ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 1994 года по МПК B62D55/108 

Описание патента на изобретение RU2025379C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известна конструкция ходовой части гусеничной машины, содержащая индивидуальную подвеску катков, к балансирам которых прикреплены поддерживающие ролики в виде зубчатых колес.

Недостатком такой конструкции является то, что при малом шаге опорных катков, характерных для тяжелых гусеничных машин, колебания поддерживающих роликов могут находиться в противофазе и сталкиваться друг с другом.

Цель изобретения - повышение компактности ходовой части гусеничной машины.

Поставленная цель достигается применением поддерживающих роликов шириной, меньшей половины ширины опорного катка, при этом смежные поддерживающие ролики установлены на разных расстояниях от корпуса гусеничной машины с чередованием их по ширине гусеницы.

На фиг.1 изображен общий вид ходовой части; на фиг.2 - то же, вид сверху (без гусеницы).

Опорный каток 1 ходовой части машины установлен на балансире 2, закрепленном при помощи оси 3 на корпусе машины. На подпружиненном рычаге 4 посредством оси 5 укреплен поддерживающий ролик 6. Ролики 5 с системой крепления (2, 4, 5) установлены с чередованием их размещения ближе и дальше от корпуса машины. Ширина b каждого поддерживающего ролика 6 менее половины ширины В опорного катка 1, т.е. b < (B/2).

При движении машины на местности, имеющей неровности и препятствия, опорный каток 1 совершает значительные вертикальные колебания, а балансир 2 - угловые колебательные движения, при этом каждый из поддерживающих роликов 6 может заходить в зону горизонтального перемещения соседнего ролика.

Заявляемая конструкция ходовой части исключает возможность столкновения поддерживающих роликов во время движения и обеспечивает возможность их компактной установки на транспортном средстве.

Похожие патенты RU2025379C1

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничной машины 1985
  • Серков Анатолий Гаврилович
SU1243999A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
БОРТОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 1996
  • Серков Анатолий Гаврилович
RU2117233C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА 2005
  • Софронеску Игорь Георгиевич
  • Сумин Вячеслав Викторович
  • Говоров Николай Владимирович
RU2297589C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU1379180A2
СИСТЕМА ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Серков Анатолий Гаврилович
RU2096722C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Рубцов Вячеслав Васильевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
RU2802326C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РАЗМЕЩЕННАЯ НА БРОНИРОВАННОМ БОРТУ КОРПУСА ТАНКА 2011
  • Крестинин Борис Александрович
RU2468330C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Рубцов Вячеслав Васильевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
RU2819798C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 379 C1

Реферат патента 1994 года ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в транспортных средствах на гусеничном ходу. Сущность: опорный каток ходовой части машины установлен на балансире, закрепленном при помощи оси на корпусе машины. На подпружиненном рычаге посредством оси укреплен поддерживающий каток. Катки с системой крепления установлены с чередованием их размещения ближе и дальше от корпуса машины. Ширина b поддерживающего катка менее половины ширины B опорного катка, т.е. b < (B/2). Такая конструкция ходовой части исключает возможность столкновения поддерживающих катков во время движения и обеспечивает возможность их компактной установки на транспортном средстве. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 025 379 C1

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая опорные катки, поддерживающие ролики, прикрепленные к корпусу гусеничной машины балансиры, один конец каждого из которых соединен с опорным катком, а другой - с поддерживающим роликом, и гусеничный обвод, охватывающий опорные катки и поддерживающие ролики, отличающаяся тем, что каждый поддерживающий ролик выполнен с шириной, меньшей половины ширины опорного катка, при этом смежные поддерживающие ролики установлены на разных расстояниях от корпуса гусеничной машины, с чередованием их по ширине гусеницы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025379C1

Ходовая часть гусеничной машины 1985
  • Серков Анатолий Гаврилович
SU1243999A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

RU 2 025 379 C1

Авторы

Серков Анатолий Гаврилович

Даты

1994-12-30Публикация

1992-09-23Подача