Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к средствам для освоения континентального шельфа, а именно к устройствам для перемещения кантилевера (выдвижной консоли) с расположенным на нем буровым комплексом морской буровой установки.
Известна морская буровая установка с кантилевером и устройством для его перемещения с силовыми гидроцилиндрами (см. патент США N 4483644, МКИ E 02 B 17/00 от 20.11.94 г.).
Недостатком известного указанного устройства является сложность конструкции и трудности при его эксплуатации.
Известно также устройство для перемещения кантилевера морской буровой установки, содержащее снабженный силовыми гидроцилиндрами ползун со смонтированными на нем упорами, выполненными с выступами, взаимодействующими с вырезами в нижней части кантилевера (см. чертеж N 1540.027.423 "Устройство перемещения, выдвижной консоли" ЦКБ "Коралл" 29.05.91 - прототип).
В указанном известном устройстве ползун установлен на палубе буровой установки и имеет специальные направляющие для своего ориентированного передвижения при движении штока гидроцилиндра.
Недостатком прототипа является его низкий КПД и повышенная сложность и металлоемкость. Это выражается в том, что только часть усилия гидроцилиндров идет на полезную работу (перемещение кантилевера), а часть - на перемещение ползуна в направляющих, причем распределение сил таково, что до 20% усилия гидроцилиндров тратится на преодоление реактивных сил, прижимающих упор к направляющим.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности и упрощение конструкции устройства.
Это достигается в устройстве для перемещения кантилевера морской буровой установки, содержащем снабженный силовыми гидроцилиндрами ползун со смонтированными на нем упорами, выполненными с выступами, взаимодействующими с вырезами в нижней части кантилевера, тем, что ползун смонтирован в нижней части кантилевера и выполнен в виде соединенных между собой щек, а упоры выполнены в виде симметричных относительно центральной оси ползуна рычагов и снабжены балансирами для изменения их положения.
Это достигается также тем, что щеки ползуна выполнены с пазами для взаимодействия с нижней частью кантилевера.
Кроме того, это достигается также тем, что щеки ползуна соединены между собой стяжками, а балансиры установлены на одной из стяжек.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 показана кормовая часть морской буровой установки с кантилевером и буровым комплексом и общим видом заявляемого устройства; на фиг. 2 - вид А по фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б по фиг. 2.
Устройство для перемещения кантилевера 1 с буровым комплексом 2 морской буровой установки 3 содержит снабженный силовыми гидроцилиндрами 4 ползун 5 со смонтированными на нем упорами 6, выполненными с выступами 7, взаимодействующими с вырезами 8 в нижней части кантилевера 1.
Ползун 5 смонтирован в нижней части кантилевера 1 и выполнен в виде соединенных между собой стяжками 9 щек 10. Для взаимодействия с нижней частью кантилевера 1 щеки 10 ползуна 5 выполнены с пазами 11. Упоры 6 выполнены в виде симметричных относительно центральной оси 12 ползуна 5 рычагов и снабжены балансирами 13 изменения их положения. Балансиры 13 установлены на одной из стяжек 9. Корпуса гидроцилиндров 4 закреплены на опоре 14 кантилевера 1, а их штоки 15 через ось 12 связаны с упорами 6.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении кантилевера 1 балансирами 13 упоры 6 устанавливают в положение, соответствующее направлению перемещения. При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры 4 их штоки 15 совершают рабочий ход, перемещая с помощью упоров 6 кантилевер 1 на величину хода гидроцилиндра 4. При этом щеки 10, поддерживающие упоры 6, неподвижны относительно кантилевера 1 и перемещаются в процессе рабочего хода вместе с ним. В процессе холостого хода гидроцилиндров 4 выступы 7 упоров 6 выходят из зацепления с вырезами 8 в нижней части кантилевера 1 и скользят по его нижней поверхности, до тех пор пока не "западут" в следующие вырезы 7, перемещаясь относительно кантилевера 1 вместе с щеками 10.
Цикл повторяется необходимoе количество раз и может быть остановлен на любой стадии.
Для изменения направления перемещения кантилевера 1 балансиры 13 переводят в обратное положение, меняя при этом направление опрокидывающего момента, действующего на упоры 6.
Положение упоров 6 при этом показано штрих-пунктирной линией на фиг. 2. Работа устройства аналогична.
Таким образом, в заявляемом устройстве устранена часть металлоемких деталей (ползуны, направляющие под них), а, главное, в процессе рабочего хода гидроцилиндров вся их мощность тратится только на полезную работу, т.е. на перемещение кантилевера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕДОСТОЙКИЙ БУРОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕЛКОВОДНОГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕДОСТОЙКОГО БУРОВОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕЛКОВОДНОГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА | 2011 |
|
RU2478057C2 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2125630C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1996 |
|
RU2134740C1 |
ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ КОРЕННОГО КОНЦА СТЯЖНОГО ЭЛЕМЕНТА | 1991 |
|
RU2006419C1 |
МОРСКАЯ ГРАВИТАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА | 1990 |
|
RU2016168C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2021416C1 |
МОРСКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1993 |
|
RU2061147C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАМОРАЖИВАНИЯ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2156426C2 |
Изобретение предназначено для использования в гидротехническом строительстве, в частности, относится к средствам для освоения континентального шельфа, а именно к устройствам для перемещения кантилевера (выдвижной консоли) с расположенным на нем буровым комплексом морской буровой установки. В устройстве для перемещения кантилевера морской буровой установки ползун смонтирован в нижней части кантилевера и выполнен в виде соединенных между собой щек, а упоры выполнены в виде симметричных относительно центральной оси ползуна рычагов и снабжены балансирами для изменения их положения. Благодаря размещению ползуна в нижней части кантилевера и конструктивному выполнению его снижается металлоемкость деталей, обеспечивающих перемещение кантилевера. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Устройство перемещения выдвижной консоли, Чертеж N 1540.027.423 ЦКБ "Коралл", 29.05.91 | |||
US 4483644 A, 20.11.94 | |||
US 3477235 A, 11.11.69 | |||
US 4401398 A, 30.08.83 | |||
Кожевников С.Н | |||
и др | |||
Механизмы | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с.437 - 488, 542 - 563 | |||
Крайнев А.Ф | |||
Детали машин (словарь-справочник) | |||
- М.: Машиностроение, 1992, с.436 - 437 | |||
Транспортирующее устройство | 1980 |
|
SU967904A1 |
Устройство для перемещения установленных вплотную одна к другой тележек | 1981 |
|
SU1006332A1 |
Авторы
Даты
1999-02-10—Публикация
1996-10-21—Подача