Изобретение относится к области специальных ограждений и может быть использовано при возведении эффективных заграждений.
В настоящее время в качестве заполнения ограждений широко используется колючая лента с сердечником.
Известные колючие ленты с сердечником имеют жесткое соединение средней части колючей ленты с гладкой жесткой проволокой вдоль оси, достигаемое путем обвальцовывания. При этом острые шипы колючей ленты располагаются в одной плоскости (см., например, пат. ФРГ N 1040940 по кл. ФРГ 72 g 8 за 1959 г. ) или мало развернуты по отношению к оси сердечника (см., например, пат. ФРГ N 2612923 по кл. МКИ B 21 F 25/00).
Известные колючие ленты с сердечником требуют сложного стационарного оборудования для их изготовления и не позволяют изготавливать их в полевых условиях в ходе монтажа ограждений.
Помимо этого существующие колючие ленты с сердечником имеют гладкие цилиндрические участки с местах обвальцовки между шипами, позволяющие перерезать ленту в целом с помощью одного инструмента для резки проволоки, а упорядоченное расположение шипов уменьшает цепляющие и колющие свойства таких ленты с сердечником. Кроме того, значительная часть металла колючей ленты уходит только на соединение ее с сердечником, так как лента охватывает почти полную длину окружности поперечного сечения сердечника, что в свою очередь требует применения для каждого диаметра сердечника определенной ширины ленты.
Целью настоящего изобретения является повышение стойкости к перерезанию инструментами и цепляющих свойств колючей ленты с сердечником, экономия материала, упрощение изготовления, а также расширение области применения колючей ленты с сердечником.
Указанная цель достигается тем, что в известной колючей ленте с сердечником, состоящей из сердечника и обернутой вокруг него вдоль его оси колючей ленты, упомянутая колючая лента скручена в продольном направлении, а сердечник пропущен в образованный внутри продольных витков осевой зазор. Кроме того, в качестве сердечника используют проволоку, трос, изолированный провод, кабель или их сочетание.
Устранение обвальцовки ленты вокруг сердечника, достигаемое такой конструкцией, принуждает нарушителя применять при попытке преодоления заграждения с ней инструменты для резки проволоки и жести, поскольку в предлагаемой конструкции лента не изменяет свою плоскую форму. Расположение шипов ленты в разных радиальных и угловых (к оси сердечника) направлениях и на разных уровнях повышает ее цепляющие свойства без увеличения длины самих шипов.
На чертеже изображен общий вид колючей ленты с сердечником.
Предлагаемая конструкция колючей ленты с сердечником содержит скрученную ленту 1 с колючими шипами 2 и сердечник 3.
Использование предложенной конструкции позволяет сэкономить около 30% металла по сравнению с известными конструкциями колючей ленты с сердечником.
Испытания ленты предложенной конструкции показали, что ее можно перерезать только в случае последовательного применения двух инструментов по одному и тому же месту на ленте. При этом время на перерезание такой ленты по сравнению с лентой известной конструкции увеличивается в три раза и более.
Колючая лента с сердечником из изолированных проводов и кабелей предложенной конструкции придает линейным частям технических средств охраны задерживающие свойства, повышает защищенность проводов и кабелей от механических повреждений, позволяет увеличить расстояние между опорами (пролеты) линейных частей и применять малые диаметры проводников, так как колючая лента в этом случае используется как поддерживающий элемент подвески и крепеж.
Кроме того, предложенная конструкция позволяет изготовлять колючую ленту с сердечником непосредственно в ходе монтажа в полевых условиях без применения сложного дорогого стационарного оборудования.
Проведены испытания и намечено применение колючей ленты с сердечником предложенной конструкции для создания различных заграждений в МВД и МО СССР.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИГНАЛИЗАЦИОННАЯ КОЛЮЧАЯ ЛЕНТА ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗАГРАЖДЕНИЙ | 1988 |
|
SU1840375A1 |
СИГНАЛИЗАЦИОННО-ЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ | 1988 |
|
SU1840353A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ КОЛЮЧЕЙ ЛЕНТЫ | 2001 |
|
RU2183526C1 |
ТРИБОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НЕЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН В ЭЛЕКТРОСИГНАЛЫ | 1988 |
|
SU1840372A1 |
ОГРАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1998 |
|
RU2151996C1 |
КОЛЮЧАЯ ЛЕНТА | 1998 |
|
RU2122916C1 |
КОЛЮЧАЯ ЛЕНТА | 1998 |
|
RU2132920C1 |
Колючая лента для сигнального заграждения | 1987 |
|
SU1818625A1 |
БЛОК СПИРАЛЕЙ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ И ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ, РАЗВЕРТЫВАНИЯ И СБОРКИ | 2007 |
|
RU2398085C2 |
ЗАВАЛЬЦОВАННАЯ АРМИРОВАННАЯ КОЛЮЧАЯ ЛЕНТА "КАЙМАН" | 2009 |
|
RU2412774C2 |
Изобретение относится к специальным ограждением, в частности из колючей проволоки. Техническим результатом изобретения является повышение задерживающих свойств ленты, упрощение ее изготовления и расширение области ее применения. Сущность изобретения заключается в том, что колючую ленту скручивают в продольном направлении, а сердечник пропускают в образованный внутри продольных витков осевой зазор. 1 ил.
Ограждение, содержащее колючую ленту и сердечник, отличающееся тем, что, с целью повышения задерживающих свойств ограждения, упрощения его изготовления и расширения области применения, в нем колючая лента скручена в продольном направлении, а сердечник пропущен в образованный внутри продольных витков осевой зазор.
Асинхронный однофазный двигатель | 1929 |
|
SU23487A1 |
Заграждение | 1943 |
|
SU65318A1 |
Поднимающееся проволочное заграждение | 1928 |
|
SU15816A1 |
Заграждение против автомобилей, конницы и т.п. | 1934 |
|
SU43310A1 |
Авторы
Даты
1998-10-10—Публикация
1982-02-15—Подача