УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТЕРНЫХ ЛЕНТ В ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Российский патент 1999 года по МПК A21C13/02 A21C7/01 A21B1/48 B65G39/71 

Описание патента на изобретение RU2129790C1

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики.

Транспортерные ленты подразделяются на тканевые, резинотканевые, тканевосинтетические и др. Транспортеры, в которых используются указанные ленты, имеют горизонтальные и наклонные поддерживающие ролики.

Изобретение используется в транспортерах с наклонными поддерживающими роликами, в которых применяются тканевые, резинотканевые, латексные, тканевосинтетические и другие транспортерные ленты толщиной от 3 до 20 мм и шириной от 300 до 6000 мм.

Чрезвычайно жесткие транспортерные ленты из резинотканевых материалов толщиной 10 мм и более, например в угольной и металлургической промышленности, не складываются за счет значительной внутренней жесткости.

В хлебопекарной промышленности применяются транспортерные ленты толщиной от 3 до 5 мм и шириной более 1,5 м, как правило латексные и резиносинтетические, имеющие чрезвычайно малое внутреннее сопротивление против складывания. При опирании на наклонные поддерживающие ролики такие ленты даже при скорости движения 1 см/с начинают складываться в продольном направлении на 200 мм и более, что приводит к нарушению технологического процесса.

Предложенное устройство для предотвращения продольного складывания транспортерных лент в хлебопекарной промышленности, которые опираются на наклонные под углом от 5o до 45o и более поддерживающие ролики, характеризуется тем, что оно выполнено в виде вала качения или скольжения цилиндрической или овальной формы и установлено под транспортную ленту, набегающую на ведущий и/или ведомый вал транспортера, при этом длина устройства составляет 0,02 - 1,2 и более ширины ленты. Диаметр вала качения составляет 40 - 250 мм и более, а диаметр вала скольжения - 10 мм и более.

При выполнении устройства в виде вала скольжения наблюдается трение скольжения, что приводит к преждевременному износу транспортерной ленты. Вал качения практически исключает износ ленты и потому предпочтительнее. Материал, из которого изготавливают вал, может быть любым: металл, древесина и т. д.

На чертеже изображено устройство, предотвращающее продольное складывание транспортерных лент, установленное в транспортере.

Позициями обозначены: 1 - станина транспортера, 2, 3 - ведущий и ведомый валы транспортера, 4 - транспортерная лента, 5 - натяжные валики транспортерной ленты, 6 - нижние поддерживающие ролики, 7 - наклонные поддерживающие ролики (верхние), 8,9 - устройство, предотвращающее продольное складывание транспортерной ленты - стрелкой показано направление движения ленты.

Как видно из чертежа устройство установлено под набегающую на ведущий и ведомый валы транспортную ленту. Возможен вариант установки устройства и у одного из барабанов. При этом достигается эффект "разглаживания транспортерной ленты снизу ладонью руки".

Похожие патенты RU2129790C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ БРОЖЕНИЯ ТЕСТА 1998
  • Бондаренко П.Г.
  • Левитте Б.Е.
  • Рудный С.И.
RU2158512C2
ПОДБОРЩИК ВАЛКОВ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР ЧУБИКОВА Н.Е. 1996
  • Чубиков Николай Евгеньевич
RU2109438C1
Широкозахватный транспортер для ручной уборки овощных культур 1980
  • Лиходид Петр Павлович
  • Мягких Иван Васильевич
  • Романченко Виталий Петрович
  • Гавриш Владимир Иванович
SU862856A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗГРУЗКИ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ПРОДУКТОВ ИЗ ВАКУУМНЫХ СУШИЛОК 1991
  • Кретов И.Т.
  • Парфенопуло М.Г.
  • Николаенко С.В.
  • Шахов С.В.
  • Мосолов Г.И.
RU2017053C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПОЛЕГЛОГО ГОРОХА 2002
  • Кухмазов К.З.
  • Иванов С.А.
RU2234209C1
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472049C2
МАГНИТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2004
  • Ламухин Андрей Михайлович
  • Делюсто Лев Георгиевич
  • Павлов Сергей Игоревич
  • Орлов Александр Алексеевич
  • Веселков Григорий Валентинович
  • Шпак Петр Евгеньевич
  • Суханов Павел Иванович
RU2278068C1
Установка для удаления поверхностной влаги с семян после намачивания 2023
  • Киприянов Федор Александрович
  • Савиных Петр Алексеевич
  • Алешкин Алексей Владимирович
  • Исупов Алексей Юрьевич
  • Солонщиков Павел Николаевич
RU2799265C1
ФРИКЦИОННЫЙ СЕПАРАТОР КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ 2013
  • Камалетдинов Рим Рашитович
  • Сабирзянов Ильдар Рамилевич
  • Широков Дмитрий Юрьевич
RU2555138C2
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472050C2

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТЕРНЫХ ЛЕНТ В ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Устройство устанавливается в транспортерах, использующихся в хлебопекарной промышленности, транспортерные ленты которых изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные поддерживающие ролики. Оно предотвращает продольное складывание транспортерной ленты. Устройство выполнено в виде вала качения или скольжения цилиндрической или овальной формы и установлено под транспортерную ленту, набегающую на ведущий и/или ведомый вал транспортера. Длина устройства составляет 0,02 - 1,2 и более ширины транспортерной ленты. 2 з.п.ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 129 790 C1

1. Устройство для предотвращения продольного складывания транспортерных лент в хлебопекарной промышленности, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде вала качения или скольжения цилиндрической или овальной формы и установлено под транспортерную ленту, набегающую на ведущий и/или ведомый вал транспортера, при этом длина устройства составляет 0,02 - 1,2 и более ширины ленты. 2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что диаметр вала качения составляет 40 - 250 мм и более, а диаметр вала скольжения - 10 мм и более. 3. Устройство по п.1 или 2, характеризующееся тем, что оно выполнено из металла, древесины и т.д.

RU 2 129 790 C1

Авторы

Бондаренко П.Г.

Левитте Б.Е.

Рудный С.И.

Даты

1999-05-10Публикация

1997-10-21Подача