1
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к их подвескам.
Известны подвески транспортных средств, содержащие гидропневматическую рессору, имеющую гидравлическую и пневматическую полости, последняя из которых соединена с пневматической полостью аккумулятора, гидравлическая полость которого связана магистралью с регулятором уровня транспортного средства.
Однако известные подвески имеют непостоянный прогиб в зависимости от нагрузки и не обеспечивают стабильности собственных колебаний транспортного средства.
Целью изобретения является обеспечение стабильности прогиба подвески и собственных колебаний транспортного средства.
Это достигается тем, что, в магистрали, связывающей регулятор с аккумулятором, установлен двухпозиционный золотник с электромагнитным управлением, связывающий в одном положении регулятор с гидравлической полостью рессоры, а в другом положении - с гидравлической полостью аккумулятора, причем пневматические полости аккумулятора и рессоры соединены между собой запорным клапаном.
На чертеже изображена описываемая подвеска.
Подвеска содержит гидравлический регулятор 1, кинематически связанный через тягу 2 балансира 3 подвески со штоком 4 цилиндра 5 рессоры 6; гидроаккумулятор 7, пневматическая полость 8 которого через запорный пневмоклапан 9 с электромагнитным управлением связана с пневматической полостью 10 упругого элемента 11 рессоры 6, а гидравлическая полость 12 через двухпозиционный золотник 13 - с гидравлическим регулятором 1. Золотник 13 имеет электромагнитное управление и связан через гидравлический замок 14 одностороннего действия с надпоршневым пространством 15 цилиндра рессоры. Пульт 16 управления, установленный в кабине подрессоренной части транспортного средства 17 (кузова), связан с золотником 13 и клапаном 9 с помощью электрической линии 18. Колесо 19 через балансир 3 соединено со щтоком цилиндра 5 рессоры 6.
Жидкость для питания устройства поступает из напорной магистрали 20, а сливается в сливную магистраль 21.
Задающее звено 22 регулятора 1 определяет положение кузова 17 относительно дороги.
Перед изменением статической нагрузки, например при погрузке или выгрузке, водитель с пульта 16 с помощью электрической линии 18 переводит золотник 13 из положения I в пеложение II - пневмоклапан 9 открывается. При изменении положения кузова 17 относительно дороги под действием меняющейся статической нагрузки на колесо 19 через систему обратной связи 2 и 3 включается в работу гидравлический регулятор 1.
При увеличении статической нагрузки жидкость из напорной магистрали 20 через регулятор 1 и золотник 13 перетекает в гидроаккумулятор 7.
Давление газа в полости 8 под действием поступающей жидкости в полость 12 нарастает, и поэтому увеличивается давление газа и в полости 10 упругого элемента 11 рессоры.
При уменьшении статической нагрузки жидкость из полости 12 гидроаккумулятора 7 через золотник 13 и регулятор 1 поступает в линию слива 21. Увеличивающийся объем газа в полости 8 гидроаккумулятора 7 через пневмоклапан 9 уменьшает давление газа в полости 10 упругого элемента 11.
Процесс регулирования закончится к моменту восстановления заданного положения кузова относительно дороги, определяемого задающим звеном 22 регулятора 1.
После восстановления положения кузова 17 относительно дороги пневмоклапан 9 выключается, а золотник 13 переводится в положение 1.
Предмет изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая гидропневматическую рессору, имеющую
гидравлическую и пневматическую полости, последняя из которых соединена с пневматической полостью аккумулятора, гидравлическая полость которого связана магистралью с регулятором уровня транспортного средства,
отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности статического прогиба и частоты собственных колебаний транспортного средства, в магистрали, связывающей регулятор с аккумулятором, установлен двухпозиционный золотник с электромагнитным управлением, связывающий в одном положении регулятор с гидравлической полостью рессоры, а в другом положении - с гидравлической полостью аккумулятора, причем пневматические
полости аккумулятора и рессоры соединены между собой запорным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1988 |
|
SU1505802A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1981 |
|
SU948697A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1717874A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1981 |
|
SU962035A1 |
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU897599A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2160189C1 |
Управляемая подвеска колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1766715A1 |
Установка для исследования пневмогидравлической рессоры | 1973 |
|
SU556368A1 |
91
Авторы
Даты
1975-01-05—Публикация
1972-12-25—Подача