Подвеска транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60G13/06 

Описание патента на изобретение SU455877A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к их подвескам.

Известны подвески транспортных средств, содержащие гидропневматическую рессору, имеющую гидравлическую и пневматическую полости, последняя из которых соединена с пневматической полостью аккумулятора, гидравлическая полость которого связана магистралью с регулятором уровня транспортного средства.

Однако известные подвески имеют непостоянный прогиб в зависимости от нагрузки и не обеспечивают стабильности собственных колебаний транспортного средства.

Целью изобретения является обеспечение стабильности прогиба подвески и собственных колебаний транспортного средства.

Это достигается тем, что, в магистрали, связывающей регулятор с аккумулятором, установлен двухпозиционный золотник с электромагнитным управлением, связывающий в одном положении регулятор с гидравлической полостью рессоры, а в другом положении - с гидравлической полостью аккумулятора, причем пневматические полости аккумулятора и рессоры соединены между собой запорным клапаном.

На чертеже изображена описываемая подвеска.

Подвеска содержит гидравлический регулятор 1, кинематически связанный через тягу 2 балансира 3 подвески со штоком 4 цилиндра 5 рессоры 6; гидроаккумулятор 7, пневматическая полость 8 которого через запорный пневмоклапан 9 с электромагнитным управлением связана с пневматической полостью 10 упругого элемента 11 рессоры 6, а гидравлическая полость 12 через двухпозиционный золотник 13 - с гидравлическим регулятором 1. Золотник 13 имеет электромагнитное управление и связан через гидравлический замок 14 одностороннего действия с надпоршневым пространством 15 цилиндра рессоры. Пульт 16 управления, установленный в кабине подрессоренной части транспортного средства 17 (кузова), связан с золотником 13 и клапаном 9 с помощью электрической линии 18. Колесо 19 через балансир 3 соединено со щтоком цилиндра 5 рессоры 6.

Жидкость для питания устройства поступает из напорной магистрали 20, а сливается в сливную магистраль 21.

Задающее звено 22 регулятора 1 определяет положение кузова 17 относительно дороги.

Перед изменением статической нагрузки, например при погрузке или выгрузке, водитель с пульта 16 с помощью электрической линии 18 переводит золотник 13 из положения I в пеложение II - пневмоклапан 9 открывается. При изменении положения кузова 17 относительно дороги под действием меняющейся статической нагрузки на колесо 19 через систему обратной связи 2 и 3 включается в работу гидравлический регулятор 1.

При увеличении статической нагрузки жидкость из напорной магистрали 20 через регулятор 1 и золотник 13 перетекает в гидроаккумулятор 7.

Давление газа в полости 8 под действием поступающей жидкости в полость 12 нарастает, и поэтому увеличивается давление газа и в полости 10 упругого элемента 11 рессоры.

При уменьшении статической нагрузки жидкость из полости 12 гидроаккумулятора 7 через золотник 13 и регулятор 1 поступает в линию слива 21. Увеличивающийся объем газа в полости 8 гидроаккумулятора 7 через пневмоклапан 9 уменьшает давление газа в полости 10 упругого элемента 11.

Процесс регулирования закончится к моменту восстановления заданного положения кузова относительно дороги, определяемого задающим звеном 22 регулятора 1.

После восстановления положения кузова 17 относительно дороги пневмоклапан 9 выключается, а золотник 13 переводится в положение 1.

Предмет изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая гидропневматическую рессору, имеющую

гидравлическую и пневматическую полости, последняя из которых соединена с пневматической полостью аккумулятора, гидравлическая полость которого связана магистралью с регулятором уровня транспортного средства,

отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности статического прогиба и частоты собственных колебаний транспортного средства, в магистрали, связывающей регулятор с аккумулятором, установлен двухпозиционный золотник с электромагнитным управлением, связывающий в одном положении регулятор с гидравлической полостью рессоры, а в другом положении - с гидравлической полостью аккумулятора, причем пневматические

полости аккумулятора и рессоры соединены между собой запорным клапаном.

Похожие патенты SU455877A1

название год авторы номер документа
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1988
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Биншток Александр Ефимович
  • Владыцкий Василий Михайлович
SU1505802A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1981
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Гуринович Адам Никифорович
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Киркевич Георгий Леонидович
SU948697A1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1990
  • Лобзенко Виктор Владимирович
  • Луцков Борис Александрович
  • Федорченко Владимир Васильевич
  • Чернышев Вячеслав Михайлович
SU1717874A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1981
  • Дроздов Владимир Петрович
  • Семенов Александр Георгиевич
SU962035A1
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства 1974
  • Молош Григорий Антонович
SU897599A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Лимонов В.Н.
  • Пархоменко А.Н.
RU2160189C1
Управляемая подвеска колеса транспортного средства 1989
  • Синев Александр Владимирович
  • Соловьев Всеволод Сергеевич
  • Гусев Евгений Дмитриевич
  • Юдкевич Марк Адольфович
  • Чепелев Михаил Михайлович
SU1766715A1
Установка для исследования пневмогидравлической рессоры 1973
  • Устименко Виктор Семенович
  • Садовников Анатолий Николаевич
SU556368A1

Иллюстрации к изобретению SU 455 877 A1

Реферат патента 1975 года Подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 455 877 A1

91

SU 455 877 A1

Авторы

Платонов Владимир Федорович

Иванов Евгений Петрович

Устименко Виктор Семенович

Садовников Анатолий Николаевич

Даты

1975-01-05Публикация

1972-12-25Подача