Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.
.Цель изобретения повышение эффективности торможения.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронньш электродвигатель, статорная обмотка которого фазами 1 - 3 соединена по схеме звезда, и силовой контактор, два замыкающих контакта 4 и 5 которого одними выводами подключены к двум фазам источника питания, другими выводами соединены с двумя фазами 1 и 2 ста торной обмотки, третья фаза. 3 которой подключена к третьей фазе источника питания, аноды диодов 6 и 7 соединены с одними Iзь вoдaмli замыкающих контактов 4 и 5 силового контактора, анод диода 8 связан с третьей фазой 3 статорной обмотки , катоды диодов 6-8 объединены и подсоединены к общей точке соединения одних выводов контактов 9 и 10 тормозного контактора и конденсатора 11, другие выводы контактов 9 и 10 соединены с другими вьюодами замыкающих контактов 4 и 5 силового контактора,, другой вывод конденсатора 11 подключен к третьей фазе 3 статорной обмотки электродвигателя.
Устройство работает следующим образомэ
При включении силового контактора его контакты 4 и 5 подключают двига-- тель к сети. При переводе двигателя в режим динамического торможения кон- такты 4 и 5 размыкаются, а контакты 9 и 10 замыкаются. В результате по всем трем фазам двигателя протекает выпрямленный ток, производя динамз - ческое торможение ротора, и одновременно заряжается конденсатор 11 до уровня линейного напряжения сети, Через диод 8 создается контур магнит ного, а через конденсатор 11 и контакты 9 и 10 контур конденсаторного торможений в паузах динамического
34336 .2
торможения. Известно, что момент динамического торможения уменьшается при снилсении скорости ротора. Предлагаемый вариант схемы позволяет за счет поэтапного зам1:лкания контактов 9 и 10 поддерживать уровень момента динамического торможения в более широком диапазоне изменения частоты jQ вращения электродвигателя.
Таким образом,эффективность торможения обеспечивается не только за счет сокращения времени и пути тор- 15 можения, но и в результате уменьшения дина1 1ических ударов в начальный момент торможения при поэтапном включении управляемых ключей.
20
ормула изобретения
Электцопривод переменного тока, содержащий трехфазньш асинхронный электродвигатель,, статорная обмотка
которого соединена по схеме звез да, силовой контактор 5 два замыкающих контакта которого выводами подключены к двум фазам источника питания5 другими выводами соединены
с двумя фазами статорной обмотки, третья фаза которой подключена к третьей фазе источника питаьгая, три диода S катоды дв:, х из которых объединены, а аноды подключены к одним выводам двух замыкающих контактов силового контактораJ анод третьего диода соединен с третьей фазой статорной обмоткиэ тормозной контак- тор с двумя контактами и конденсатор,
о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, катод третьего диода соединен с общей точкой соединения катодов первого и второго диодов и общей точ
кои соединения одних выводов контактов тормозного контактора и конденсатора, другие выводы контактов тормозного контактора соединены с другими выводами замыкающ1 х контактов силового контактора, другой вывод конденсатора соединен с третьей фазой статорной обмотки электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2077112C1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1387159A1 |
Многодвигательный электропривод | 1988 |
|
SU1571741A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1760621A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2032979C1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1429266A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2121211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2168257C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов. Целью изобретения является повьшение эффективности торможения. Цель достигается созданием контуров прохождения тока динамического торможения по всем трем фазам статорной обмотки, двух короткозамкнутых контуров с помощью диодов 6, 7, 8 и контактов 9, 10, а также использованием конденсаторного торможения за счет разряда конденсатора 11. Кроме того, поэтапное замыкание контактов 9 и 10 позволяет поддерживать уровень момента динамического торможения в более широком диапазоне изменения частоты вращения электродвигателя. 1 ил. 00 (Х
УСТРОЙСТВО для ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU366537A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU1022276A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-04-04—Подача