2
диненные с опной из полумуфт с помощью закрепленных в ней пальцев и сухарей, расположенных в наклонных пазах, выполненных в грузах, со стороны упомянутой полумуфты sj .
В таких муфтах связь грузов с другой полумуфтой осуществляется через радиальные пазы. Таким образом, угол наклона первого паза определяет диаметр муфты (при данном угле наклона, данном угле смещения ведущей и ведомо полумуфт. С той стороны, где грузы со9динены с полумуфтой с помощью радиальных пазов при расхождении грузов к периферии точка приложения тангенпиаль ной силы будет перемещаться вместе с грузом, т.е. плечо приложения этой силы будет увеличиваться, а следовательно, . при данном моменте будет уменьшаться тангенциальная сила, а вместе с ней и сила трения, препятствующая соскальзыванию груза к центру. Смешение груза к центру вращения приводит к увеличению продолжительности впрыска и ухудшению экономичности работы двигателя.
Для устранения этого недостатка приходится увеличивать диаметр муфггы.
Целью изобретения являетсяуменьшение габаритов путем увеличения силы трения, препятствующей сдвигу грузов в период нагнетания.
Указанная цель достигается тем, что грузы со стороны другой полумуфты также вьшолнены с наклонными пазами, в которых расположены дополнительные сухари, установленные на пальцах этой полумуфты.
На фиг. 1 приведена муфта в разрезе на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. .
Муфта имеет ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, между которыми расположены грузы 3 с пружинами 4. Грузы соединены с полумуфтами с помощью пальцев 5, запрессованных, в по- лумуфты. Для уменьшения износа пальцев на них надеты сухари 6, входящие в пазы 7 грузов.
Муфта работает следующим образом. При увеличении частоты вращения грузы 3, преодолевая сопротивление
пружин 4, расходятся в радиальном направлении и за счет наличия наклонных пазов 7 поворачивают дглачковый валик насоса по направлению вращения, т.е. в сторону увеличения угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения движение грузов и взаимный разворот полумуфт происходит в o6pai ном направлении.
В связи с тем, что пальцы не перемешаются вместе с грузами в радиальном направлении, плечо приложения тангенциальной силы, равное расстоянию от оси вращения муфты ао оси пальцев, остается постоянным.
Наличие наклонных пазов на обоих сторонах грузов позволяет уменьшить диаметр муфты, сохранив обязательное условие торможения грузов при впрысках.
Формула изобретения
Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфгы, подпружиненные грузы, соединенные с одной из полумуфг с помощью закрепленных в ней пальцев и сухарей, расположенных на пальцах и размещенных в
наклонных пазах, выполненных в грузах со стороны упомянутой полумуфты, о тличаюшаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, путем увеличения силы трения, препятствующей сдвигу грузов в периоды нагнетания, грузы со стороны другой полумуфты также вьшолнены с наклонными пазами, в которых расположены дополнительные сухари, установленные на пальцах этой
полумуфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Пожаров М. А. Устройства для автоматического изменения угла опережения впрыска, НИИНАвтосельхозмаш М., 1964, с. 8-18.
2.Патент Франции N 136О975, кл. F 02 В 39/ОО, 1964.
3.Патент Великобритании № 1318033, р 01 А, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1772399A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2118694C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2112152C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2004 |
|
RU2276742C2 |
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU928059A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1339289A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1273627A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1978 |
|
SU732571A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1984 |
|
SU1193283A2 |
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1976-10-18—Подача