МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА Российский патент 1998 года по МПК F02M59/00 

Описание патента на изобретение RU2118694C1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя.

Известна муфта по авт. свид. СССР N 622998, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, между которыми расположены радиально движущиеся подпружиненные грузы, соединенные с обеими полумуфтами с помощью пальцев и сухарей (ползунов). Максимальное расхождение грузов, происходящее под действием центробежной силы, ограничивается наружным ободом.

Наиболее близкими по технической сущности являются муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлива по авт. свид. СССР N 1273627 и заявке регистрационный N 96111496 от 06.06.96 г. (последняя изображена на рис. 1 и 2 в приложении). Они содержат ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, подпружиненные грузы 3, соединенные с обеими полумуфтами (по авт. свид.) или только с ведущей полумуфтой (по заявке) при помощи пальцев 5, закрепленных в полумуфтах, и расположенных на пальцах сухарей 6, размещенных в наклонных сквозных пазах 7, выполненных в грузах со стороны обеих полумуфт или ведущей полумуфты. Эти муфты (прототипы) отличаются от аналога тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности грузы снабжены дополнительными тупиковыми пазами 8, выполненными по оси наклонных пазов, причем в каждый из тупиковых пазов входят концевые части 11 соответствующих пальцев. Таким образом, в этих муфтах аннулирован обод-ограничитель, а его функцию выполняют тупиковые пазы в грузах в совокупности с пальцами в полумуфтах.

Однако и такое решение проблемы ограничения максимального хода грузов имеет свои недостатки: требуются дополнительные производственные затраты на фрезеровку тупиковых пазов и изготовление концевых частей пальцев, входящих в эти пазы и имеющих, как правило, меньший диаметр выступа, чем у самих пальцев. Пальцы в этом случае имеют более сложную ступенчатую конфигурацию. Кроме того, поскольку палец запрессовывается в полумуфту заподлицо с ее наружной плоскостью путем нажатия или удара со стороны выступа пальца, наличие этого выступа усложняет технологию сборки, т.к. требует специального приспособления - трубчатой втулки, которая должна опираться при запрессовке на заплечики пальца, а не на его сравнительно непрочный выступ. При массовом производстве муфт (а муфта 122.112101 по авт. свид. N 622998 и N 1273627 выпускается в ЦНИТА серийно) все это приводит к заметному удорожанию изделия.

Задачей заявляемого изобретения является аннулирование трудоемких тупиковых пазов в грузах и концевых частей (выступов) пальцев, т.е. упрощение конструкции, улучшение технологии сборки и, как следствие, сокращение времени и уменьшение стоимости изготовления муфт.

Указанная цель достигается тем, что ограничение максимального хода грузов в радиальном направлении осуществляется за счет упора тарелок пружин друг в друга, причем длина тарелок выбирается такой, чтобы наибольший ход грузов соответствовал необходимому максимальному развороту ведомой полумуфты относительно ведущей.

На фиг. 1 изображен продольный разрез, а на фиг. 2 и 3 поперечные разрезы заявляемой муфты.

Муфта имеет ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, между которыми расположен центробежный механизм, в который входят: грузы 3, соединенные с ведущей полумуфтой с помощью пальцев 5, запрессованных в эту полумуфту, и сухарей 6, надетых на пальцы и размещенных в наклонных сквозных пазах 7, выполненных в грузах со стороны упомянутой полумуфты; пружины 4, опирающиеся с обеих сторон на тарелки 12, надетые на штоки 13. Величина поджатия пружин регулируется с помощью регулировочных прокладок 14, устанавливаемых между торцем пружины и наружной тарелкой.

С ведомой полумуфтой грузы соединены непосредственно с помощью выполненных на грузах со стороны этой полумуфты прямых выступов 9 и предусмотренных в полумуфте прямых пазов 10, в которые эти выступы входят.

Муфта работает следующим образом. При увеличении частоты вращения грузы 3 под действием центробежной силы расходятся в радиальном направлении, преодолевая сопротивление пружин 4, и за счет наличия наклонных пазов 7 со стороны ведущей полумуфты 1 разворачиваются по направлению вращения сами, а будучи связанными прямыми выступами 9 с ведомой полумуфтой 2, разворачивают эту полумуфту и кулачковый вал топливного насоса, на котором муфта закреплена, в направлении вращения. Угол опережения впрыска топлива при этом увеличивается. При уменьшении частоты вращения движение грузов 3 и взаимный разворот полумуфт 1 и 2 происходят в обратном направлении.

Ограничение максимального хода грузов 3 в радиальном направлении осуществляется за счет упора внутренних тарелок 12 пружин 4 в наружные тарелки.

Настоящее изобретение после получения патента будет использовано в автоматических муфтах опережения впрыска топлива 12.1121010, 14.1121010, предназначенных для дизелей АО "Владимирский тракторный завод", модернизированной муфте 122.1121010, серийно выпускаемой в АО ЦНИТА для дизеля Д-260 Т Минского моторного завода (Белоруссия), и во вновь разрабатываемых муфтах 15.1121010 и 16.1121010, которые по заказу АО "Куро аппаратура" (Вильнюсский завод топливной аппаратуры - ВЗТА, Литва) планируется использовать совместно с топливными насосами типа НД, серийно выпускаемыми на АО ВЗТА, соответственно для дизелей типа СМД-60 Харьковского двигателестроительного завода "Серп и Молот" (Украина) и новых автотракторных дизелей ВАЗ-341, разработанных на Тальяттинском заводе АвтоВАЗ для малогабаритных фургонов типа "Газель" и минитрактора К-20 Кировского тракторного завода (г. С.-Петербург).

Таким образом, данное усовершенствование получит самое широкое распространение в существующих и вновь разрабатываемых муфтах.

Похожие патенты RU2118694C1

название год авторы номер документа
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1996
  • Колупаев В.Я.
  • Гинзбург А.М.
RU2112152C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2004
  • Колупаев Владимир Яковлевич
RU2276742C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Соколов В.И.
RU2088777C1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1980
  • Колупаев Владимир Яковлевич
SU889886A2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2109972C1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1984
  • Колупаев Владимир Яковлевич
  • Бараев Владимир Ильич
  • Фахрутдинов Асхат Гиматович
SU1193283A2
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1986
  • Колупаев Владимир Яковлевич
SU1339289A1
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива 1976
  • Колупаев Владимир Яковлевич
  • Зимин Николай Алексеевич
SU622998A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1985
  • Колупаев Владимир Яковлевич
  • Бараев Владимир Ильич
  • Пресман Владимир Александрович
  • Рогачевский Валерий Максимович
  • Лысеня Галина Николаевна
  • Фахрутдинов Асхат Гиматович
SU1273627A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2101530C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 118 694 C1

Реферат патента 1998 года МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Муфта автоматическая изменения угла опережения впрыска топлива имеет ведущую и ведомую полумуфты, находящиеся между ними центробежные грузы с возвратными пружинами и опорными тарелками пружин, соединенные с ведущей полумуфтой при помощи пальцев. Пальцы закреплены в полумуфте и расположены на пальцах сухарей, размещенных в наклонных сквозных пазах, выполненных в грузах со стороны этой полумуфты. С ведомой полумуфтой грузы соединены непосредственно с помощью прямых выступов, выполненных на грузах со стороны этой полумуфты и предусмотренных в ведомой полумуфте прямых пазов, в которые эти выступы входят. Ограничение максимального хода грузов в радиальном направлении осуществляется за счет упора тарелок пружин друг в друга. Причем длина тарелок выбирается такой, чтобы ход грузов соответствовал необходимому максимальному развороту ведомой полумуфты относительно ведущей. Изобретение упрощает конструкцию, улучшает технологию сборки и сокращает время и стоимость изготовления муфт. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 118 694 C1

Муфта автоматическая изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфту, находящиеся между ними центробежные грузы с возвратными пружинами и опорными тарелками пружин, соединенные с ведущей полумуфтой при помощи пальцев, закрепленных в полумуфте, и расположенных на пальцах сухарей, размещенных в наклонных сквозных пазах, выполненных в грузах со стороны этой полумуфты, а с ведомой полумуфтой грузы соединены непосредственно с помощью прямых выступов, выполненных на грузах со стороны этой полумуфты, и предусмотренных в ведомой полумуфте прямых пазов, в которые эти выступы входят, отличающаяся тем, что ограничение максимального хода грузов в радиальном направлении осуществляется за счет упора тарелок пружин друг в друга, причем длина тарелок выбирается такой, чтобы ход грузов соответствовал необходимому максимальному развороту ведомой полумуфты относительно ведущей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2118694C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
SU, авторское свидетельство, 622998, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, авторское свидетельство, 1273627, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 118 694 C1

Авторы

Колупаев В.Я.

Фахрутдинов А.Г.

Даты

1998-09-10Публикация

1996-10-29Подача