Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки.
Обычно укладчики дорожно-строительных материалов имеют ходовую часть с передним ковшом для укладываемого материала и транспортное устройство для подачи материала от ковша к распределительному шнеку. Укладочный брус снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала, т. е. спада верхнего профиля укладываемого материала к боковым сторонам дороги [1].
В связи с тем что выдвигание укладочного бруса возможно только до двойной ширины укладчика, для более крупных размеров укладки укладочный брус наращивается вручную. Это, однако, приводит, с одной стороны, при соответствующей нагрузке на укладочный брус к скручиванию выдвинутого и нарощенного отрезка бруса и, с другой стороны, это может привести в передней нижней зоне, где может попадать укладочный материал, к тому, что при регулировке верхнего профиля зазор между обеими половинами бруса открывается таким образом, что может проникнуть укладочный материал, что вызывает еще большее расширение зазора. Все это приводит к погрешностям укладки.
Задачей изобретения является создание такого укладчика дорожно-строительного материала, в котором предотвращается скручивание укладочного бруса и раскрытие зазора между обеими половинами.
Эта задача решается тем, что между ходовой частью или передней рамой машины и передней зоной внешней боковой стенки расположено затяжное приспособление, для регулирования затяжного усилия которого предусмотрен шарнирно соединенный с ходовой частью цилиндр.
При этом вызванное изменениями ширины укладочного бруса гидравлическое или возникающее вследствие различного наращивания изменение длины затяжного приспособления компенсируется через цилиндр.
Цилиндр размещен в насосном контуре, причем параллельно к цилиндру подключен регулируемый клапан. При этом клапан выполнен с возможностью регулировки в соответствии с находящимся перед укладочным брусом определяемым чувствительными элементами количеством укладочного материала.
Изобретение поясняется изображенным на чертежах примером выполнения.
Фиг. 1 схематически показывает вид сверху на укладчик согласно изобретению.
Фиг. 2 показывает частичный разрез боковой зоны укладочного бруса укладчика.
Представленный укладчик дорожно-строительного материала содержит ходовую часть 1, имеющую спереди ковш 2 для укладываемого материала, который опрокидывается, например, с грузовика в ковш 2. Укладочный материал подается из ковша 2 посредством транспортного шнека 3 (пластинчатый транспортер) в зону перед расположенным сзади укладочным брусом 4. В направлении перемещения укладчика перед укладочным брусом расположено распределительное шнековое приспособление 5 для распределения укладочного материала 6 перед укладочным брусом 4.
Укладочный брус 4 закреплен тягами 7 на ходовой части 1, так что он может подтягиваться и плавать на укладываемом материале 6 (фиг. 2).
Укладочный брус 4 разделен посередине в направлении перемещения и вследствие этого состоит из двух половин 8, которые выполнены с возможностью регулировки их наклона друг к другу поперек к направлению перемещения укладчика (посредством исполнительного цилиндра или приводимого вручную шпинделя).
Половины 8 укладочного бруса выполнены каждая с возможностью выдвигания, для чего предусмотрено по одному направляющему элементу 10 для бруса (телескопические направляющие штанги), которые закреплены на внешней боковой стороне 11 каждой половины 8 укладочного бруса. Распределяющее шнековое приспособление 5 выполнено с возможностью расширения на ширину выдвинутых половин 8 бруса.
Половины 8 бруса при соответствующей ширине укладки дополнительно нарощены отрезками 12, для чего во внешней зоне края расположена удлиненная вперед внешняя боковая стенка 13, которая препятствует тому, что укладываемый материал 6 попадает за пределы зоны укладки.
Между ходовой частью 1 и нижней зоной внешней боковой стенки 13 расположено по одному затяжному приспособлению. Это приспособление охватывает канат 14, который закреплен на приваренной или привинченной в нижней зоне внешней боковой стенки 13, а именно к ее внутренней стороне, накладке 15. Другой конец каната 14 закреплен на выступающем из цилиндра 16 конце поршневого штока 17. Цилиндр 16 прикреплен шарниром 18 к ходовой части 1.
Цилиндр 16 находится в охватывающем гидравлический насос 19 и резервуар 20 для гидравлической жидкости контуре, так что он может нагружать соответствующим образом поршень (не виден) цилиндра. Гидравлический насос 19 подает постоянное давление, например, в 100 бар. Параллельно цилиндру 16 подключен регулируемый клапан 21, через который настраивается затяжное усилие цилиндра 16 и вместе с этим образованного этим затяжного приспособления.
Цилиндр 16 имеет достаточную длину, так что вследствие различной степени выдвигания и/или наращивания 12 укладочного бруса 4 можно компенсировать изменения длины между накладкой 15 и цилиндром 16 посредством изменения выступающей из цилиндра 16 длины поршневого штока 17 при остающейся одинаковой длине каната 14.
При очень большой ширине следует выбирать для определенных значений ширины другой канат.
Клапан 21, а следовательно и прилагаемое к внешней стенке 13 усилие может регулироваться в зависимости от имеющейся ширины бруса. Дополнительно является возможным и преимущественным такое решение, при котором клапан 21 может регулироваться в соответствии с находящимся перед укладочным брусом 4, определяемым чувствительным элементом количеством укладываемого материала.
Вследствие того что канат 14 взаимодействует с нижней зоной внешней боковой стенки 13, это приводит к воздействию рычага, которое, с одной стороны, действует против раздвигания обеих половин 8 в зоне 9 регулировки профиля покрытия и, с другой стороны, против скручивания выдвинутых и прирощенных половин укладочного бруса.
Литература
1. Проспект фирмы ABG - Алльгемайне Баумашинен-Гезелльшафт "Paver-Finisher TITAN 410S.- 01.02.86.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1997 |
|
RU2193619C2 |
УКЛАДЧИК ДЛЯ УКЛАДКИ СЛОЕВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2002 |
|
RU2260647C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1997 |
|
RU2196861C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2612536C2 |
ВИБРОПЛИТА ДЛЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2100518C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ УКЛАДЧИКА И УКЛАДЧИК ДЛЯ УКЛАДКИ И УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТНЫХ СЛОЕВ | 1994 |
|
RU2119002C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БРЕВЕН | 2000 |
|
RU2177874C2 |
БЛОК КУЛАЧКОВ | 1995 |
|
RU2119063C1 |
КАМЕРА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ НА ИЗДЕЛИЯ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПОРОШКООБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА | 1990 |
|
RU2072901C1 |
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути | 1977 |
|
SU1012801A3 |
Укладчик дорожно-строительного материала может быть использован в строительстве. На ходовой части спереди расположен ковш для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительное шнековое приспособление, расположенное сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек продольной оси укладчика. Связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен посередине в направлении продольной оси и снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки. Технический результат - предотвращение закручивания укладочного бруса и открывания зазора между половинами укладочного бруса - обеспечивается расположением между ходовой частью или передней рамой машины и передней зоной внешней боковой стенки затяжного приспособления, для регулирования затяжного усилия которого предусмотрен шарнирно соединенный с ходовой частью цилиндр. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство анодов катодных ламп | 1923 |
|
SU410A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трехслойный подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1784775A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1991 |
|
RU2009427C1 |
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов | 1989 |
|
SU1618809A1 |
US 3130654 A, 31.08.61. |
Авторы
Даты
1999-01-10—Публикация
1997-02-13—Подача