Гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T13/58 B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU697045A3

Изобретение относится к гидравлическим системам транспортных средств объединяющих рулевое управление и гидропривод тормозов. Наиболее близким к изобретению техническим решением является гидрав лический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспорт ного устройства, содержащий корпус, в котором выполнены первый впускной канал, подключенный к насосу гидроусилителя рулевого управления, первый выпускной канал, подключенный к средствам управления гидроусилителем и связанный через систему клапанов с первым ВПУСКНЫМ каналом, второй впускной канал, подключенный к источ ,нику тормозного Давления, второй выпускной канал, подключенный по крайней мере к одному исполнительно му тормозному механизму, причем в корпусе размацены поршень модуляторе TOpVjpsHoro давления для управления клапаном разобщения второго выпускно го канала от второго впускного канала, пружина, поджимающая поршень 6 направлении клапана разобщения, и электромагнитный клапан для подачи давления на поршень модулятора, направленного против действия пружины Ц. Недостатком известного клапанного блока является то, что работа противоблокировочного привода тормозов оказывает значительное влияние на работу усилителя рулевого управления. Цель изобретения - уменьшение влияния модулятора тормозного давления на работу гидроусилителя рулевого управления. Цель достигается тем, что в корпусе выполнены дополнительный выпускной канал, подключенный к резервуару для жидкости, и два канала, сообщающие полости, образованные стенками корпуса с противоположных сторон поршня модулятора с дополнительным выпускным каналом, при этом первый из двух указанньк каналов подключен к полости, в которой установлена пружина , и непосредственно сообщен с дополнительным выпускным каналом, а второй канал посредством электромагнитного клапана сообщен с первым выпускным каналети и дополнительным выпускным каналом. На чертеже изображен гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства. I Гидравлический клапанный блок содержит корпус 1 с двумя параллельными ступенчатыми отверстиями 2 и 3. Отверстие 2 имеет последовательно ув личивающиеся в диаметре участки 4-6, Участок 4 переходит в участок 7, перекрытый заглушкой 8, длина которой меньше длины участка 7, В корпусе 1 установлен электромагнитный клапан 9, имеющий подпружиненный рабочий элемент 10, входящий в контакт с клапанным элементом 11, выполненНым в виде шарика, взаимодействующего с седлами 12 и 13. Седло 12 распо ложено между первым впускным каналом 14 для подключения к насосу гидроуси лителя рулевого управления и сервока мерой 15, а седло 13 - между сервока мсрой 15 и выпускным каналом 16 (дополнительным) , Канал 14 сообщен с первьом выпускным каналом 17 через пе репускной 18 и предохранительный 19 клапаны. Канал 17 служит для подклю чения к средствам управления гидроусилителем. Клапан 18 представляет собой втул ку 20, в глухом отверстии 21 которой установлена пружина 22, отжимающа.я &тулку 20 от заглушки В для перекрытия дроссельного Отверстия 23 в шайбе 24. Шайба 24 поджимается пружк;ной 25 В направлении, противоположном действию пружины 22. Пружина 25 упирается в поршень 26, входящий в контакт с упорным элементом 27. Клапан 19 представляет собой поршень 28 в отверстии 29, Поршень 28 имеет уширенную головку 30, входяицую в уширенную часть.отверстия 29, в ко торой также расположена пружина 31, отжимающая головку 30 от шайбы 32, зафиксированной кольцом 33. В отверстии 3 имеются последо1 ательно увеличивающиеся в диаметре; участки 34-36. Участок 36 перекр от пробкой 37. Свободный конец учас::ка 34 переходит в камеру 38, закрытую заглушкой 39. В камере 38 распо;Г1Ожен клапан 40 разобщения второго впускно го канала 41 для подключения к главному тормозному цилиндру от второго выпускного канала 42 для сообщения с исполнительными тормозными механиз мами. Клапан 40 управляется расширительным поршнем 43, который штоком 44, проходящим через отверстие в направляющей 45, связан со ступенчатым поршнем 46 модулятора тормозного Дав ления. Пружина 47 поджимает более ши рокую часть 46 заплечиком 48 к уступу 49. При этом кольцевая проточка 50 отделена от канавки 51. В корпусе 1 имеются также два канала 52 и 53. 52 постоянно связывает канал 16 с канавкой 51, а полость над более узкой частью поршня 46 связан с каналом 53 и сервокамерой 15. Еще один канал 54 связывает канал 53 с камерой 55 под заглушкой 8. В нормальном положении с клапана 9 снимается возбуждение и элемент 10 удерживает клапанный элемент 11 в контакте с седлом 12. При этом полости -с противоположных концов поршня 46 и камера 55 находятся в сообщении с каналом 16, втулка 20 отделяется от шайбы 24: и жидкость из канала 14 перекачивается в канал 17. Поршень 46 удерх ивается в нерабочем верхнем положении, и жидкость проходит через клапан 40 из канала 41 в канал 42. При приближении к моменту блокировки тормозящего колеса включается клапан 9 и элемент 10 оттягивается. Элемент 11 отходит от седла 12 и садится на седло 13, Поршень 46 перемещается в рабочее положение. При этом клапан 40 закрывается, отделяя канал 42 от канала 41, а затем снижается давление в канале 42 за счет перемещения поршня 43. Противоположные торцы поршня 46 подвергаются воздействию равных давлений так, что жидкость под высоким давлением продолжает поступать в канал 17 через отверстие 23 шайбы 24. При выходе колеса из режима блокировки клапан 9 выключается и.элемент 10 отделяет элемент 11 от седла 13 и вводит его в контакт с седлом 12, Сервокамера 15 сообщается с каналом 16, а пружина 47 смещает поршень 46 в нерабочее положение. Давление в канале 42 повнЕяается .Повышение давления происходит быстро до тех пор, пока не начнется дросселирование нидкости через канавку 51. При этом тормозное давление ниже первоначально приложенного. Дальнейшее повышение давления происходит заме.цленно. Если при торможении работает гидроусилитель и отверстие 23 перекрыто, поршень 28 поднимается против действия пружины 31 и канал 14 сообщается с каналом 17. Формула изобретения Гидравлический клапанный блок для объе.циненной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства, содержащий корпус, в котором выполнены первый впускной канал, подключенный к насосу гидроусилителя рулевого управления, первый выпускной канал, подключенный к средствам управления т-идро

Похожие патенты SU697045A3

название год авторы номер документа
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU728733A3
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1974
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU728702A3
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств 1986
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU1484290A3
Регулятор тормозных сил для автомобиля 1978
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU919584A3
Система регулирования тягового усилия на ведущих колесах дорожного транспортного средства 1988
  • Глин Филлип
  • Реджинальд Фарр
SU1741607A3
Устройство для регулирования зазора в тормозной системе 1973
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU553942A3
Устройство для автоматической регулировки зазоров тормоза 1967
  • Глин Филип Реджинальд Фарр
SU571202A3
Клапан для механически управляемых тормозных систем транспортных средств 1973
  • Филип Аугустус Тафт
  • Глин Филип Реджинальд Фарр
SU572215A3
Тормоз башмачно-барабанный 1972
  • Фарр Глин Филип Реджинальд
SU437313A1

Реферат патента 1979 года Гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства

Формула изобретения SU 697 045 A3

SU 697 045 A3

Авторы

Глин Филлип Реджинальд Фарр

Даты

1979-11-05Публикация

1976-01-28Подача