УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ И ТЕЛЕЖЕК Российский патент 1999 года по МПК B61J3/04 

Описание патента на изобретение RU2130398C1

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар.

Известно устройство для передвижения железнодорожных вагонов, содержащее расположенный вдоль рельсовой колеи приводной тяговый орган с закрепленной к нему кареткой, на корпусе которой установлены опорные ролики и толкающий ролик для взаимодействия с элементами колесной пары (Патент РФ N 2046046, кл. В 61 J 3/04, 1995).

К недостаткам известного устройства относится невозможность перемещения единиц подвижного состава возвратно-поступательно с любой точки пути.

Известно устройство для возвратно-поступательного перемещения тележек, содержащее приводную тележку с встречно установленными двуплечими рычагами для взаимодействия с упорными элементами тележки и орган управления этими рычагами (А. с. СССР N 1047758, кл. В 61 J 3/08, 1983).

Недостатком описанного устройства являются ограниченные эксплуатационные возможности, в частности этим устройством можно осуществлять перемещение тележек на незначительное расстояние, определенное двойным ходом, равным длине каретки.

Изобретение направлено на решение такой задачи, как создание устройства, позволяющего осуществлять перемещение объекта на заданное расстояние и остановки его с необходимой точностью.

Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в расширении функциональных возможностей устройства.

Устройство для перемещения вагонов и тележек содержит приводную каретку с встречно установленными двуплечими рычагами и орган управления этими рычагами.

Приводная каретка имеет корпус, в нижней части которого выполнен паз.

Двуплечие рычаги состоят из соединенных между собой осью и пружиной толкателя и упора, закрепленных на корпусе осями. Благодаря размещению оси колесной пары в ограниченном пространстве между встречно установленными двуплечими рычагами, достигается точность установки и фиксации объекта в определенной точке, необходимая, например, при установке на тележки кузова вагона.

Орган управления двуплечими рычагами выполнен в виде установленного в пазу корпуса каретки ползуна, соединенного гибким тяговым элементом с приводом.

Наличие поддерживающих роликов, закрепленных на корпусе каретки, позволяет обеспечить ее устойчивость и устранить возможность схода катков с направляющих.

Снабжение тележки щетками для удаления посторонних предметов из приямка, в котором установлены направляющие, позволяет повысить надежность работы устройства за счет снижения вероятности механических неисправностей (торможения, заклинивания, обрыва цепи и т.п.).

На фиг. 1 изображен приводной тяговый орган с прикрепленной к нему кареткой, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство для перемещения вагонов и тележек содержит приводную каретку (фиг. 1), включающую корпус 1 с катками 2, двуплечие рычаги, состоящие из толкателей 3,4 и упоров 5 и 6, закрепленных в корпусе осями 7, при этом рычаги и упоры попарно соединены между собой посредством пружин 8.

В средней части корпуса 1 выполнены отверстия 9 и 10, а в нижней его части выполнен паз, в котором размещен орган управления, состоящий из ползуна 11, прикрепленного осями 12 (фиг. 2) и пластинами 13 к цепи 14, связанной с электроприводом (на чертеже не показан).

К корпусу 1 прикреплены поддерживающие ролики 15 и щетки 16.

Катки 2 установлены в направляющих 17. Цепь 14 уложена на прутке 18.

Работает устройство следующим образом.

Для перемещения транспортного средства вправо в отверстие 9 (фиг. 1) корпуса 1 вводят палец (на чертеже не показан), которым фиксируют от проворота упор 5 относительно оси 7.

После включения электропривода цепь 14 начинает движение и ползун 11 с пластинами 13, прикрепленный к цепи посредством осей 12, перемещается в пазу корпуса 1 вправо до упора в торец паза.

Толкатель 3, фиксируемый от поворота относительно оси 7 упором 5, взаимодействуя с осью транспортного средства, перемещает его в заданном направлении. Передвинув объект на требуемое расстояние, привод отключают, при этом дальнейшее перемещение объекта фиксируется встречным толкателем 4, заклиненным от поворота через упор 6 ползуном 11.

Чтобы вывести устройство из зацепления с осью колесной пары, включают электропривод для перемещения цепью 14 ползуна 11 в пазу корпуса 1 влево до упора.

Толкатель 4, упираясь в ось колесной пары, отклоняется от вертикального положения вместе с упором 6, который получает возможность поворота за счет того, что при движении цепи 14 влево ползун 11 выходит из-под него.

Пройдя под осью колесной пары, толкатель 4 возвращается в исходное (вертикальное) положение вместе с упором 6 за счет сосредоточения центра тяжести в его нижней части.

Выйдя из зацепления, устройство передвигается дальше до следующего вагона или тележки. Подойдя к оси колесной пары, толкатель 3 упирается в нее и отклоняется от вертикального положения до тех пор, пока не пройдет под этой осью, после чего возвращается в исходное положение, позволяющее производить захват и транспортировку объекта вправо.

Для транспортировки объекта влево необходимо предварительно удалить из отверстия 9 и ввести в отверстие 10 палец, фиксирующий от поворота двуплечий рычаг, включающий толкатель 4, относительно оси 7. Затем включают электропривод и перемещают объект в порядке, аналогичном вышеописанному.

Похожие патенты RU2130398C1

название год авторы номер документа
ЛИНИЯ РЕМОНТА ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ АВТОСЦЕПОК 1996
  • Малков А.В.
  • Бейманов Н.Г.
  • Шашуков А.А.
RU2104185C1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛАТФОРМА 1997
  • Гросман Л.И.
  • Захарьчев Б.И.
  • Дьяченко Н.В.
  • Крылов И.А.
RU2136575C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2226163C2
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Захарьчев Б.И.
  • Гросман Л.И.
RU2122626C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ТРОСА ГРУППОВОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1997
  • Асеев Г.Е.
  • Дементьев В.А.
  • Коркин Б.В.
  • Овсянников А.Г.
  • Рольбанд М.А.
RU2124212C1
ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ 1999
  • Беспрозванных Е.В.
  • Одиноков А.С.
  • Лыков А.П.
  • Кузнецов А.В.
  • Щапин Ю.С.
RU2173418C2
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ДЕМОНТАЖА ИХ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Демьянов Б.К.
  • Кинжалов А.И.
RU2130361C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 1998
  • Морозов В.В.
  • Морозова Е.И.
  • Славинский З.М.
  • Шарадзе О.Х.
RU2137631C1
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Никишин Валерий Захарович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1703524A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 130 398 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ И ТЕЛЕЖЕК

Устройство содержит приводную каретку с закрепленными осями двуплечими рычагами и орган управления этими рычагами. Рычаги состоят из соединенных между собой осью и пружиной толкателя и упора. Орган управления выполнен в виде установленного в пазу корпуса каретки ползуна, соединенного гибким тяговым элементом с приводом. Корпус каретки снабжен поддерживающими роликами и щетками. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей устройства. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 130 398 C1

1. Устройство для перемещения колесных транспортных средств, содержащее приводную каретку с встречно установленными двуплечими рычагами и орган управления этими рычагами, отличающееся тем, что приводная каретка имеет корпус с закрепленными на нем осями двуплечими рычагами, состоящими из соединенных между собой осью и пружиной толкателя и упора, а орган управления выполнен в виде установленного в пазу корпуса каретки ползуна, соединенного гибким тяговым элементом с приводом. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус каретки снабжен поддерживающими роликами. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус каретки снабжен щетками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2130398C1

Устройство для возвратно-поступательного перемещения тележек 1981
  • Марченко Александр Викторович
  • Елагин Василий Васильевич
SU1047758A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Добровольский М.Н.
  • Мильто Н.Е.
  • Романов Ю.Н.
  • Чумик И.Г.
RU2046046C1

RU 2 130 398 C1

Авторы

Малков А.В.

Шашуков А.А.

Бейманов Н.Г.

Даты

1999-05-20Публикация

1997-07-02Подача