Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути.
Подобная машина уже известна из патента ЕР 0621371 В1. Эту машину можно использовать при выполнении путевых работ в обоих направлениях движения, причем в одном направлении производится замена старого железнодорожного пути на новый с новыми шпалами и рельсами, а в противоположном рабочем направлении ведется укладка нового пути на подготовленном полотне. При реконструкции старого пути машина на реконструируемом участке продвигается при помощи гусеничного ходового механизма по поверхности полотна, которая - после удаления старых рельсов и шпал - образовалась в результате разработки или выравнивания старого щебеночного основания при помощи планировщика балласта, находящегося впереди, если смотреть в рабочем направлении машины. Позади гусеничного ходового механизма производится выкладывание новых шпал и укладывание новых рельсов. Для укладки нового рельсового пути, производимой в противоположном направлении, машину нужно переоборудовать, установив теперь гусеничный ходовой механизм - если смотреть в новом рабочем направлении - на раме машины перед устройством для транспортирования шпал с целью выкладывания новых шпал. Кроме того, для перестановки гусеничного ходового механизма поворачивают в другом направлении элеватор для шпал устройства для выкладывания новых шпал. Устройство для приема старых шпал и планировшик балласта отключают, подняв их вверх.
Задачей предложенного изобретения является, таким образом, создание машины для удаления старого и укладки нового рельсового пути, применяя которую можно изменять рабочее направление, сведя к минимуму работы по переоборудованию.
Эта задача решается согласно заявленному изобретению с помощью машины указанного типа за счет того, что и на первом, и на втором устройствах для транспортирования шпал предусмотрено соединительное устройство для создания разъемного соединения с приспособлением для подъема старых шпал.
При эксплуатации такой машины во время реконструкции старого пути можно теперь, минуя переоборудование машины, очень просто изменить ее рабочее направление. Это может быть очень выгодным тогда, когда, например, нужно реконструировать двухпутный участок. В этом случае машину после удаления и замены одной колеи можно вернуть в противоположном направлении для работы на вторам пути, не поворачивая всю конструкцию сложным способом, занимающим много времени. Для этого нужно лишь отсоединить приспособление для подъема старых шпал от первого устройства для транспортирования шпал и установить на втором устройстве для транспортирования шпал. Кроме того, с точки зрения математической логики выгодно, чтобы в зависимости от обстоятельств к строительному участку пути можно было подъехать с двух сторон, не обращая особого внимания на ориентацию машины.
Прочие выгоды заявленного изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертежах.
Изобретение описывается ниже более подробно со ссылками на варианты выполнения, представленные на чертежах.
Фиг.1 - вид сбоку машины для удаления старого и укладки нового рельсового пути при эксплуатации в первом рабочем направлении.
Фиг.2 - вид сбоку грузового вагона для перевозки шпал, присоединенного к машине.
Фиг. 3 - вид сбоку машины согласно фиг.1 при эксплуатации во втором, противоположном рабочем направлении.
Фиг.4 - подробное изображение заявленного соединительного устройства для приспособления для подъема старых шпал.
Фиг.5 - подробное изображение другого варианта выполнения приспособления для подъема старых шпал.
На фиг. 1 представлена машина 1, предназначенная для удаления старого рельсового пути 2 и одновременной укладки нового рельсового пути 3 в первом рабочем направлении 4. Старый рельсовый путь 2 состоит из старых рельсов 22 и старых шпал 23, а новый путь 3 состоит из новых рельсов 26 и новых шпал 27. Машина 1 имеет собственную раму 6, которая опирается на ходовые механизмы 5 и на конце которой находится кабина машиниста или рабочая кабина 7. Другой, противоположный конец рамы машины 6, как видно на фиг.2, имеет за счет шарнира 8 шарнирное соединение с рамой 9 грузовой вагона для транспортировки шпал 10, передвигающегося по пути при помощи ходовых механизмов 11. К нему примыкает ряд вагонов для перевозки шпал 12 (подробно не представлены). Портальный кран 13 выполнен с возможностью передвижения по ходовым рельсам 14 вдоль указанных вагонов 10 и 12 до той области рамы 6 машины 1, где находится шарнир 8. Центральный источник энергии 15, предусмотренный в грузовом вагоне для транспортировки шпал 10, служит для обеспечения энергией приводов движения 16, а также всех других приводов машины 1.
В области реконструируемого участка 17 рама машины 6 во время эксплуатации опирается при помощи гусеничного ходового механизма 19, выполненного с возможностью перемещения по высоте благодаря приводу 18, на освобожденное полотно 20 или продвигается по нему. В продольном направлении машины по обеим сторонам гусеничного ходового механизма 19 находятся рабочие агрегаты, представляющие собой первое устройство для транспортирования шпал 21 для приема старых шпал 23, находящееся в рабочем направлении 4 впереди, планировщик балласта 24, а также второе устройство для транспортирования шпал 25 для выкладывания новых шпал 27, находящееся в рабочем направлении 4 сзади. Они размещаются на полотне 20, которое сформировалось в результате обработки щебеночного основания 28 при помощи планировщика балласта 24.
Планировщик балласта 24 установлен на раме машины 6 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 29 на 180o и представляет собой бесконечную уборочную линию 33, которая выполнена с возможностью вращения в плоскости, находящейся под углом к старому пути 2, благодаря приводу 31, и с возможностью перемещения по высоте благодаря другому приводу 32. В области сбрасывания щебня, находящейся на расстоянии от щебеночного основания 28 в вертикальном направлении, с уборочной линией 33 связаны два поперечных ленточных транспортера 35, которые проходят перпендикулярно продольному направлению пути и доставляют щебень, принятый с уборочной линии 33, к соответствующей боковой стороне пути. Оба поперечных ленточных транспортера 35 расположены на одной общей несущей раме 30 и благодаря шарнирно-параллелограммной раме 34, связанной с планировщиком балласта 24, выполнены с возможностью перемещения по высоте относительно осей, проходящих перпендикулярно продольному направлению машины.
На первом устройстве для транспортирования шпал 21 предусмотрено приспособление для подъема старых шпал 36, которое устанавливается при эксплуатации между старыми шпалами 23 и щебеночным основанием 28 и служит для захватывания и подъема старых шпал 23 с щебеночного основания 28. Приспособление для подъема старых шпал 36, выполненное как рычаг в виде вил 40, укреплено на первом устройстве для транспортирования шпал 21 при помощи соединительного устройства 37, представленного на фиг.4 более подробно, и такое соединение является разъемным. Другое соединительное устройство 38 предусмотрено на другом, втором устройстве для транспортирования шпал 25. Как видно на фиг.4, соединительное устройство 37 состоит, по существу, из вставного болта 39, который вставляют в сверленые отверстия 41, находящиеся на рычаге в виде вил 40 и на устройстве для транспортирования шпал 21 и сочетающиеся между собой, и фиксируют в них, с тем чтобы рычаг в виде вил 40 закрепить неподвижно и с возможностью разъединения. Соответствующее отверстие 41 имеется также и на втором устройстве для транспортирования шпал 25.
Во время эксплуатации машины согласно фиг.1 на реконструируемом участке пути 17 машина 1 с помощью регулируемого по высоте вспомогательного ходового механизма 42 приводится в положение, при котором она опирается на гусеничный ходовой механизм 19. При продвижении машины 1 в рабочем направлении 4 старые рельсы 22 старого пути 2 поднимают со старых шпал 23 при помощи соответствующих направляющих устройств рельсового пути 43 (фиг.2) и удаляют. После этого при помощи приспособления для подъема старых шпал 36 и первого устройства для транспортирования шпал 21 удаляют старые шпалы 23 из щебеночного основания 28 старого пути 2 в области рабочей кабины 44 и переправляют по соответствующему транспортеру 45 первого транспортировочного устройства 55, имеющему привод вращения 46 для первого направления вращения 53. Он доставляет старые шпалы 23 в рабочем направлении 4 вперед в грузовые вагоны 10 (фиг.2), где их складывают. Этот склад старых шпал 23 грузят при помаши портального крана 13 в вагоны для перевозки шпал 12 для отправки.
Затем с поверхности щебеночного основания 28 выбирают щебень с помощью планировщика балласта 24 или уборочной линии 33 для получения полотна 20, и удаленный таким образом щебень переправляют по поперечным ленточным транспортерам 35 и сбрасывают на боковые стороны рельсового пути (благодаря отклонению поперечных ленточных транспортеров 35 за счет шарнирно-параллелограминой рамы 34 можно выбрать, какой из обоих поперечных ленточных транспортеров установить в области сбрасывания щебня уборочной линии 33, т. е. на какую из боковых сторон пути сбрасывать принятый щебень).
Следующий далее в рабочем направлении 4 и регулируемый по высоте гусеничный ходовой механизм 19 передвигается по вновь созданному полотну 20, благодаря чему оно одновременно уплотняется. По бокам на гусеничном ходовом механизме 19 укреплены вертикальные щиты 47, которые выполнены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 48 и препятствуют попаданию щебня, сбрасываемого на боковую сторону с поперечного ленточного транспортера 35, обратно на полотно 20 прежде, чем будут уложены новые шпалы 27, доставляемые вторым устройством для транспортирования шпал 25, следующим далее в продольном направлении пути. Новые шпалы 27 доставляются транспортером 50 второго транспортировочного устройства 56, имеющим привод вращения 51 с первым направлением вращения 53. Укладка новых рельсов 26 на новые шпалы 27 происходит затем при помощи направляющих рельса 49, расположенных на раме машины 6.
Для эксплуатации машины 1 согласно фиг.3 во втором рабочем направлении 52, противоположном первому рабочему направлению 4, планировщик балласта 24 вместе с находящимися на нем поперечными ленточными транспортерами 35 поворачивается вокруг вертикальной оси 29 на 180o. Второе устройство для транспортирования шпал 25 используют теперь для приема старых шпал 23, с которых были удалены старые рельсы 22 при помощи направляющих рельса 49. Для приема старых шпал рычаг в виде вил 40 приспособления для подъема старых шпал 36 снимают с первого устройства для транспортирования шпал 21 и при помощи соединительного устройства 38 укрепляют на втором устройстве для транспортирования шпал 25. Привод вращения 51 связанного с ним транспортера 50 переключают с первого направления вращения 53 на второе направление вращения 54, и старые шпалы 23 поступают по второму транспортировочному устройству 56 в вагоны 10.
Гусеничный ходовой механизм 19, следующий за вторым устройством для транспортирования шпал 25 во втором рабочем направлении 52, перемещается теперь по освобожденному от старых шпал 23 щебеночному основанию 28, которое разравнивают при помощи уборочной линии 33 планировщика балласта 24. Щиты 47 установлены теперь на первом устройстве для транспортирования шпал 21, а связанный с ним транспортер 45 первого транспортировочного устройства 55 движется - после переключения его привода вращения 46 на второе направление вращения 54 - в смысле второго рабочего направления 52 для доставки новых шпал 27 для укладки нового пути 3. Все прочие операции происходят так же, как и в вариантах, уже описанных в связи с фиг.1.
В варианте машины согласно фиг.5 для простоты сохранены обозначения элементов, используемые на фиг. 1-4. В этом варианте машины (1) для удаления старого и укладки нового рельсового пути и первое устройство для транспортирования шпал 21, и второе устройство для транспортирования шпал 25 имеют свое собственное приспособление для подъема старых шпал 36, причем здесь, разумеется, представлено только первое из двух устройств для транспортирования шпал. Приспособление для подъема старых шпал 36 имеет рычаг в виде вил 40, который выполнен с возможностью перестановки по желанию между рабочим и нерабочим положениями (показано штрихпунктирной линией) и который при эксплуатации устанавливают между старой шпалой 23 и щебеночным основанием 28 рельсового пути, чтобы вынимать шпалу из основания. Для перестановки в нерабочее положение рычаг в виде вил 40 крепится на устройство для транспортирования шпал 21 (или 25) с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 57 и связан с приводом 58, с помощью которого рычаг в виде вил 40 можно поднять вверх. Это необходимо тогда, когда машина 1 работает в противоположном направлении, а устройство для транспортирования шпал 21 используют для укладки новых шпал. Аналогично выполнено и приспособление для подъема старых шпал 36, предусмотренное на втором устройстве для транспортирования шпал 25 и здесь не представленное.
Изобретения относятся к машине для удаления старого и укладки нового рельсового пути. Машина содержит первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выровненное щебеночное основание. И на первом, и на втором устройстве для транспортирования шпал предусмотрено соединительное устройство для разъемного соединения с приспособлением для подъема старых шпал. В другом выполнении машины - и с первым и со вторым устройствами для транспортирования шпал связано приспособление для подъема старых шпал, которое выполнено с возможностью перестановки благодаря приводам по желанию из рабочего положения в нерабочее. Особенности заявленного способа - для изменения рабочего направления машины приспособление для подъема старых шпал снимают с первого устройства для транспортирования шпал и устанавливают на втором устройстве для транспортирования шпал. Направление транспортирования меняют для обоих транспортировочных устройств. Техническим результатом изобретения является создание машины для удаления старого и укладки нового рельсового пути, применяя которую можно изменять рабочее направление, сведя к минимуму работы по переоборудованию. 3 с. и 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
RU 2062313 С1, 20.06.1996 | |||
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути | 1977 |
|
SU1012801A3 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПЛОДОВО-ЯГОДНОГО ДЕСЕРТА | 2000 |
|
RU2183096C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОТА ИЗ ЗЕМЛЯНИКИ | 2008 |
|
RU2378899C1 |
СПОСОБ ФЛУОРЕСЦЕНТНОГО ОТБЕЛИВАНИЯ БУМАГИ | 1994 |
|
RU2129180C1 |
Авторы
Даты
2003-06-27—Публикация
2001-06-05—Подача