Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути.
Подобные машины известны из патентов US 5172637 и US 5172635. При этом планировщик балластной призмы в каждом случае установлен в рабочем направлении машины перед стабилизирующим агрегатом и находится от него на расстоянии. Применение таких машин дает выгодную возможность сочетать в одной операции предписанную им балластировку рельсового пути с начальной осадкой рельсового пути, неизбежно наступающей после его корректировки.
Далее из патента US 4064807 известно, что планировщик балластной призмы, находящийся по ходу движения машины перед стабилизирующим агрегатом, установлен ниже приподнятого участка пути с тем, чтобы выполнять балластировку рельсового пути и сделать его уровень выше.
Наконец, из патента GB 2267305 известно сочетание путеподъемного устройства щебнеочистительной машины с эксцентриковым приводом для возбуждения горизонтально-поперечных колебаний. То есть имеется возможность уплотнения очищенного и сброшенного непосредственно перед тем щебня при стабилизации положения рельсового пути.
Задача предложенного изобретения заключается в создании машины указанного типа, с помощью которой достигалось бы лучшее прохождение щебня.
Эту задачу согласно изобретению выполняет машина названного типа: здесь планировщик балластной призмы укреплен непосредственно на стабилизирующем агрегате, так что получается единый конструктивный узел.
Такое объединение стабилизирующего агрегата и планировщика балластной призмы в один конструктивный узел ведет к тому, что планировщик балластной призмы выполняет колебательные движения вместе со стабилизирующим агрегатом. Таким образом усиливается тенденция прохождение щебня, так что даже при большом его скоплении щебень можно распределять без затруднений и с меньшими энергозатратами.
Выгодные варианты изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертеже.
Ниже описывается более подробно пример выполнения изобретения, представленный на чертеже.
Фиг. 1 - вид сбоку машины для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, имеющий стабилизирующий агрегат, расположенный между ходовыми механизмами, и планировщик балластной призмы, которые объединены с один конструктивный узел.
Фиг. 2 - упрощенное схематичное изображение части стабилизирующего агрегата и планировщика балластной призмы, вид сверху.
Фиг. 3 - вид сбоку другой машины для одновременного уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути.
Фиг 4 - упрощенное и увеличенное частичное изображение планировщика балластной призмы в комбинации со стабилизирующим агрегатом согласно фиг. 3, вид сверху.
Фиг. 5 - другой вариант стабилизирующего агрегата в комбинации с планировщиком балластной призмы, вид сверху.
Как показано на фиг. 1, машина 1, выполненная как машина для одновременного уплотнения и распределения или профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, имеет раму 2, передвигающуюся с помощью ходовых механизмов 3 по рельсовому пути 6, сформированному рельсами 4 и шпалами 5, в рабочем направлении, обозначенном стрелкой 7. Под рамой машины 2, а также между обоими ходовыми механизмами 3 находится планировщик балластной призмы 8, который вместе со стабилизирующим агрегатом 9 представляет в конструктивном плане единый рабочий узел 33. Этот рабочий узел 33 выполнен с возможностью регулировки по высоте относительно рамы машины 2 при помощи приводов 10. Перед планировщиком балластной призмы 8, выполненным как так называемый центральный плуг для обработки области рельсового пути, расположены два боковых плуга 11, разнесенные между собой в поперечном направлении машины и выполненные с возможностью бокового смещения и регулировки по высоте посредством приводов. При помощи боковых плугов 11 щебень можно переносить по мере необходимости из боковых областей щебеночного балластного слоя в область рельсового пути 6.
На заднем конце рамы машины 2 расположен уборочный транспортер 13 с вращающейся подметальной щеткой 14, который выполнен с возможностью регулировки по высоте посредством привода 12 и перед которым в рабочем направлении машины находится ленточный транспортер 15. Разгрузочный конец 16 этого ленточного транспортера 15 заправлен в бункер для щебня 17, соединенный с рамой машины 2. Бункер для щебня 17 имеет в области дна донный ленточный транспортер 18, проходящий по всей длине бункера для щебня 17 и предназначенный для транспортировки накопленного щебня к выходным отверстиям 20 при помощи привода 19. В передвижной рабочей кабине 21 находится центральное устройство управления 22 для управления разными приводами. Энергоснабжение, в частности привода ходовой части 23, обеспечивает двигатель 24.
Как видно, в частности, на фиг. 2, образован единый конструктивный узел из стабилизирующего агрегата 9, имеющего возбудитель колебаний 25 для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления рельсового пути колебаний, и связанного с ним планировщика балластной призмы 8, расположенного спереди в рабочем направлении машины. Планировщик балластной призмы 8 состоит по существу из направляющих отвалов для щебня 27, расположенных под углом к продольному направлению рельсового пути и связанных с туннелями для рельсов 26, и двух центральных направляющих отвалов 29, отклоняющихся от вертикальной оси 28.
Стабилизирующий агрегат 9 может катиться по рельсовому пути 6 с помощью ребордных роликов 30, не образуя зазора. Рельсовые ролики 31, установленные с возможностью смещения в поперечном относительно рельсового пути направлении, служат для захватывания обоих рельсов 4 с замыканием геометрического контура. Для дополнительного опирания рабочего узла 33, состоящего из стабилизирующего агрегата 9 и планировщика балластной призмы 8, на переднем конце туннелей для рельсов 26 предусмотрены еще одни ребордные ролики 32, катящиеся по рельсам 4.
Благодаря неодинаковому положению центральных направляющих отвалов 29 и/или боковых плугов 11 щебень можно транспортировать в разных направлениях - из боковых областей в середину рельсового пути, или наоборот. Так как благодаря конструктивному узлу, имеющему стабилизирующий агрегат 9, поперечные колебания передаются планировщику балластной призмы 8, они переходят соответственно также и на щебень, прилегающий к направляющему отвалу 27 или к центральным направляющим отвалам 29. Таким образом существенно улучшается прохождение щебня внутри планировщика балластной призмы 8. Наряду с балластировкой щебнем рельсового пути 6, выполняемой планировщиком балластной призмы 8, происходит контролированная осадка рельсового пути 6 вследствие поперечных колебаний, создаваемых возбудителем колебаний 25, а также вертикальной статической нагрузки посредством приводов 10. Управление этой контролированной осадкой с целью уплотнения щебеночного балластного слоя происходит с помощью базовой системы, здесь не представленной.
В других примерах выполнения изобретения, описанных ниже более подробно, для упрощения дела детали, имеющие то же функциональное назначение, что и детали фиг. 1 и 2, обозначены теми же цифрами. Как видно на фиг. 3 и 4, планировщик балластной призмы 8 рабочего узла 33 состоит из двух плужных устройств 34, по одному на каждом рельсе 4. Каждое их этих плужных устройств 34 имеет направляющий отвал для щебня 27, который расположен перпендикулярно продольному направлению рельсового пути и связан со стабилизирующим агрегатом 9, а также с туннелем для рельсов 26 и подвижно соединен как с центральным направляющим отвалом 29, так и с другим направляющим отвалом 35, находящимся впереди шпал. Отклонение направляющих отвалов 29, 35 от вертикальной оси 28 происходит с помощью дистанционного управления через приводы, здесь не представленные.
Фиг. 5 представляет следующий вариант рабочего узла 33, где планировщик балластной призмы 8, соединенный со стабилизирующим агрегатом 9, имеет V-образную форму и выполнен с возможностью регулировки по высоте относительно стабилизирующего агрегата 9 при помощи приводов 36. Штрихпунктирными линиями показано, что планировщик балластной призмы 8, каждый с независимой регулировкой по высоте, может находиться с обеих сторон стабилизирующего устройства 9, разнесенных между собой в продольном направлении машины, благодаря чему машину 1 можно эксплуатировать в обоих направлениях движения для выполнения одной работыу
Машина имеет раму, передвигающуюся по рельсам, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте при помощи приводов. Стабилизирующий агрегат имеет возбудитель колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний, а также регулируемый по высоте планировщик балластной призмы для балластировки рельсового пути. Планировщик балластной призмы укреплен непосредственно на стабилизирующем агрегате так, что образован единый конструктивный узел. Обеспечивается быстрое распределение щебня с меньшими энергозатратами. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
US 5172637 A, 22.12.92 | |||
US 5456180 A, 10.10.95 | |||
US 5172635 A, 22.12.92 | |||
US 4064807 A, 27.12.77 | |||
Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1768033A3 |
СПОСОБ ВНЕШНЕЙ ФИКСАЦИИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ АКРОМИАЛЬНЫХ ВЫВИХОВ КЛЮЧИЦЫ | 2004 |
|
RU2267305C1 |
Авторы
Даты
1999-06-20—Публикация
1998-06-24—Подача