Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения.
Известен способ управления подсветкой текстов при обучении операторов сверхбыстрому чтению, заключающийся в формировании определенной последовательности световых сигналов различной интенсивности через соответствующие промежутки и на определенное время /см, патент РФ N 2042213, кл. G 09 B 9/00, 1995/.
Однако эффективность этого способа ограничена значительными затратами на его техническую реализацию.
Наиболее близким к изобретению по совокупности операций и достигаемому техническому результату является способ развития навыков вертикального движения глаз при чтении текстов, заключающийся в использовании таблицы, размещенной на расстоянии 30 - 33 см от глаз обучаемого /см. авторское свидетельство СССР N 1073791, кл. G 09 B 17/04, 1984/.
Однако и этот способ имеет ограниченную эффективность практического использования из-за необходимости затрат на технические средства и малой скорости чтения.
Техническим результатом изобретения является упрощение реализации и повышение скорости чтения текстов, что увеличивает эффективность его практического применения.
Указанный результат достигается тем, что в известном способе развития навыков вертикального движения глаз при обучении быстрому чтению текста, заключающемся в формировании для восприятия обучаемым текстовой информации, согласно изобретению в течение первых секунд сосредотачивают внимание обучаемого на созерцании всей страницы текста, в течение вторых пяти секунд - на поиске информативного блока текста, а на протяжении последующих пяти секунд концентрируют внимание и память обучаемого на восприятии информативного блока теста.
Сущность изобретения поясняется следующими примерами его практического применения.
Пример 1. В Центре быстрого чтения "Школа Олега Андреева" обучали группу из 60 человек. При этом ограничивали указанные в формуле интервалы времени четырьмя секундами. Средний результат повышения скорости чтения через пять дней по три часа в каждом составил 4500 знаков в минуту.
Пример 2. В указанном выше Центре при обучении очередной группы из 60 человек с интервалами времени в пять секунд достигнут средний результат чтения 5000 знаков в минуту через те же пять дней, по три часа тренировки в каждом.
Сказанное свидетельствует о повышении эффективности использования данного способа в отсутствие специальных технических средств.
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов. Заключается в формировании для восприятия обучаемым текстовой информации, при этом в течение первых пяти секунд сосредотачивают внимание обучаемого на созерцании всей страницы текста, в течение вторых пяти секунд - на поиске информативного блока текста, а на протяжении последующих пяти секунд концентрируют внимание и память обучаемого на восприятии информативного блока текста. Обеспечивается эффективность обучения при отсутствии специальных технических средств.
Способ развития навыков вертикального движения глаз при обучении быстрому чтению текстов, заключающийся в формировании для восприятия обучаемым текстовой информации, отличающийся тем, что в течение первых пяти секунд сосредотачивают внимание обучаемого на созерцании всей страницы текста, в течение вторых пяти секунд - на поиске информативного блока текста, а на протяжении последующих пяти секунд концентрируют внимание и память обучаемого на восприятии информативного блока текста.
Способ считывания информации человеком | 1982 |
|
SU1073791A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ | 1994 |
|
RU2047219C1 |
SU 1769224 A1, 15.10.92 | |||
US 3841002 A, 15.10.74. |
Авторы
Даты
1999-04-10—Публикация
1998-07-08—Подача