Изобретение относится к строительной промышленности и касается устройства для укладки дорожного покрытия.
Известно устройство для укладки дорожного покрытия, содержащее машинную раму и шарнирно примыкающий к ней укладочный брус для плавающей укладки дорожного материала, причем укладочный брус установлен с возможностью регулировки своего поперечного наклона относительно горизонтали и имеет две половины, выполненные с возможностью регулировки наклона их верхнего, кровельного профиля друг к другу поперек к направлению укладки посредством привода.
При строительстве двухколейных дорог на прямом отрезке дороги поперечный профиль в общем представляет собой лежащий горизонтально верхний, кровельный профиль. Если же начинается кривая, положение кровельного профиля должно непрерывно переходить из горизонтали в наклон, а сам кровельный профиль должен переходить соответствующим образом в наклонную прямую. При применении укладчика дорожного полотна с укладочным брусом для плавающей укладки соответствующих слоев, состоящим из двух, перемещаемых друг относительно друга поперек к направлению укладки половин, по возможности бесступенчатое изменение наклона достигается тем, что регулировка наклона укладочного бруса и регулировка положения кровельного профиля производится малыми частичными шагами регулировки, которые равномерно распределяются по переходному участку по возможности одновременно.
Изменение поперечного наклона может производится вручную посредством соответствующей перестановки по высоте половин укладочного бруса. Также известны укладочные брусы с электронной автоматической регулировкой уровня, при которых установка поперечного наклона укладочного бруса производится с помощью регулятора уровня. - Наклон кровельного профиля производится вручную посредством ключа или трещотки. - В соответствие с этим одновременное варьирование поперечного наклона и наклона кровельного профиля для достижения плавного непрерывного перехода между прямым участком и криволинейным является проблематичным, так как могут возникнуть погрешности определения и погрешности регулировки при преобразовании заданного значения, которые приводят к неоптимально уложенным слоям на и без того критических для движения транспорта дорожных криволинейных участках.
Задачей изобретения является создание такого укладчика, который позволяет достичь оптимальную регулировку поперечного наклона укладочного бруса и кровельного профиля в переходной зоне от прямолинейного дорожного участка в криволинейный.
Эта задача решается тем, что для регулировки наклона кровельного профиля предусмотрен электрический или электрогидравлический привод, при этом предусмотрено устройство управления со входами, которые связаны с чувствительным элементом для поперечного наклона и с чувствительным элементом для наклона кровельного профиля, и устройство управления выполнено с возможностью регулирования наклона кровельного профиля в соответствии с заданным значением поперечного наклона, согласно заданному соотношению.
Для регулировки поперечного наклона предусмотрено приводимое вручную исполнительное звено, причем чувствительный элемент для поперечного наклона образует заданное значение для наклона кровельного профиля. Поперечный наклон можно регулировать через привод, причем предусмотрен элемент ввода данных для поперечного наклона в зависимости от пути укладки, при этом вводимые значения для поперечного наклона и, в случае необходимости, интерполяционные промежуточные значения образуют заданные значения для наклона кровельного профиля. Перед приводом для регулировки наклона кровельного профиля включен редуктор с тормозным устройством, причем привод для регулировки кровельного профиля выполнен в качестве гидравлического цилиндра. Для регулировки поперечного наклона укладочного бруса предусмотрен электрический или электрогидравлический привод.
На чертеже схематически представлен укладочный брус, который поперек к направлению укладки состоит из двух половин, поворачиваемых друг относительно друга так, что можно установить кровельный верхний профиль с определенным наклоном. В представленной на чертеже исходной позиции предусмотрен кровельный профиль с наклоном в 2% к каждой стороне. С такой позицией укладочного бруса укладываются прямолинейные участки улиц или дорожного полотна. Справа на чертеже указано значение поперечного наклона, а слева положение укладочного бруса.
Кроме того, укладочный брус, в целом, выполнен с возможностью поворота направо или налево для достижения определенного поперечного наклона.
В начале криволинейного участка поэтому в соответствии с регулировкой поперечного наклона на заданное значение наклон кровельного бруса снимается, как это вытекает из последующих изображений на чертеже для левой кривой, до тех пор, пока обе половины укладочного бруса не будут иметь никакого наклона друг к другу. Вследствие этого возникает непрерывный переход между прямолинейным и криволинейным участками. Если необходимо большее повышение кривой, укладочный брус весь наклоняется дальше до достижения окончательного поперечного наклона. В конце кривой происходит обратный процесс.
Наклон кровельного профиля можно регулировать посредством электрического или электрогидравлического привода. Также и поперечный наклон можно регулировать посредством электрического или электрогидравлического привода.
Предусмотрено устройство управления со сходами, которые связаны с чувствительным элементом для наклона кровельного профиля и с чувствительным элементом для поперечного наклона, чтобы регулировать наклон кровельного профиля в соответствии с заданным значением поперечного наклона, согласно заданному соотношению.
Для регулировки поперечного наклона может быть предусмотрено приводимое вручную исполнительное звено. Причем чувствительный элемент для поперечного наклона образует заданное значение для наклона кровельного профиля.
Можно также предусмотреть элемент ввода данных для поперечного наклона в зависимости от пути укладки, причем вводимые значения для поперечного наклона и, в случае необходимости, интерполированные посредством компьютера промежуточные значения образуют заданные значения для наклона кровельного профиля. При этом происходит автоматическое управление поперечного наклона при соответствующим образом подогнанном изменении кровельного профиля в зависимости от пути укладки.
Перед приводом для регулировки наклона кровельного профиля может быть включена понижающая передача, редуктор, с тормозным устройством, причем тормозное устройство имеет задачу позиционирования кровельного профиля и обеспечения свободы люфта.
Привод для регулировки наклона кровельного профиля может быть выполнен в качестве гидравлического цилиндра.
Изобретение относится к области строительства. Устройство для укладки дорожного покрытия содержит машинную раму и шарнирно примыкающий к ней укладочный брус для плавающей укладки дорожного материала. Брус установлен с возможностью регулировки своего поперечного наклона относительно горизонтали и имеет две половины, выполненные с возможностью регулировки наклона посредством привода их верхнего, кровельного профиля друг к другу поперек к направлению укладки. Для регулировки наклона кровельного профиля предусмотрен электрический или электрогидравлический привод, устройство управления со входами, которые связаны с чувствительным элементом для поперечного наклона и с чувствительным элементом для наклона кровельного профиля. Устройство управления выполнено с возможностью регулирования наклона кровельного профиля в соответствии с заданным значением поперечного наклона, согласно заданному соотношению в переходной зоне от прямолинейного дорожного участка в криволинейный. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1988 |
|
SU1668521A1 |
КАБАНОВ В.В | |||
и др | |||
Устройство дорожных покрытий асфальтоукладчиками и бетоноукладочными комплектами | |||
- М.: Транспорт, 1990, с.33-35, 61-65 | |||
US 3638540 А, 01.02.1970 | |||
US 3618484 А, 11.09.1969 | |||
Машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей | 1982 |
|
SU1044719A1 |
Авторы
Даты
2003-01-20—Публикация
1997-12-16—Подача