Предлагаемое изобретение относится к способам подачи топлива на сжигание, а именно к способу подачи лигнина.
Известен способ подачи лигнина в виде гидровзвесей с последующим отделением воды [1].
Недостатком известного способа является его сложность из-за наличия сложного технологического оборудования, необходимости дополнительной сушки мокрого лигнина.
Самым ближайшим по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является способ подачи лигнина в виде агрегативно устойчивой пневмовзвеси, заключающийся в том, что материал вводят в транспортный трубопровод, перемещают его по трубопроводу потоком сжатого воздуха, отделяют лигнин от воздуха и подают его на сжигание [2].
Однако такой способ подачи лигнина на сжигание требует значительного расхода воздуха. Кроме того, транспортирование лигнина происходит с одновременной его подсушкой, что делает процесс взрывопожароопасным.
Целью предлагаемого изобретения является устранение вышеуказанных недостатков, т.е. снижение расхода воздуха и обеспечение безопасности процесса.
Для этой цели в способе подачи лигнина на сжигание, заключающемся в том, что материал вводят в транспортный трубопровод, перемещают его по трубопроводу потоком сжатого воздуха, отделяют лигнин от воздуха и подают его на сжигание, соотношение расходов транспортируемого материала и подаваемого сжатого воздуха составляет не менее 7 (кг/ч)/(кг/ч).
Сущность предлагаемого изобретения состоит в следующем. Транспортирование лигнина в способе-прототипе происходит при соотношении расходов лигнина и транспортирующего воздуха m = 0,1 (кг/ч)/(кг/ч). Как показали наши исследования, агрегативная устойчивость пневмовзвеси наступает при соотношении m = 7 (кг/ч)/(кг/ч), т.е. при значительно меньших расходах воздуха. Такое соотношение обеспечивает безопасность процесса.
Подача лигнина на сжигание происходит следующим образом.
В транспортный трубопровод с помощью питателя подают лигнин. Одновременно воздуховодным устройством в трубопровод подают сжатый воздух, который производит транспортирование материала вдоль трубопровода в виде агрегативно устойчивой пневмовзвеси.
Соотношение расходов транспортируемого материала и подаваемого сжатого воздуха составляет не менее 7 (кг/ч)/(кг/ч), по окончании транспортирования с помощью циклона отделяют воздух от лигнина, который затем используют в качестве топлива, например, для электростанций.
При соотношении расходов транспортируемого материала и подаваемого сжатого воздуха менее 7 (кг/ч)/(кг/ч) расход воздуха возрастает, снижается безопасность процесса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕЛЛЕТЫ ИЗ ОТХОДОВ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА (ГИДРОЛИЗНОГО ЛИГНИНА) И СПОСОБ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2671824C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕГИДРИРОВАНИЯ ПАРАФИНОВЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ C-C | 1998 |
|
RU2129111C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗАКЛАДОЧНОГО МАССИВА ИЗ ТВЕРДЕЮЩИХ БЕСКЛИНКЕРНЫХ СМЕСЕЙ | 2004 |
|
RU2278273C1 |
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНОГО ОКИСЛИТЕЛЯ С ДОБАВКАМИ | 2001 |
|
RU2202507C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ РУДНО-ТЕРМИЧЕСКИХ ПЕЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2190171C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРЫ ИЗ КИСЛЫХ ГАЗОВ С НИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ СЕРОВОДОРОДА | 2010 |
|
RU2430014C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ СЫРЬЕМ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1998 |
|
RU2154127C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕСУЛЬФУРАЦИИ ТОПОЧНЫХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2030206C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ПОВЫШЕННОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ В ГАЗОВОЙ СМЕСИ | 2000 |
|
RU2194661C2 |
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1987 |
|
RU2117620C1 |
Изобретение предназначено для снижения расхода воздуха при подаче лигнина на сжигание и обеспечения безопасности процесса. Для этого в способе подачи лигнина на сжигание соотношение расходов транспортируемого материала и подаваемого сжатого воздуха составляет не менее 7 (кг/ч)/(кг/ч).
Способ подачи лигнина на сжигание, заключающийся в том, что материал вводят в транспортный трубопровод, перемещают его по трубопроводу потоком сжатого воздуха, отделяют лигнин от воздуха и подают его на сжигание, отличающийся тем, что соотношение расходов транспортируемого материала и подаваемого сжатого воздуха составляет не менее 7 (кг/ч)/(кг/ч).
Использование лигнина в качестве энергетического топлива | |||
Обзорная информация | |||
Отделение научно-технической информации и технико-экономических исследований микробиологической промышленности | |||
- М., 1979, серия 1 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Делитель пылегазового потока | 1989 |
|
SU1702104A1 |
Способ подготовки и сжигания твердого топлива | 1988 |
|
SU1601459A1 |
Способ подготовки твердого топлива к сжиганию | 1988 |
|
SU1613805A1 |
Авторы
Даты
1998-11-10—Публикация
1997-02-20—Подача