Изобретение отноеитея к машиностроению и можег быть иепользоЕзано в двигателях внутреннего сгорания с самовоспламенением от сжатия для автоматического изменения i. ia опережения впрыска топлива.
Целью изобретения является обеснече- ние оптимальных yi jioB онережения впрыска топлива нри различных температурных режимах работы двигателя с самовоснла- менением от сжатия.
На фиг. 1 приведена муфта, нродольный и поперечный разрезы; на фиг. 2 - характеристики изменения углов QM разворота ведомой полумуфгы и кулачкового вала насоса относите.чьно недуп1ей П();1умуфт1,| в функции от частоты п„ вращения кулачкового вала в диапазоне частот сгг исходной п, до номинально п„, при различных тем- нерагурах t, t,, , t, па (|)И1. 3 характеристики де11сгвительных углов онережения впрыска О.д в (jiyHKiuui от частоты Пд вращения вала двигателя в диапазоне частот от п, до Г1д„, при SITOM Qrt обозначает угол, е(К)тветствук)ций максимальпому давлению С1 орания 1.
Муфта имеет ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, между которыми )аспо.тожепы грузы Л с пружинами 4. Грузы соединены с нолумуфтами с помощью пальцев 5, запрессованных в 11олумуфт11|. Для уменьп ения износа нальцев на них одеты сухари 6, вхо- дян1ие в пазы 7 грузов. Упором для грузов при радиальном их расхождении служит ободограничитель 8, прикрен;1енный к
одной из полуму4)т. Для стяжки пружин 4 и регулп)овки их предварите;1ьно1 о натяжения служат П1ТОКИ 9, 1 айки И) и таре;|ки 11. Пружины 4 своими торнами опираются на таре:1ки II, одетые на пггоки 9 п упирающиеся с одной стороны в грузы 3, а с другой стороны - в гайки И). ЛДежду тарелками пружин и их упорами установлены по крайней мере со стороны одного из торнов пружин термочувствительные (они же ис- нолнительные) элементы 12. например термобиметаллические диски или капроновые Н1айбы. На фиг. 1 изображен ва1)иант, в котором термобиметаллические диски расположены между тарелками 1 1 и грузами i.
работает следуюпгим образом.
Нри увеличении частоты вра це}1ия грузы 3, преодолевая сопротивление пружин 4, расходятся в |)адиальном паправ.чении и за счет па,1ичия наклонных пазов 7 пово- рачиваюп ку.1ачковь |й на;: насоса но направлению вращения, т.е. li сторону уве. щ- чения опережения внрыска топлива. При уменьн1ении часгогы врапимшя движение грузов и взаимный разворот полумуфт происходит в обрагном направлении.
Р:сли TOMnepaTyjia му(|1ты возрастает (из-за повьппепия темпераг рного режима
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
двигателя), то термочувствительные элементы 12 начнут деформироваться в сторону увеличения габаритов, сжимая пружины 4. В результате предварительное натяжение пружин возрастет и нри работе на данном скоростном режиме радиальное перемещение 1-рузов 3 и, следовательно, угол разворота ведомой полумуфты относительно ведущей уменьщается.
Но мере роста темнературы муфта начинает срабатывать все позднее и нозднее, а угол разворота ведомой полумуфты и кулачкового вала насоса Ом относительно ве- дуп1ей по:1умуфты при одинаковых оборотах Пи уменынается (фиг. 2),
Нри этом характеристики действитель- ньгх углов онережения впрыска топлива 0,(пп| (кривые li на фиг. 3) в рабочем диапазоне частот вращения от п, до n,e«. смещаются в сторону более поздних углов и больших оборотов.
Деформационные параметры термоэлементов муфты выбираются такими, что характеристики f(na), показанные кривыми 3, при всех темнературах будут занимать одинаковое оптимальное положение, при котором удельный эффективный расход топлива будет наименьшим.
Таким образом, на всех скоростных и темпе1)атурных режнмах работы двигателя максимальное дав:1ение сгорания топлива PJ. будет обеспечиваться при оптимальном, постоянном относительно в.м.т. угле ново- рота коленчатого iia. ia. Эффективный коэф- ({)ипиент по, 1е.зног() действия двигателя нри прочих равных условиях будет наивысн1им.
Формула и:юбретения
1. . Му({)та автоматического изменения онережения внрыска топлива, содержа- 1ная ведуп1ую и ведомую полумуфты, центробежные грузы, механизм углового смещения полумуфт, пружины, liJTOKH, тарелки и гайки-упоры, а в грузах выполнены упоры пружин, причем ведущая и ведомая полумуфты связаны одна с другой через механизм углового смещения полумуфт, которьз|й соединен с центробежными грузами, связанными с пружинами, размещенными внутри грузов на штоках между упорами пружин и гайками-упорами, которые разме- П1ены на свободных концах щтоков, а между упорами иружин и пружинами и между гай- ками-уп()рами и пружинами размещены тарелки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения оптимальности углов онережения при различных температурных режимах двиг ателя, муфта дополнительно содержит термочувствительные эле.менты, размещенные между тарелками и упорами и тарелками и гайками-упорами.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что термочувствительные элементы выполнены в виде термобиметаллических дисков.
3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что термочувствительные элементы выполнены в виде капроновых найб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2004 |
|
RU2276742C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1984 |
|
SU1236142A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1976 |
|
SU727868A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2118694C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1268777A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1758269A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2426907C1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2112152C1 |
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU928059A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1830426A1 |
Изобретение м.б. использовано в дви- гателя.х внутреннего сгорапия с самовоспламенением от сжатия, (ель изобретения обеспечение оптимальных углов опережения впрыска топлива при различных т-рных режимах работы двигателя. Для этого термочувствительные элементы 12 размещены между тарелками 11 пружин 4 и их упорами. Элементы 12 вьпюлнены в виде термо- биметаллически.х дисков или капроновых шайб. При изменении т-ры муфты элементы 12 начинают деформироваться, воздействуя на пружипу 4. В результате при работе на данном скоростном режиме изменяется угол разворота ведомой полумуфты относительно ведущей. Деформационные параметры элементов 12 муфты выбираются такими, при которых удельный эффективный расход топлива будет наименьп1им. 2 з.п. ф-,1ы, 3 ил. У ,/ S J со ОЭ со го 00 ;о //
H НОМ
W. гпах
Н.НОМ.Л, AftfW
д.нон
По
PZ
Редактор А. Шандор Заказ 4199/25
Составит(;ль Н, Патра.хальцев
Техред И. ВересКорректор А. Знмокосов
Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СС( Р но долам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раунк кая наб., д, 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ig.HOM
0,1,2,3
J
Фиг.З
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива | 1976 |
|
SU622998A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-04-22—Подача