Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для принудительного перемещения вагонов и отцепов по подгорочным путям сортировочных парков с целью сплочения их в единый состав с допустимой скоростью их соударения.
Известны вагоноосаживатели для сортировочных парков, применяемые только на зарубежных железных дорогах, передвигающиеся по основным (ходовым) или вспомогательным рельсам, имеющие тележечное или кареточное исполнение, канатный привод, тяговую лебедку и выдвижные рычаги, взаимодействующие с колесной парой вагона.
Из известных устройств наиболее близким к изобретению по технической сущности (прототип) является устройство тележечного типа с передвижением по подошвам основных (ходовых) рельсов, содержащее смонтированные на тележке подвижные рычаги с рабочими роликами-толкателями, приводимые в движение гидроцилиндром с аккумулятором, бесконечный тяговый трос и привод.
Это устройство имеет следующие недостатки: подъем и опускание рабочих органов тележки выполняется гидроцилиндром с аккумулятором, что усложняет данное устройство: в конструкции отсутствуют подпружиненные направляющие ролики, позволяющие тележке следить за уширени- ем или сужением рельсовой колеи с целью стабилизации прямолинейного движения тележки: в конструкции отсутствует демпфирующий узел, необходимый для уменьшения нагруженности деталей тележки.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции вагонооса- живателя.
Поставленная цель достигается тем, что в заявленном устройстве для перемещения вагонов перевод рычагов с роликами-толкателями из исходного положения в рабочее и наоборот выполняется механическим путем. Эта операция осуществляется посредством перемещения продольной тяги, соединенной через ползун с двуплечим вилочным рычагом.
Одно плечо рычага шарнирно соединено с тягой, а другое - через горизонтальное звено переменной длины (шток) сопрягается со стержнем, закрепленным перпендикулярно на основании и -образного рычага. Тележка оборудована четырьмя направляющими подпружиненными упорными роликами, позволяющими следить за уширением или сужением рельсовой колеи с цепью стабилизации прямолинейного направления движения тележки как на бесстыковом,
так и стыковом пути (со снятыми внутренними рельсовыми накладками). В систему бесконечного троса последовательно включен амортизатор в виде цилиндрических или тарельчатых пружин, позволяющий осуществить плавное трогание вагона или отцепа. Наличие амортизатора в данной конструкции вызвано, в основном, необходимостью компенсации суточного или сезонного пере0 пада температур, приводящего к удлинению или укорочению тягового троса, с целью стабильной работы механизма подъема и опускания рабочих органов.
На фиг. 1 изображено устройство для пе5 ремещения вагонов, вид в плане: на фиг.2 - тележка устройства в рабочем положении, общий вид и вид А; на фиг.З тележка устройства в исходном (нерабочем)положении, общий вид: на фиг.4 - кинематическая схема
0 тележки; на фиг.5 - тележка, поперечный разрез.
Устройство для перемещения вагонов тележечного типа состоит из предохранительного кожуха 1, рамы 2. установленной
5 на двух парах ходовых колес 3. с укрепленными на ней четырьмя направляющими упругими роликовыми опорами 4 и кронштейнов 5. снабженными регулируемыми по высоте и углунаклона щетками или
0 отвалами 6. Рабочие органы тележки выполнены в виде рычагов 7. заканчивающихся роликами-толкателями 8. взаимодействующими с гребнями колес перемещаемого вагона. Валы рычагов 7. крепящиеся к раме
5 тележки через подшипниковые опоры 10. посредством двух кулачковых узлов 11 жестко связаны через поворотную трубу 9, расположенную поперек рамы тележки. Во фланец каждого кулачкового узла запрессо0 ван конический стержень 14, который соединяется с одним концом двуплечего рычага 16, посредством регулируемого по длине штока 12с шайбами 13 на койце Шток через два.подшипника 15 скольже ния крепится к
5 втулке, жестко соединенной с коротким плечом рычага 16, а другой конец штока охватывает с зазором конический стержень. Длинное плечо рычага крепится по свободной посадке к продольной тяге 17, которая
0 в свою очередь соединяется с амортизатором 18 и регулируемым упором-ограничителем 19, жестко связанным с тросом 20, уложенным в межрельсовое пространство пути на направляющие (поддерживающие)
5 ролики 21. Для предупреждения спадания троса с поддерживающих роликов в конструкции вагоноосаживателя предусмотрено натяжное устройство.
Устройство в режиме осаживания вагонов работает следующим образом.
После включения электропривода лебедки начинает перемещаться трос 20 с продольной тягой 17 (фиг.4 и 5) влево до упора амортизатора 18 в поперечную балку рамы тележки. Тяга 17 с жестко соединен- ным ползуном 24 и шипом 23 при смещении увлекает за собой большее плечо двуплече- го рычага 16, который поворачивается на оси 22, зафиксированной на раме тележки. Другой конец рычага 16 через шток 12 пово- рачивает кулачковый узел 11 и одновременно рычаг 7. Шток 12 через два подшипника 15 соединяется с втулкой, которая жестко крепится к короткому плечу рычага 16. При продольном перемещении тяги шток совер- шает возвратно-поступательное движение, рычаги 7 при этом поворачиваются, переводя ролики-толкатели из исходного положения в рабочее. Только после поднятия рабочего органа начинается движение те- лежки устройства, которая своими роликами-толкателями при встрече колесной пары вагона начинает его осаживание.
При включении привода на возврат тележки (режим холостого хода, тяговый трос 20 (фиг.З) получает натяжение от лебедки, передающееся на продольную тягу 17, что заставляет ее перемещаться вправо до упора-ограничителя 19 в раму тележки. Одновременно с тягой передвигается двупле- чий рычаг 16, который поворачивает стержень 14 через шток 12. Сам шток при этом получает поступательное и вращательное движения. Стержень поворачивает вал 9 с рабочими рычагами 7 и роликами-толка- телями 8, переводя их из рабочего положения в исходное. После этого тележка перемещается в нужное место под стоящими на пути вагонами.
Устройство для перемещения вагонов преобразуя линейное перемещение тяги в поворотное движение кулачкового узла 11 и закрепленного перпендикулярно на основании тележки -образного рычага. упро- щает конструкцию этих механизмов, а
самое главное отвечает требуемой оперативности переводу роликов-толкателей в рабочее или исходное положения при эксплуатации устройства на подгорочных путях. Предложенный механизм установки роликов-толкателей в рабочее и исходное положения от натяжения тягового троса позволяет осуществлять осаживание вагона (отцепа) на всей длине подгорочных путей сортировочных парков. В перспективе данное устройство для перемещения вагонов позволяет автоматизировать весь процесс сортировки вагонов на горках.
Формула изобретения 1. Устройство для перемещения вагонов, преимущественно на путях сортировочных парков, содержащее опирающуюся ходовыми колесами на подошвы рельсов те- .лежку, несущую установленные на концах - -образного рычага, смонтированного с возможностью поворота приводом в продольнойвертикальной плоскости, ролики-толкатели для взаимодействия с колесной парой вагона, тяговый канат, связан- ный с указанным рычагом через амортизатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, привод поворота рычага образован смонтированной на тележке с возможностью перемещения, ограниченно1 го указанным амортизатором, продольной тягой, которая соединена с концами тягового каната, и установленным на тележке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено с этой тягой, а другое через горизонтальное звено переменной длины - со стержнем, закрепленным перпендикулярно на основании .LJ - образного рычага.
2. Устройство по п. 1,отличающее с я тем, что передвижная тележка снабжена четырьмя подпружиненными направляющими роликами.
JleSedxa /привода
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для передвижения вагонов | 1940 |
|
SU59122A1 |
Устройство для выгрузки затаренных мешков из железнодорожных вагонов | 1959 |
|
SU124867A1 |
Устройство для перемещения железнодорожных вагонов | 1958 |
|
SU114739A1 |
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса | 2018 |
|
RU2689668C1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Автоматическое устройство для дистанционного управления перемещением железнодорожных вагонов или тележек | 1984 |
|
SU1443791A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Тормозной башмак рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1797582A3 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Изобретение относится к устройствам для принудительного перемещения вагонов и отцепов по подгорочным путям сортировочных парков. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство для перемещения вагонов выполнено тележечного типа и содержит предохранительный кожух 1, раму 2, установленную на двух парах ходовых колес 3. четыре укрепленные на ней направляющие подпружиненные роликовые опоры 4 и кронштейны 5, несущие регулируемые щетки 6. Рабочий орган выполнен в еиде) - образного рычага 7с роликами-толкателями 8. Рычаг закреплен на раме 2 посредством подшипниковых опор 10 и жестко соединен с кулачками 11, воздействующими на регулируемый по длине шток 12 через конический стержень 14. Рычаг связан также с продольной тягой 17. которая соединена с амортизатором 18 и регулируемым упором- ограничителем. Последний жестко соединен с тяговым тросом 20. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. ё VJ О со ел го
Тележка
Фиг.1
Ма/ляжное t/c/npot/c/nSo
20
Ob
.
fr29COЈl
Исходное положение- / Ра&очее положение ----------N
...:
ФигЛ
f.2 № 15 15 13 22 №
J
Ift-fA T I 4 I----
7 LJ
N
...:
Холостой ход
23
2V
17
Фиг.5
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О РЕСУРСЕ ВРЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ | 2017 |
|
RU2735616C1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-08-07—Подача