ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ ПО УСИЛИЮ Российский патент 2004 года по МПК F16D13/48 

Описание патента на изобретение RU2224921C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторостроению.

Известен гидроусилитель [1] привода фрикционного сцепления, содержащий крышку, корпус и поршень, внутри которого помещен стакан. В нижней части стакана имеется отверстие, являющееся седлом клапана, который перемещается по направляющей втулке, запрессованной в стакан. Клапан соединен с управляющим штоком при помощи двух пружин разной жесткости. Пружина меньшей жесткости в предварительно сжатом состоянии надета на стержень, вставленный в отверстие клапана. Верхний конец пружины закреплен стопорным кольцом.

Недостатком указанного устройства является то, что вследствие наличия полей допусков на изготовление деталей гидроусилителей усилие рабочих пружин колеблется в пределах ±10%. Колебание усилия рабочих пружин влияет на характеристику совместной работы фрикционного сцепления с гидроусилителем. Это приводит к тому, что когда оператор переходит на работу с другим трактором той же марки, ему приходится снова приобретать навыки управления.

Задачей изобретения является повышение качества совместной работы фрикционного сцепления с гидроусилителем следящего действия по усилию и улучшение управляемости трактором.

Для решения поставленной задачи известный гидроусилитель, содержащий крышку, корпус, поршень, внутри которого помещен стакан, клапан, который соединен с управляющим штоком при помощи двух пружин разной жесткости, причем пружина меньшей жесткости в предварительно сжатом состоянии надета на стержень, вставленный в отверстие клапана, согласно изобретению снабжен устройством для регулирования усилия предварительно сжатой пружины, выполненным в виде закрепленных в верхней части стержня гайки с контргайкой, взаимодействующих с опорной шайбой, воспринимающей усилие от предварительно сжатой пружины меньшей жесткости.

На чертеже показана схема гидроусилителя следящего действия по усилию.

В корпусе 1 гидроусилителя установлен полый поршень 2, внутри которого размещен стакан 3. В нижней части стакана имеется отверстие 4, являющееся седлом клапана 5, который перемещается по направляющей втулке 6, запрессованной в стакан 3. Клапан 5 соединен с управляющим штоком 7 при помощи двух пружин разной жесткости. Пружина 8 меньшей жесткости надета в предварительно сжатом состоянии на стержень 9, вставленный в отверстие клапана 5. На длине 15. . . 20 мм верхней части стержня 9 нарезана резьба. Верхний конец пружины закреплен на стержне устройством для регулирования усилия предварительно сжатой пружины 8. Указанное регулировочное устройство состоит из опорной шайбы 10, гайки 11 и контргайки 12. Между контргайкой 12 регулировочного устройства и управляющим штоком 7 в исходном положении имеется зазор Е=2...3 мм. Пружина 13 большей жесткости установлена на конечном участке хода штока 7. Шток 7 возвращается в исходное положение предварительно сжатой возвратной пружиной 14, одним концом закрепленной на втулке 6, ограничивающей ход штока 7, а другим - взаимодействующей со штоком 7. Поршень 2, перемещаясь по направляющей поверхности расточки корпуса 1, воздействует на рычаг 15 выключения фрикционного сцепления. Управляющий шток 7 расположен в крышке 16.

Гидравлический усилитель следящего действия по усилию работает следующим образом. При включенном фрикционном сцеплении масло от общей гидросистемы транспортной машины поступает в сверление А и через седло клапана 5, пазы Б втулки 6 и сверление В крышки 16 сливается в бак гидросистемы. При этом пружина 13 большей жесткости и пружина 8 меньшей жесткости находятся в свободном состоянии, рабочее давление над поршнем 2 отсутствует и происходит свободный слив масла.

Сцепление выключается при рабочем ходе управляющего штока 7, который, перемещаясь, вначале выбирает зазор Е, затем воздействует на предварительно сжатую пружину 8 меньшей жесткости и в конце хода на пружину 13 большей жесткости. Масло поступает на слив, преодолевая усилие пружин, давление под поршнем 2 увеличивается пропорционально сжатой пружине 8 меньшей жесткости, в начальный момент воздействия на нее управляющего штока 7 создается давление, необходимое для преодоления усилия пружин фрикционного сцепления и перемещения поршня 2.

Пружина 8 меньшей жесткости установлена между головкой стержня 9 и опорной шайбой 10 так, чтобы ее начальное усилие было больше по величине суммы гидродинамической силы потока жидкости и силы упругости масляной пленки в отверстии 4 клапана 5 и пропорционально минимально возможному суммарному усилию пружин сцепления при его включенном положении.

Использование предлагаемого гидравлического усилителя позволяет повысить качество управления трактором.

Источники информации
1. Авторское свидетельство 292038, кл. F 16 D 13/48, 1968 г. - прототип.

Похожие патенты RU2224921C1

название год авторы номер документа
Устройство для повышения прочности металла по окружности болтовых отверстий рельсов методом наклепа 1957
  • Голышев Я.А.
SU113601A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОМЕХАНИЗМ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ ПО УСИЛИЮ 1971
SU292038A1
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мартынков Олег Викторович
  • Луговцов Михаил Иванович
RU2251631C1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
Привод управления коробкой передач транспортного средства 1987
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1493499A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Хлынов Александр Викторович
  • Котовсков Анатолий Васильевич
SU1717428A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНЪЕКТОР И.А.ХАНИНА 1986
  • Ханин И.А.
RU1474941C

Реферат патента 2004 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ ПО УСИЛИЮ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторостроению. Гидроусилитель, содержащий крышку, корпус, поршень, внутри которого помещен стакан, клапан, который соединен с управляющим штоком при помощи двух пружин разной жесткости, причем пружина меньшей жесткости в предварительно сжатом состоянии надета на стержень, вставленный в отверстие клапана, согласно изобретению снабжен устройством для регулирования усилия предварительно сжатой пружины, выполненным в виде закрепленных в верхней части стержня гайки с контргайкой, взаимодействующих с опорной шайбой, воспринимающей усилие от предварительно сжатой пружины меньшей жесткости. Техническим результатом является повышение качества совместной работы фрикционного сцепления с гидроусилителем следящего действия по усилию и улучшение управляемости трактором. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 224 921 C1

Гидроусилитель следящего действия по усилию, содержащий крышку, корпус, поршень, внутри которого помещен стакан, клапан, который соединен с управляющим штоком при помощи двух пружин разной жесткости, причем пружина меньшей жесткости в предварительно сжатом состоянии надета на стержень, вставленный в отверстие клапана, отличающийся тем, что он снабжен устройством для регулирования усилия предварительно сжатой пружины, выполненным в виде закрепленных в верхней части стержня гайки с контргайкой, взаимодействующих с опорной шайбой, воспринимающей усилие от предварительно сжатой пружины меньшей жесткости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2224921C1

0
SU169001A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 0
SU207750A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОМЕХАНИЗМ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ ПО УСИЛИЮ 0
SU292038A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1978
  • Плешко Петр Дмитриевич
  • Плешко Евгений Дмитриевич
  • Добка Альберт Георгиевич
SU747763A1
US 2980067 A, 18.04.1961
US 5889375 A, 30.03.1999.

RU 2 224 921 C1

Авторы

Ефимов М.А.

Гаврилов Ю.Б.

Даты

2004-02-27Публикация

2002-11-21Подача