ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ Российский патент 1999 года по МПК B60T8/36 

Описание патента на изобретение RU2127680C1

Изобретение относится к электрогидравлическому устройству регулирования давления, в частности, устройству регулирования тормозных сил, согласно ограничительной части п. 1 формулы.

Родовое электрогидравлическое устройство регулирования давления описано, например, в международной публикации N. WO 92/12878, где, помимо уже достаточно известной блочной конструкции держателя клапанов, крышка разделена посредством пластинообразного несущего элемента с тем, чтобы, с одной стороны, разместить электронный регулятор или его части, а, с другой стороны, создать электрическое соединение между электронным регулятором и выступающими от электромагнитных клапанов контактными элементами. Крышка с катушками электромагнитных клапанов надета на корпуса клапанов держателя, причем для получения электрического соединения между контактными элементами и встроенными в крышку электрическими или электронными компонентами друг в друга вставляют штепсельные контакты. Для крепления катушек на несущем элементе предложено использовать упругие опоры, например, пружины, или разместить катушки в упругом фасонном теле. Упругие опоры имеют при этом сложное выполнение
Задачей изобретения является создание такого устройства для регулирования давления, у которого обеспечивается простое позиционирование катушек и их оптимизированное в отношении компактности и функционирования расположение относительно несущего элемента, которое можно было бы осуществить и проверить простыми средствами, причем по возможности без возникновения внутренних напряжений должны компенсироваться различные тепловые расширения конструктивных элементов и их допуски.

Поставленная задача решается, согласно изобретению, посредством отличительных признаков п. 1 формулы.

Сущность изобретения раскрывается на двух примерах выполнения, изображенных на чертеже, на котором представлено:
фиг. 1 - частичный разрез устройства согласно изобретению для регулирования давления;
фиг. 2 - альтернативное расположение электрических контактных элементов устройства на виде сбоку.

На фиг. 1 изображен вид сбоку устройства для регулирования давления с основными компонентами. Изображенная правая часть устройства состоит из показанной в сечении крышки 12, надетой на несущий элемент 2 с несколькими проводящими дорожками 14. Расположенная под несущим элементом 2 рама 10 ограничивает одну из нескольких катушек 1 электромагнитных клапанов. Для размещения выступающих от катушек 1 контактных элементов 13 несущий элемент 2 снабжен несколькими сквозными высверленными отверстиями 7, заполненными изолирующим материалом 8, ширина которых в свету соответствует, по меньшей мере, толщине охватывающего катушки 1 изолирующего материала 8. Изолирующий материал 8 каждой катушки 1 представляет собой пластик, закрепленный в качестве периферийной составной частью катушки 1 на несущем элементе 2. Несущий элемент 2 выполнен в виде установленной в основном горизонтально на контактных элементах 13 катушек 1 стальной пластины с несколькими трубами 6 на нижней стороне, в которых размещены залитые изолирующим материалом 8 катушки 1. Трубы 6 изготовлены из стали и приварены к нижней стороне несущего элемента 2. Блочный держатель 9 клапанов также изготовлен из стали и снабжен корпусами 5 клапанов. Закрепленные на несущем элементе 2 катушки 1 надевают на расположенные двумя параллельными рядами корпуса 5 клапанов (подробно не показаны) после надевания подпружиненных элементов 4 и гильз 3 на корпуса 5. Подпружиненные пружинами сжатия гильзы 3 имеют по сравнению с катушками 1 больший радиальный воздушный зазор, который независимо от горизонтальных допусков конструктивных элементов обеспечивает выверку и установку катушек 1 на держателе 9. Компенсация вертикальных допусков конструктивных элементов в зоне подвески катушек осуществляется за счет упругой опоры гильзы 3. Благодаря расположению подпружиненной гильзы 3 на корпусе 5 клапана согласно изобретению, несмотря на относительно большие допуски конструктивных элементов, магнитная цепь между держателем 9, трубами 6, несущим элементом 2 и гильзой 3 всегда замкнута через корпус 5 клапана на магнитный сердечник (не показан) внутри корпуса 5 клапана. Между несущим элементом 2 и держателем 9 клапанов герметично закреплена рама 10, а край рамы 10, охватывающий сверху выступ 15 крышки 12, образует с ней и несущим элементом 2 монтажный блок, причем несущий элемент 2 закреплен между рамой 10 и крышкой 12 посредством болтов (стяжных болтов 11), расположенных с обеих сторон на монтажном блоке.

На фиг. 2 изображен продольный разрез варианта расположения катушек 1 на несущем элементе 2. В отличие от фиг. 1 трубы 6 образуют с несущим элементом 2 прессовую посадку, для чего на нижней стороне несущего элемента 2 выполнены кольцевые канавки. Между обращенными друг к другу боковыми поверхностями труб 6 находится зона для центрального размещения контактных элементов 13, для чего в трубах 6 выполнены отверстия 16. Выступающие радиально из катушек 1 и обращенные друг к другу контактные элементы 13 отогнуты под прямым углом вверх в направлении сквозных отверстий 7, и залиты изолирующим материалом 8 каждой катушки 1. Два контактных элемента 13 каждой катушки 1 образуют, таким образом, охватываемый изолирующим материалом 8 катушки 1 и выступающий вбок к катушке блок, и расположены эти контактные элементы 13 на некотором расстоянии попарно друг за другом (относительно перпендикуляра к плоскости чертежа) между соседними катушками 1 в сжатом виде и проходят, совпадая между собой, через расположенные друг за другом сквозные отверстия 7 для присоединения к проводящим дорожкам 14. За счет расположения описанного на фиг. 1 узла контактных элементов с обеих сторон каждого корпуса 5 клапана значительно увеличивается пространство над несущим элементом 2 для размещения деталей электронного управления, что обеспечивает значительную свободу выбора расположения электрических или электронных компонентов и, кроме того, компактную конструкцию крышки 12.

Резюмируя вышесказанное, можно констатировать, что благодаря изобретению не требуются упругие опоры катушек или упругие фасонные тела и отпадает необходимость в сложной (крупнообъемной) заливке катушек 1. Исключены проблемы, связанные с очисткой и извлечением из формы. Несущий элемент 2 образует с трубами 6 и изолирующим материалом 8 легкоизготовляемый блок для размещения катушек 1, причем катушки 1 посредством изолирующего материала 8 имеют спрессованное соединение с трубами 6, так что контактные элементы 13 на проводящих дорожках 14 не нагружаются на растяжение. За счет использования легкоизготовляемых гильз 3 из прессованного выдавливанием материала неожиданно простым образом всегда достигаются независимое от допусков конструктивных элементов расположение катушек 1 на корпусах 5 клапанов и замыкание магнитной цепи. Горизонтальное и вертикальное расстояние катушек 1 от корпусов 5 клапанов может иметь большую величину, что значительно облегчает процесс монтажа электрического узла на держателе 9 клапанов.

Похожие патенты RU2127680C1

название год авторы номер документа
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Вильфрид Вагнер
RU2160200C2
СПОСОБ ЭЛЕКТРОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ СО СТОРОЖЕВОЙ СХЕМОЙ 1992
  • Вольфганг Фей[De]
  • Михаэль Зюдек[De]
RU2093388C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И/ИЛИ УПРАВЛЕНИЕМ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕМ ПРИ ТЯГОВОМ УСИЛИИ 1994
  • Ханс-Вильхельм Блекманн[De]
  • Хельмут Феннель[De]
RU2110423C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1992
  • Йохен Бургдорф[De]
  • Петер Фольц[De]
  • Хайнц Лорек[De]
RU2074098C1
КРЫШКА КОРПУСА ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА 2006
  • Мундри Себастьян М.
  • Баллауф Ульрих
  • Деттмерс Михель
  • Тичерт Йенс
RU2403693C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ФРЕЗЕРОВАНИЕМ 2007
  • Бехем Ульрих
RU2433265C2
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 1996
  • Эрвин Криммер
  • Хельмут Денц
  • Вольфганг Шульц
  • Эрнст Вильд
  • Винфрид Кунт
  • Хельмут Швеглер
  • Андреас Блуменшток
  • Тильман Миле
  • Манфред Циммерманн
RU2157910C2
ВСТРАИВАЕМЫЙ ТАХОГРАФ 2014
  • Хени Хельмут
RU2672513C2
ТАХОГРАФ 2010
  • Клостермайер Дитер
  • Валер Торстен
RU2540845C2
КОРПУС 2012
  • Хени Хельмут
  • Валер Торстен
RU2608708C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 127 680 C1

Реферат патента 1999 года ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Электрогидравлическое устройство регулирования давления, в частности устройство регулирования тормозных сил, такое, как противоблокировочное регулирующее устройство или устройство регулирования проскальзывания ведущих колес, содержит электромагнитные клапаны, установленные на держателе. Устройство содержит также катушки, которые установлены на корпусах клапанов и на своих выступающих за держатель частях снабжены электрическими контактными элементами. Устройство содержит крышку, закрывающую выступающие части катушек и контактные элементы. Несущий элемент устройства предназначен для размещения катушек и расположен внутри крышки. Крышка или часть крышки предназначена для размещения электронного регулятора или деталей для присоединения электронного регулятора. К обращенной к катушкам нижней стороне преимущественно пластинообразного несущего элемента прилегают гильзы, замыкающие магнитную цепь. Гильзы установлены подпружиненно на корпусах клапанов. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в упрощении конструкции, увеличении компактности устройства, а также обеспечении компенсации теплового расширения конструктивных элементов. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 127 680 C1

1. Электрогидравлическое устройство регулирования давления, в частности устройство регулирования тормозных сил, такое, как противоблокировочное регулирующее устройство или устройство регулирования проскальзывания ведущих колес, содержащее электромагнитные клапаны, установленные на держателе (9), катушки (1), которые установлены на корпусе (5) клапанов и на своих выступающих за держатель (9) частях снабжены электрическими контактными элементами (13), крышку (12), закрывающую выступающие части катушек и контактные элементы (13), а также несущий элемент (2) для размещения катушек (1), расположенный внутри крышки (12), причем крышка (12) или часть крышки (12) предназначена для размещения электронного регулятора или деталей для присоединения электронного регулятора, отличающееся тем, что к обращенной к катушкам (1) нижней стороне преимущественно пластинообразного несущего элемента (2) прилегают гильзы (3), замыкающие магнитную цепь и установленные подпружиненно на корпусе (5) клапанов. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на нижней стороне преимущественно пластинообразного несущего элемента, (2) размещено несколько трубок (6), охватывающих по окружности катушки (1). 3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что в несущем элементе (2) выполнены сквозные отверстия (7), заполненные изолирующим материалом (8) катушек (1). 4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что катушка с изолирующим материалом (8) запрессована в трубке (6). 5. Устройство по одному из пп.1 - 4, отличающееся тем, что между несущим элементом (2) и держателем (9) клапанов герметично зажата рама (10). 6. Устройство по одному из пп.1 - 5, отличающееся тем, что несущий элемент (2) зажат между рамой (10) и крышкой (12) посредством болта (11). 7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что контактные элементы (13) каждых двух соседних катушек (1) расположены на некотором расстоянии друг от друга в изолирующем материале (8) каждой катушки (1) и объединены, причем контактные элементы (13) радиально выступают из катушек (1) и отогнуты в направлении сквозных отверстий (7) в изолирующем материале (8).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2127680C1

WO 9212878 A, 06.08.92
WO 8905746 A1, 29.06.89
DE 4133641 A1, 22.04.93
Пневматический модулятор давления 1983
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Широков Евгений Иванович
SU1085869A2
Гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU697045A3

RU 2 127 680 C1

Авторы

Аксель Хинц

Эдвин Чарнетцки

Даты

1999-03-20Публикация

1994-07-20Подача