждений как самими перегородками, так и острыми кусками материала, попавщими между лентой и перегородкой. Перегородки и траверсы моs; гут быть выполнены выпуклыми и расположены выпуклостью против направления движения ленты, при этом перегородки закреплены на траверсах с наклоном к плоскости ленты. Над траверсой может быть закреплен по всей ее длине упругий элемент 33. Такое выполнение перегородок и траверс позволяет увеличить производительность конвейера за счет заполнения транспортируемым материалом карманов, образованных грузонесущей лентой и перегородками, снизить динамические ударные нагрузки на-ленту и ходовые каретки во время загрузки конвейера. При транспортировании 1 рупнокусковых материалов перегородки могут бьггь выполненыиз пневмошин 34, что также позволит значительно уменьшить динамическое воздействие грузопотока на элементы конвейера и снизить износ ленты. Предлагаемая конструкция тягово-несущего органа позволяет применять его в комплексе не только с обычными ленточными конвейерами, но также и с другими типами конвейеров, например, с конвейерами для крупнокусковых грузов, грузонесущий орган которых поддерживается перемещающимися по рельсам 35 вместе с грузонесущей лентой ходовыми опорами 5, снабженными колесами 36, а также с конвейерами с подвесными гибкими роликоопорами. Конвейер работает следующим образом. Раздельно или синхронно включаются приводы конвейера и тягово-несущего контура, при этом его линейная скорость и скорость движения ленты конвейерг одинаковы. Затем осуществляется заоу-,:,а конвейера материалом. При это ; поток материала попадает на ленту конвейера, которая движется синхронно с расположенными над ней траверсами с перегородками, что позволяет избежать шевеления материала на ленте после окончания формирования грузопотока. Нижняя кромка перегородки образует с лентой гарантированный зазор, который обеспечивается расположением монорельса, ходовыми тележками и батареей упорных роликов. Это исключает возможность взаимодействия нижней кромки перегородок с лентой и обеспечивает ее сохранность Таким образом, материал, загруженный на ленту конвейера, транспортируется до места разгрузки, а затем попадает на ленту прием ного конвейера 37, который обеспечивает дальнейшее перемещение материала. При этом, за счет того, что тягово-несущий контур выполнен более длинным, шевеление материала на грузонесущем органе исключается практически до приводного барабана крутонаклонного конвейера. Привод тяговонесущего контура может осуществляться как приводным блоком 20, так и гидроприводом 26 установленным на некоторых тележках. Возможна также и комбинация этих двух видов приводов. При перемещении ходовых тележек по монорельсу их перекос исключается за счет крепления тягового органа на пересечении осей траверс и монорельса. Использование новых элементов в конструкции крутонаклонного конвейера, а именно выполнение опорных элементов в виде монорельса, замкнутого в кольцо, снабжение тягово-несущего органа ходовыми тележками с кронщтейнами разной длины, крепление на более длинном из кронщтейнов траверсы с перегородкой и на пересечении осей траверсы и монорельса тягового органа, а также снабжение конвейера в месте загрузки батареей упорных роликов позволяет избежать перекосов траверс с перегородками и их взаимодействие с лентой конвейера, что повыщает срок службы ленты и надежность работы конвейера в целом. Этими же средствами обеспечивается исключение щевеления материала перегородками на линейной части и в месте разгрузки конвейера, что также способствует повышению срока службы ленты и перегородок и снижает энергоемкость транспортирования. Выполнение дополнительного каркаса для монорельса в виде телескопических, с регулируемой высотой стоек и перекладин, имеющих возможность перемещаться относительно стоек, также способствует образованию гарантированного зазора между перегородками и лентой и предотвращению механического разрущения ленты. Снабжение некоторых ходовых тележек гидроприводом обуславливает снижение нагрузок на тяговый элемент, в результате чего повышается надежность работы конвейера за счет предотвращения обрыва тягового элемента и появляется возможность увеличить общую длину конвейера. Выполнение перегородок выпуклыми с выпуклостью, направленной против направления движения ленты, и закрепление перегородок на траверсах наклонно к плоскости ленты способствует улучщению заполнения грузонесущего органа сыпучим материалом, в результате чего повыщается производительность конвейера, Формула изобретения 1. Крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий охватывающую приводной и концевой барабаны грузонесущую ленту, расположенную на размещенных на раме опорах, и замкнутый в горизонтальной плоскости, огибающий концевые блоки тяговый элемент с консольно закрепленными на нем траверсами с перегородками, расположенный на опорных элементах, размещенных на каркасе, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности конвейера в работе и предохранения ленты от повреждения во время ее загрузки, опорные элементы выполнены в виде монорельса, замкнутого в горизонтальной плоскости, а тяговый элемент снабжен тележками с ходовыми и прижимными колесами, связанными между собой посредством кронштейнов различной длины, при этом на более длинном кронштейне с одной стороны закреплена траверса, а с дру.й стороны - ™ы1 . 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен упорными роликами, установленными в месте загрузки конвейера на его раме. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, Ю что каркас выполнен из телескопических стоек с перекладинами, соединенными с монорельсом. 4.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что тележки снабжены гидроприводом. ,5 ррГстоТо на . элементом , закреГеннымпо о скрепленным по всей их длине. Иг-г ласточники информации, j ие при экспертизе пы л лд РУ ч - очнью конвейепис 28 остроение, 1977, с. 70, 9 д № 25217 R «fД Р тотип) в 65 G 15/04, 1968 (про/ s ; ;

В ид Б шфшшппшш .S

Л

ВидА

Фиг.8

18

/7

f-5

Фиг. Ю

SU 906 831 A1

Авторы

Савиных Виталий Викторович

Кречнев Эдуард Германович

Вепринцев Сергей Давидович

Долженко Анатолий Митрофанович

Сеченых Андрей Алексеевич

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-23Подача