УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА Российский патент 1999 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение RU2137631C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство [1] для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства, включающее рабочий орган для сжатия поглощающего аппарата, содержащий корпус с выступами в головной части рабочего органа для зацепления за соединительные планки тягового хомута и соосно расположенный в корпусе шток.

Недостатком известного устройства является то, что оно состоит из двух гидравлических устройств, соединенных между собой рукавом (шлангом) высокого давления длиной 2,5 м, что очень затрудняет его транспортировку по цеху (от вагона к вагону). Кроме того, пресс для сжатия имеет большой вес и габариты, из-за чего его очень трудно устанавливать и закреплять в ограниченном пространстве проема головной части тягового хомута. При снятии (падении) поглощающего аппарата после его сжатия на приемную плиту в результате резкого рывка возможен обрыв рукава (шланга) высокого давления, т.к. он пропущен над перемычкой ударной розетки, и как следствие, травматизм обслуживающего персонала.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение безопасности ремонта.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства, включающим рабочий орган для сжатия поглощающего аппарата, содержащий корпус с выступами в головной части рабочего органа для зацепления за соединительные планки тягового хомута и соосно расположенный в корпусе шток, введены в хвостовой части рабочего органа гайка, установленная между корпусом и штоком посредством однонаправленных резьбовых соединений прямоугольной формы, а в головной части - наконечник, установленный посредством резьбового соединения в штоке, причем шток выполнен полым, а гайка имеет соосное отверстие для обеспечения возможности вывертывания наконечника из штока изнутри, и шпонка, установленная в головной части рабочего органа в продольных пазах корпуса и штока для обеспечения поступательного перемещения штока, причем величина этого перемещения за один оборот вращения гайки равна разности шагов резьбы резьбовых соединений, при этом резьбовое соединение корпус-гайка выполнено с шагом резьбы, превышающим шаг резьбы резьбового соединения гайка-шток.

Такое выполнение устройства, при котором введены в хвостовой части рабочего органа гайка, установленная между корпусом и штоком посредством однонаправленных резьбовых соединений, прямоугольной формы, а в головной части - наконечник, установленный посредством резьбового соединения в штоке, причем шток выполнен полым, а гайка имеет соосное отверстие для обеспечения возможности вывертывания наконечника из штока изнутри, и шпонка, установленная в головной части рабочего органа в продольных пазах корпуса и штока для обеспечения поступательного перемещения штока, причем величина этого перемещения за один оборот вращения гайки равна разности шагов резьбы резьбовых соединений, при этом резьбовое соединение корпус-гайка выполнено с шагом резьбы, превышающим шаг резьбы резьбового соединения гайка-шток, позволяет упростить устройство, значительно снизить его вес и уменьшить в несколько раз прикладываемое к рабочему органу усилие, исключить гидравлический или электрический привод и тем самым снизить степень травматизма т.е. повысить безопасность ремонта.

На фиг. 1 изображен рабочий орган для сжатия поглощающего аппарата; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, продольный разрез резьбовых соединений; на фиг. 3 - рабочий орган во взаимодействии с поглощающим аппаратом.

Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства содержит рабочий орган для сжатия поглощающего аппарата. Рабочий орган включает корпус 1 с выступами 2, расположенными в головной части рабочего органа, для зацепления за соединительные планки 3 тягового хомута и соосно расположенный в корпусе 1 шток 4. Между корпусом 1 и штоком 4 посредством однонаправленных резьбовых соединений 5, 6 прямоугольной формы в хвостовой части рабочего органа установлена гайка 7. Резьбовое соединение 5 корпус-гайка выполнено с шагом t1 резьбы, резьбовое соединение 6 гайка-шток выполнено с шагом t2 резьбы. При этом t1 > t2. В устройство введена шпонка 8, установленная в головной части рабочего органа в продольных пазах корпуса 1 и штока 4, для обеспечения поступательного перемещения штока 4, причем величина этого перемещения за один оборот вращения гайки 7 равна разности шагов резьбы резьбовых соединений. В штоке 4 в головной части рабочего органа посредством резьбового соединения установлен наконечник 9. Шток 4 имеет сквозное отверстие 10, а гайка 7 выполнена с соосным отверстием 11 для обеспечения возможности вывертывания наконечника 9 из штока 4 изнутри.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии устройства гайка 7 находится в зацеплении на 2-3-х нитках резьбовых соединений с корпусом 1 и штоком 4. При этом наконечник 9 ввернут в шток 4 до упора. Устройство устанавливают в проеме головной части тягового хомута. Закрепляют устройство, т.е. зацепляют его выступами 2 корпуса 1 за соединительные планки 3 тягового хомута и ликвидируют зазор (мертвый ход) между наконечником 9 и упорной плитой 12 поглощающего аппарата путем вывертывания наконечника 9 из штока 4 до упора в упорную плиту 12 посредством введения инструмента (не показан) через отверстие 11 гайки 7 и отверстие 10 в штоке 4. При последующем вращении гайки происходит смещение упорной плиты 12 наемного конуса 13 фрикционных клиньев 14, нажимной шайбы 15 и сжатие пружин 16 относительно передних упоров 17, т.е. образование зазора между упорной плитой 12 и передними упорами 17 вагона.

В конкретном исполнении резьбовое соединение 5 корпус-гайка выполняют с шагом резьбы 8 мм. При этом резьбовое соединение 6 гайка-шток имеет шаг резьбы, равный 7 мм. Гайка 7 при вращении наворачивается на шток 4 и в то же время вместе со штоком 4 ввертывается в корпус 1, передавая таким образом за каждый оборот штоку 4 поступательное движение, равное 1 мм - разности шагов резьбы резьбовых соединений.

После сжатия поглощающий аппарат с тяговым хомутом и устройством для сжатия опускают на приемную плиту подъемника тележки.

Такое выполнение устройства позволяет в несколько раз снизить прикладываемое усилие и тем самым облегчить процесс ремонта и повысить производительность труда.

Кроме перечисленных выше преимуществ, предлагаемое устройство имеет еще одно, оно является универсальным для снятия всех ныне существующих типов поглощающих аппаратов для грузовых вагонов.

Похожие патенты RU2137631C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 1999
  • Морозов В.В.
  • Морозова Е.И.
  • Мисевич В.Н.
  • Кулемин В.Н.
  • Славинский З.М.
  • Шарадзе О.Х.
RU2171188C2
ЛИНИЯ РЕМОНТА ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ АВТОСЦЕПОК 1996
  • Малков А.В.
  • Бейманов Н.Г.
  • Шашуков А.А.
RU2104185C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Чкалов Л.А.
  • Вохмянин Н.А.
RU2156709C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСОВ 1998
  • Бодров Е.В.
  • Дементьев И.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Мисевич В.Н.
  • Рыжков Е.Д.
  • Шарадзе О.Х.
RU2137640C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ КОНЦЕВЫХ КРАНОВ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ РУКАВОВ 2003
  • Морозов В.В.
  • Морозова Е.И.
  • Мисевич В.Н.
  • Славинский З.М.
  • Букин М.Н.
  • Шайдуллин Ш.Н.
RU2240241C1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА 2000
  • Багрянов Б.В.
  • Зябиров Х.Ш.
  • Омельченко С.Г.
  • Славинский З.М.
  • Шарадзе О.Х.
RU2171872C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗАПРЕССОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2000
  • Большаков А.Н.
  • Коновалов А.В.
  • Ладыгин В.И.
RU2199426C2
ГИДРОВИНТОВОЙ ПРЕСС 1994
  • Бибичев В.М.
  • Шашуков А.А.
  • Малков А.В.
  • Бейманов Н.Г.
RU2069152C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РЕЛЬСОВ 2000
  • Бодров Е.В.
  • Ванцев С.С.
  • Зябиров Х.Ш.
  • Колдаев С.Н.
  • Меркулов В.И.
  • Мисевич В.Н.
  • Юдкин Н.М.
RU2180298C1
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ГИДРОГАСИТЕЛЕЙ 1993
  • Глущенко В.Ф.
  • Жилина С.Ф.
RU2068329C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 137 631 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов. Устройство содержит рабочий орган для сжатия поглощающего аппарата. Рабочий орган включает корпус с выступами в головной части рабочего органа для зацепления за соединительные планки тягового хомута и соосно расположенный в корпусе шток. Между корпусом и штоком посредством однонаправленных резьбовых соединений прямоугольной формы в хвостовой части рабочего органа установлена гайка. Резьбовое соединение корпус-гайка выполнено с шагом t1 резьбы. Резьбовое соединение гайка-шток выполнено с шагом t2 резьбы. При этом tl>t2. Для обеспечения поступательного перемещения штока в продольных пазах корпуса и штока установлена шпонка, расположенная в головной части рабочего органа. При этом величина этого перемещения за один оборот гайки равна разности шагов резьбы резьбовых соединений. В штоке, в головной части рабочего органа, посредством резьбового соединения установлен наконечник. Шток имеет сквозное отверстие, а гайка выполнена с осевым отверстием для возможности вывертывания наконечника из штока изнутри. В результате упрощается конструкция и повышается безопасность ремонта. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 137 631 C1

Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства, включающим рабочий орган для сжатия поглощающего аппарата, содержащий корпус с выступами в головной части рабочего органа для зацепления за соединительные планки тягового хомута и соосно расположенный в корпусе шток, отличающееся тем, что введены в хвостовой части рабочего органа гайка, установленная между корпусом и штоком посредством однонаправленных резьбовых соединений прямоугольной формы, а в головной - наконечник, установленный посредством резьбового соединения в штоке, причем шток выполнен полым, а гайка имеет соосное отверстие для обеспечения возможности вывертывания наконечника из штока изнутри и шпонка, установленная в головной части рабочего органа в продольных пазах корпуса и штока для обеспечения поступательного перемещения штока, причем величина этого перемещения за один оборот вращения гайки равна разности шагов резьбы резьбовых соединений, при этом резьбовое соединение корпус-гайка выполнено с шагом резьбы превышающим шаг резьбы резьбового соединения гайка-шток.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137631C1

Коломийченко В.В
и др
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава
-М.: Транспорт, 1991, с
Автоматическая акустическая блокировка 1921
  • Ремизов В.А.
SU205A1
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU194A1
RU 94008089 А1, 10.05.97
RU 94025159 A1, 27.08.96
Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства 1982
  • Стариков Юрий Алексеевич
  • Кокорин Петр Алексеевич
SU1074746A1
Устройство для фиксации поглощающего аппарата в сжатом состоянии 1985
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Крайзгур Георгий Борисович
SU1311974A1

RU 2 137 631 C1

Авторы

Морозов В.В.

Морозова Е.И.

Славинский З.М.

Шарадзе О.Х.

Даты

1999-09-20Публикация

1998-03-17Подача