Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и может быть использовано для борьбы со скользкостью дорог и тротуаров.
Известно устройство для борьбы с гололедом, включающее пустотелый каток, на концах которого закреплены ободы из теплоизолирующего материала. Сверху и с боков каток охвачен теплоизолирующим чехлом. Внутрь катка подведена трубка для подачи выхлопных газов двигателя или установлена пламенная горелка с соплами, обращенными внутрь катка [1].
Недостатком известного устройства является то, что при обработке неровных поверхностей впадины остаются необработанными, а при наезде на бугорки они (бугорки) нормально обрабатываются, а остальная поверхность под катком остается необработанной.
Целью изобретения является повышение качества обработки неровных поверхностей.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для борьбы с гололедом каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы из упругого теплоизолирующего материала, на широких частях которой закреплены ободы из жесткого теплоизолирующего материала, а чехол представляет собой гофрированный кожух из эластичного теплоизолирующего материала, облегающий каток сверху и с боков.
Кроме того, внутри катка имеется балка, служащая для удержания катка от провисания в верхнем (нерабочем) положении.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 представлен общий вид устройства, на фиг. 2 - каток.
Предлагаемое устройство может быть смонтировано на ручной тележке или выполнено в виде навесного орудия на шасси автомобиля.
Устройство включает в себя пустотелый гофрированный каток 1 из упругого теплоизолирующего материала с многочисленными и равномерно распределенными отверстиями и с ободами 2 из жесткого теплоизолирующего материала, закрепленными на широких частях катка, и имеющего боковые поверхности 3 и 4. Сверху и с боков каток 1 заключен в гофрированный кожух 5, по форме соответствующий катку и прилегающий к его поверхности. Внутри катка 1 имеется балка 6, которая в верхнем (нерабочем) положении удерживает каток от провисания. Каток 1 подвешен на опорах 7 и 8, с помощью которых его можно переводить в верхнее (нерабочее) и в нижнее (рабочее) положения. В центре боковых поверхностей 3 и 4 катка 1 установлены пламенные горелки 9, обращенные своими соплами внутрь катка 1 или смонтирована линия подводки выхлопных газов, в которой размещена газодувка для ускорения движения газов (на чертежах не показана).
Устройство работает следующим образом. При его доставке к месту работы его каток находится в верхнем (нерабочем) положении. На месте работы каток прогревают пламенными горелками или выхлопными газами. По окончании прогрева, не прекращая подачи горячих газов, опускают каток 1 в нижнее положение и начинают движение устройства. При этом каток 1 катится, опираясь ободами 2 по обрабатываемой поверхности. Из отверстий в катке 1, не прикрытых кожухом 5, вырываются струйки горячего газа. Из каждого отверстия в течение времени прохождения катка на определенную точку поверхности льда воздействует струйка горячего газа, выплавляя во льду углубление и выдувая из него капельки воды, которые, застывая по соседству, образуют выступы. После прохождения катка на поверхности льда остаются многочисленные углубления и выступы, делающие поверхность льда нескользкой и безопасной для движения пешеходов.
При прохождении ямки ближайшая к ямке часть катка опускается, а в случае бугорков - поднимается, тем самым принимая форму, близкую к форме обрабатываемой поверхности. Таким образом обеспечивается повышение качества обработки неровных поверхностей.
Источник информации:
1. А.С. СССР N 8159 А, 28.02.29 г. МКИ E 01 H 5/10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1996 |
|
RU2124607C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1997 |
|
RU2142034C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1996 |
|
RU2121033C1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ НА АВТОДОРОГАХ | 2016 |
|
RU2626729C1 |
Устройство для скалывания гололёдных отложений с тротуаров | 2020 |
|
RU2751225C1 |
Способ предупреждения лесных пожаров и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1567215A1 |
Устройство для борьбы с гололедом | 1988 |
|
SU1550027A2 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ НАГРЕТОГО ВОЗДУХА В ШИНЫ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124997C1 |
Колесо транспортного средства | 2021 |
|
RU2770032C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению. Устройство содержит пустотелый каток (1) с отверстиями, источник горячего газа (9). Каток сверху и с боков охвачен гофрированным, выполненным из эластичного теплоизолирующего материала, по форме соответствующим катку и прилегающим к его поверхности кожухом (5). Каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы из упругого теплоизолирующего материала, на расширяющихся частях которой закреплены ободы (2) из жесткого теплоизолирующего материала. Внутри катка имеется балка (6) для ограничения провисания катка. Изобретение позволяет повысить качество обработки неровностей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
RU 94030982 A1, 10.05.96 | |||
Почвообрабатывающий каток | 1985 |
|
SU1304766A1 |
Ребристый каток | 1922 |
|
SU121A1 |
Устройство для образования снежно-ледовых покрытий | 1980 |
|
SU962417A1 |
Аппарат для таяния снега | 1927 |
|
SU8159A1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий от льда и снега | 1985 |
|
SU1307012A1 |
Устройство для борьбы с гололедом | 1988 |
|
SU1550027A2 |
Каток с обогревом изнутри для укатывания дорожных покрытий | 1948 |
|
SU76200A1 |
Способ обработки снежно-ледяного покрытия и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1770517A1 |
0 |
|
SU160525A1 | |
Устройство для образования снежно-ледовых покрытий | 1980 |
|
SU962417A1 |
Термовибрационная машина для уплотнения снега | 1982 |
|
SU1010177A1 |
Авторы
Даты
1999-11-27—Публикация
1997-11-04—Подача