ТУРБОДВИГАТЕЛЬ ВНУТРИВАЛЬНОГО СГОРАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК F02C3/14 

Описание патента на изобретение RU2127818C1

Турбодвигатель внутреннего сгорания предназначен для дорожно-транспортных машин.

Аналогом является турбодвигатель, описанный в патенте US, патент 1734332, кл. F 02 С 3/16, 05.11.29.

Известное устройство содержит статор, ротор с составным валом, при этом составной частью вала являются камера сгорания, вращающаяся вместе с валом, систему подачи топлива воздуха и воды.

Камера сгорания в аналоге прилегает к деталям, не допускающим применения высокотемпературной энергомассы, следовательно двигатель относится к маломощным. Расположение камеры сгорания и системы подачи топлива, воздуха и воды последовательно по оси вала образует неприемлемый габарит двигателя.

Задачей изобретения является получение мощности турбодвигателя достаточной для дорожнотранспортных машин в приемлемых габаритах.

Предлагаемая конструкция турбодвигателя внутривального сгорания относится к классу F 02 C 3/14 - размещение камер сгорания в газотурбинных установках с использованием продуктов сгорания в качестве рабочего тела.

Технический результат достигается тем, что в турбодвигателе внутривального сгорания, содержащего статор, ротор с составным валом, камеру сгорания, являющуюся составной частью вала и выполненную с возможностью вращения вместе с ним, систему подачи топлива, воздуха и воды, применяются дополнительные камеры сгорания, внутри вала располагают неподвижную трубу, в которой располагают систему подачи топлива, воздуха и воды, ротор выполняют пустотелым, а статор снабжают наружной рубашкой водяного охлаждения. Камеры сгорания размещены параллельно оси вала в его полом пространстве, что позволяет создать достаточный объем камеры сгорания и ограничить длину вала. Подача топлива, воздуха и воды из неподвижной трубы, расположенной по оси вала позволяет применять нужное количество форсунок низкофакельного горения.

Первая ступень камеры сгорания может иметь несколько секций, позволяет применять повышенную температуру энергомассы с дальнейшим ее понижением до приемлемой для лопаток турбины за счет потери части энергии при выходе из сопел первой ступени камеры сгорания и образования водяного пара.

Фиг. 1. Общий вид турбодвигателя в плане без баков и насосов топлива и воды.

Фиг. 2. Разрез турбодвигателя в вертикальной плоскости.

Фиг. 3. Сечение вала по А-А на фиг. 2.

Фиг. 4. Сечение трубы по В-В на фиг. 2.

Фиг. 5. Один из вариантов вала ротора с одиночной камерой сгорания.

Турбодвигатель внутривального сгорания включает статор 1, компрессор 2, соединитель 3, трубки ввода топлива, воды и провода запальной свечи 4, фланец съема мощности 5, опоры 6 для жесткого крепления статора 1 к раме 7, рабочее колесо компрессора 8, уплотнение 9, окна ввода воздуха 10, неподвижная труба 11, пустотелый барабан ротора 12, составной вал ротора с футерованными камерами сгорания 13, являющимися его составной частью, форсунки воды 14, экран 15, сопла воздуха 16, форсунки топлива 17, ребро жесткости 18, сопла камер сгорания 19, коллектор выхлопа 20, узел радиально-упорных подшипников и уплотнения 21, лопатки турбины 22, окна выхода энергомассы к лопаткам 23, рубашку водяного охлаждения 24. В трубу 11 до ее установки в вал 13 вводятся форсунки воды 14 и топлива 17 к своим отверстиям и наворачиванием длиной резьбы фиксатора 26 на обойму 25 выставляют в рабочее положение. Фиксатор 26 крепится герметично к лыске на трубе 11.

Работа турбодвигателя осуществляется следующим образом.

Запуск турбодвигателя производится раскруткой мотором запуска. Рабочее колесо компрессора 8 получает вращение от вала 13. Воздух поступает в трубу 11 через окно 10. Сопла 16 разнонаправлены в двух плоскостях создают завихрение над форсунками 17 в области факелов. Топливо подается под высоким давлением по трубкам к форсункам 17. Регулировка подачи топлива производится количественно и выключением отдельных форсунок. Образующаяся в камерах сгорания высокотемпературная энергомасса, вытекая из сопла 19, реактивной силой создает часть крутящего момента на валу 13. Вода под высоким давлением поступает по трубкам к форсункам 14. Тонкая струя воды направлена под экран 15. Образующийся пар и неиспарившаяся вода попадают в общий поток не мешая сгоранию топлива. В полости барабана ротора 12 энергомасса в смеси с паром отбрасывается центробежной силой и ребрами жесткости 18 к окнам барабана ротора 23, поступает в полость лопаток турбины 22. Отработанный газ выходит через коллектор 20.

Похожие патенты RU2127818C1

название год авторы номер документа
РОТОРНАЯ МАШИНА КАШЕВАРОВА "РМК" 1994
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2117784C1
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кочетков Алексей Николаевич
RU2327886C9
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2594828C1
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2591361C1
ДВУХКОНТУРНЫЙ БИРОТАТИВНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2023
  • Болотин Николай Борисович
RU2803681C1
ПАРОГАЗОВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2084674C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "РДК-18" И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 1997
  • Кашеваров Ю.Б.
RU2121067C1
СПОСОБ ШЕВЦОВА И.А. РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ШЕВЦОВА И.А. ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Шевцов Игорь Алексеевич
RU2009349C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА РДК-13 (РДК-14) 1996
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2105890C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА РДК-12 1996
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2107829C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 127 818 C1

Реферат патента 1999 года ТУРБОДВИГАТЕЛЬ ВНУТРИВАЛЬНОГО СГОРАНИЯ

Турбодвигатель внутривального сгорания предназначен для дорожно-транспортных машин. В статоре 1 установлен ротор 12 с составным валом. Камеры сгорания 13 являются составной частью вала и выполнены с возможностью вращения вместе с ним. Внутри вала расположена неподвижная труба 11, в которой расположена система подачи топлива, воздуха и воды. Статор содержит наружную рубашку водяного охлаждения 24. Такая конструкция турбодвигателя позволяет получить мощность достаточную для дорожно-транспортных машин в приемлемых габаритах. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 127 818 C1

Турбодвигатель внутривального сгорания, содержащий статор, ротор с составным валом, камеру сгорания, являющуюся составной частью вала и выполненную с возможностью вращения вместе с ним, систему подачи топлива, воздуха и воды, отличающийся тем, что он содержит дополнительные камеры сгорания, внутри вала расположена неподвижная труба, в которой расположена система подачи топлива, воздуха и воды, ротор выполнен пустотелым, а статор содержит наружную рубашку водяного охлаждения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2127818C1

US 1734332 A, 1929
Турбина внутреннего горения с вращающейся камерой горения 1933
  • Косоруков Н.А.
SU35495A1
Турбина внутреннего горения 1934
  • Зыков В.А.
SU43520A1
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Пикин М.А.
  • Хохлов Л.К.
RU2097590C1
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
US 4304095 A, 1981
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пчелкин Ю.М
Камеры сгорания газотурбинных двигателей
- М.: Машиностроение, 1967, стр
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сударев А.В., Антоновский В.И
Камеры сгорания газотурбинных установок, Теплообмен
- Л.: Машиностроение, стр
Деревянное стыковое устройство 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU163A1

RU 2 127 818 C1

Авторы

Пухлик И.Б.

Даты

1999-03-20Публикация

1996-07-25Подача