Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики.
Транспортерные ленты подразделяются на тканевые, резинотканевые, тканевосинтетические и др. Транспортеры, в которых используются указанные ленты, имеют горизонтальные и наклонные поддерживающие ролики.
Изобретение используется в транспортерах с наклонными поддерживающими роликами, в которых применяются тканевые, резинотканевые, латексные, тканевосинтетические и другие транспортерные ленты толщиной от 3 до 20 мм и шириной от 300 до 6000 мм.
Чрезвычайно жесткие транспортерные ленты из резинотканевых материалов толщиной 10 мм и более, например в угольной и металлургической промышленности, не складываются за счет значительной внутренней жесткости.
В хлебопекарной промышленности применяются транспортерные ленты толщиной от 3 до 5 мм и шириной более 1,5 м, как правило латексные и резиносинтетические, имеющие чрезвычайно малое внутреннее сопротивление против складывания. При опирании на наклонные поддерживающие ролики такие ленты даже при скорости движения 1 см/с начинают складываться в продольном направлении на 200 мм и более, что приводит к нарушению технологического процесса.
Предложенное устройство для предотвращения продольного складывания транспортерных лент в хлебопекарной промышленности, которые опираются на наклонные под углом от 5o до 45o и более поддерживающие ролики, характеризуется тем, что оно выполнено в виде вала качения или скольжения цилиндрической или овальной формы и установлено под транспортную ленту, набегающую на ведущий и/или ведомый вал транспортера, при этом длина устройства составляет 0,02 - 1,2 и более ширины ленты. Диаметр вала качения составляет 40 - 250 мм и более, а диаметр вала скольжения - 10 мм и более.
При выполнении устройства в виде вала скольжения наблюдается трение скольжения, что приводит к преждевременному износу транспортерной ленты. Вал качения практически исключает износ ленты и потому предпочтительнее. Материал, из которого изготавливают вал, может быть любым: металл, древесина и т. д.
На чертеже изображено устройство, предотвращающее продольное складывание транспортерных лент, установленное в транспортере.
Позициями обозначены: 1 - станина транспортера, 2, 3 - ведущий и ведомый валы транспортера, 4 - транспортерная лента, 5 - натяжные валики транспортерной ленты, 6 - нижние поддерживающие ролики, 7 - наклонные поддерживающие ролики (верхние), 8,9 - устройство, предотвращающее продольное складывание транспортерной ленты - стрелкой показано направление движения ленты.
Как видно из чертежа устройство установлено под набегающую на ведущий и ведомый валы транспортную ленту. Возможен вариант установки устройства и у одного из барабанов. При этом достигается эффект "разглаживания транспортерной ленты снизу ладонью руки".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ БРОЖЕНИЯ ТЕСТА | 1998 |
|
RU2158512C2 |
ПОДБОРЩИК ВАЛКОВ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР ЧУБИКОВА Н.Е. | 1996 |
|
RU2109438C1 |
Широкозахватный транспортер для ручной уборки овощных культур | 1980 |
|
SU862856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗГРУЗКИ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ПРОДУКТОВ ИЗ ВАКУУМНЫХ СУШИЛОК | 1991 |
|
RU2017053C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПОЛЕГЛОГО ГОРОХА | 2002 |
|
RU2234209C1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
МАГНИТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2278068C1 |
Установка для удаления поверхностной влаги с семян после намачивания | 2023 |
|
RU2799265C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ СЕПАРАТОР КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ | 2013 |
|
RU2555138C2 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
Устройство устанавливается в транспортерах, использующихся в хлебопекарной промышленности, транспортерные ленты которых изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные поддерживающие ролики. Оно предотвращает продольное складывание транспортерной ленты. Устройство выполнено в виде вала качения или скольжения цилиндрической или овальной формы и установлено под транспортерную ленту, набегающую на ведущий и/или ведомый вал транспортера. Длина устройства составляет 0,02 - 1,2 и более ширины транспортерной ленты. 2 з.п.ф-лы. 1 ил.
Авторы
Даты
1999-05-10—Публикация
1997-10-21—Подача