ПУТЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Российский патент 2005 года по МПК E01B27/02 E01B27/00 

Описание патента на изобретение RU2246569C2

Изобретение относится к путевой машине дня балластировки рельсового пути, имеющей собственную раму, выполненную с возможностью передвижения при помощи ходовых механизмов и связанную с поперечным ленточным конвейером, у которого направление транспортировки проходит под углом к продольному направлению машины, а также с транспортировочным устройством, имеющим разгрузочный конец, для перевозки и сбрасывания щебня на рельсовый путь.

Согласно патенту ЕР 1077288 A2 известна путевая машина с накопителем для щебня и балластным плугом для балластировки рельсового пути. Непосредственно перед балластным плугом находится разгрузочный конец транспортировочного устройства для сбрасывания щебня, установленного в накопителе для щебня. Избыточный щебень, находящийся на пути, можно переносить в накопитель для щебня при помощи подметального устройства. Как только накопитель заполняется щебнем, поперечный ленточный конвейер поворачивается под разгрузочный конец транспортировочного устройства для сбрасывания щебня по поперечному ленточному конвейеру из накопителя на откос балластной призмы. Если на пути слишком мало щебня, то накопленный щебень можно сбросить на путь прямо перед балластным плугом. При этом поперечный ленточный конвейер поднят, т.е. находится в нерабочем положении.

Кроме того, из патента US 4835887 известен балластный плуг с поперечным щитом, с которым непосредственно связан поперечный ленточный конвейер. Таким образом, в том случае, если щебня в избытке, его можно сбросить через верхний край плужного щита на откос балластной призмы и разгрузить балластный плуг.

Кроме того, из патента US 5052133 известно размещение поперечного бесконечного цепного конвейера непосредственно перед шитом балластного плуга. Благодаря этому можно перевозить щебень также и в направлении более высокого откоса балластной призма, в частности при поперечном уклоне рельсового пути.

Задачей предложенного изобретения является создание машины указанного типа, с помощью которой достигается улучшенная балластировка рельсового пути.

Согласно изобретению данная задача решается при помощи машины указанного типа за счет того, что поперечный ленточный конвейер выполнен с возможностью перестановки относительно разгрузочного конца транспортировочного устройства в направлении транспортировки, проходящем перпендикулярно продольному направлению машины, при помощи привода поперечного сдвига.

Благодаря такому выполнению теперь можно быстро привести в соответствие количество сбрасываемого щебня, которым должна быть заполнена вся поперечная область пути, включая откосы балластной призмы, и соответствующая потребность в нем. Кроме того, имеется также возможность - например в рамках очистки щебня - сбросить скопившееся неожиданным образом слишком большое количество щебня в боковые области балластной постели, передвинув в поперечном направлении поперечный ленточный конвейер. При этом особенно выгодно то, что, например, балластный плуг вообще не испытывает нагрузки от избыточного количества щебня.

В сочетании с признаками изобретения очень выгодная возможность сбрасывания щебня на поперечный ленточный конвейер достигается благодаря признакам, указанным в п.2 формулы.

Другие выгоды и варианты выполнения изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертежах.

Изобретение описывается ниже более подробно при помощи примеров выполнения, представленных на чертежах.

Фиг.1 - упрощенный вид сбоку путевой машины для внесения щебня, очищенного при помощи грохота, с использованием поперечного ленточного конвейера;

Фиг.2 и 3 - увеличенный вид фрагмента поперечного ленточного конвейера;

Фиг.4-7 - схематичное изображение поперечного ленточного конвейера согласно другому варианту выполнения изобретения.

Представленная на фиг.1 путевая машина 1 для внесения щебня 2 на рельсовый путь 3 имеет раму 5, опирающуюся на ходовые механизмы 4. Рама машины 5 связана с бесконечной уборочной цепью 6 для загрузки щебня и с грохотом для щебня 7. Машина 1 выполнена с возможностью передвижения по рельсовому пути 3 в рабочем направлении 9 при помощи привода ходовой части 8. В рабочей кабине 10 находится центральное устройство управления 11.

Как видно, в частности, в сочетании с фиг.2 и 3, в качестве продолжения нижней плоскости 12 грохота для щебня 7 предусмотрено транспортировочное устройство 13 с разгрузочным концом 14. Транспортировочное устройство 13 находится над поперечным ленточным конвейером 15, у которого направление транспортировки 26 проходит перпендикулярно продольному направлению машины. Если смотреть в рабочем, направлении 9, то этот поперечный ленточный конвейер 15 расположен непосредственно за балластным плугом 16 и образует вместе с ним устройство для балластировки 18, выполненное с возможностью перемещения по рельсовому пути 3 при помощи колес с гребнем 17. Устройство для балластировки 18 выполнено с возможностью перемещения относительно рамы машины 5 при помощи переставляющего устройства 27, выполненного в виде привода продольного сдвига 19, из заднего концевого положения (см. фиг.2) в переднее концевое положение (см. фиг.3). Во время перемещения в продольном направлении транспортировочное устройство 13, выполненное в виде резинового мата, опирается на загрузочную воронку 23 при помощи двух планок 30, разнесенных между собой в поперечном направлении машины.

Поперечный ленточный конвейер 15, установленный непосредственно за плужным щитом 20, проходящим перпендикулярно продольному направлению машины, выполнен с возможностью перемещения относительно балластного плуга 16 в направлении транспортировки 26 (фиг.7) при помощи привода поперечного сдвига 21. С помощью привода вращения 22 поперечный ленточный конвейер 15 может вращаться по выбору в одном или другом направлении вращения или транспортировки. С одной стороны плужный щит 20 соединен с загрузочной воронкой 23, а с другой стороны - с двумя туннелями 24 для укрытия рельсов 25 пути 3.

При непрерывном продвижении вперед машины 1 во время работы очищенный щебень 2 сбрасывают на путь 3 через разгрузочный конец 14 транспортировочного устройства 13 - в заднем концевом положении устройства для балластировки 18 согласно фиг.2 - над туннелем для рельсов 24. Если, например, в поперечном уклоне рельсового пути на наружном откосе балластной призмы слишком мало щебня 2, задействуют привод поперечного сдвига 21 и тем самым перемешают поперечный ленточный конвейер 15 в направлении наружного откоса балластной призмы. Вместе с тем задействуют и привод продольного сдвига 19 для перемещения устройства для балластировки 18 в направлении переднего концевого положения (фиг.3). Если при этом продольном перемещении выбирают среднее положение между обоими концевыми положениями, то сбрасывание щебня происходит как через туннель для рельсов 24 на путь 3, так и через перемещенный поперечный ленточный конвейер 15 на наружный откос балластной призмы. Степень распределения всего щебня 2, подаваемого в поперечном направлении, можно изменять (фиг.3). Если поперечный ленточный конвейер 15 сдвигают в противоположное поперечное положение, то меняется и направление транспортировки 26.

В варианте согласно фиг.4-7 вместо балластного плуга предусмотрен лишь отклоняющий щиток 28, соединенный с поперечным ленточным конвейером 15. Кроме того, в отличие от первого варианта не поперечный ленточный конвейер 15, а транспортировочное устройство 13 (в данном варианте выполненное как ленточный транспортер) с разгрузочным концом 14 выполнено с возможностью перемещения относительно рамы машины при помощи привода продольного сдвига 29 в продольном направлении машины - из переднего концевого положения (фиг.4) в заднее концевое положение (фиг.6). Транспортировочное устройство 13 может быть связано, например, с накопителем для щебня, выполненным с возможностью передвижения по рельсовому пути и здесь подробно не представленным, для его разгрузки.

Согласно другому варианту выполнения изобретения транстпортировочное устройство 13 можно было бы вообще не перемещать в продольном направлении машины, а лишь изменить скорость вращения транспортировочного устройства 13 (положение, показанное на фиг.5). Тем самым при более высокой скорости вращения щебень 2 полностью попадает на путь 3 при помощи отклоняющего щитка 28. При соответствующем снижении скорости вращения щебень 2 автоматически все больше будет попадать на поперечный ленточный конвейер 15. Независимо от этого последний можно перемещать по выбору в одном из двух поперечных направлений.

Похожие патенты RU2246569C2

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2225472C2
ПУТЕУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТНОГО МАТЕРИАЛА 1997
  • Тойрер Йозеф
RU2119001C1
МАШИНА ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ ЩЕБНЯ И СПОСОБ БАЛЛАСТИРОВКИ ЩЕБНЕМ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1998
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернхард
RU2150545C1
Шпалоподбивочная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1558304A3
Машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути 1991
  • Йозеф Тойрер
  • Херберт Вергеттер
SU1817795A3
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И ПРОФИЛИРОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1998
  • Тойрер Йозеф
RU2131955C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ НАСЫПНОГО МАТЕРИАЛА 1998
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2137696C1
Машина на рельсовом ходу для распределения и профилирования щебеночного балластного слоя 1991
  • Йозеф Тойрер
  • Херберт Вергеттер
SU1808038A3
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Херберт Вергеттер[At]
RU2048628C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1996
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вертгеттер Герберт[At]
RU2112101C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 246 569 C2

Реферат патента 2005 года ПУТЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути. Путевая машина для внесения щебня под рельсовый путь имеет собственную раму, выполненную с возможностью передвижения при помощи ходовых механизмов и связанную с поперечным ленточным конвейером, у которого направление транспортировки проходит перпендикулярно продольному направлению машины, а также с транспортировочным устройством для перевозки и сбрасывания щебня, имеющим разгрузочный конец. Поперечный ленточный конвейер выполнен с возможностью перестановки относительно разгрузочного конца транспортировочного устройства в направлении транспортировки при помощи привода поперечного сдвига. Имеется переставляющее устройство для сдвига разгрузочного конца и поперечного ленточного конвейера относительно друг друга в продольном направлении машины с возможностью выбора положения, при котором происходит сбрасывание щебня как непосредственно на рельсовый путь, так и через поперечный ленточный конвейер на наружный откос балластной призмы. Техническим результатом изобретения является создание путевой машины, с помощью которой достигается улучшенная балластировка рельсового пути. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 246 569 C2

1. Путевая машина для внесения щебня (2) под рельсовый путь (3), имеющая собственную раму (5), выполненную с возможностью передвижения при помощи ходовых механизмов (4) и связанную с поперечным ленточным конвейером (15), у которого направление транспортировки (26) проходит перпендикулярно продольному направлению машины, а также с транспортировочным устройством (13) для перевозки и сбрасывания щебня, имеющим разгрузочный конец, отличающаяся тем, что поперечный ленточный конвейер (15) выполнен с возможностью перестановки относительно разгрузочного конца (14) транспортировочного устройства (13) в направлении транспортировки (26) при помощи привода поперечного сдвига (21), и имеется переставляющее устройство (27) для сдвига разгрузочного конца (14) и поперечного ленточного конвейера (15) относительно друг друга в продольном направлении машины с возможностью выбора положения, при котором происходит сбрасывание щебня как непосредственно на рельсовый путь (3), так и через поперечный ленточный конвейер (15) на наружный откос балластной призмы.2. Путевая машина по п.1, отличающаяся тем, что переставляющее устройство выполнено с возможностью сдвига из переднего концевого положения, при котором разгрузочный конец (14) находится в рабочем направлении (9) машины (1) перед поперечным ленточным конвейером (15), в заднее концевое положение, при котором разгрузочный конец (14) находится над поперечным ленточным конвейером (15).3. Путевая машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что поперечный ленточный конвейер (15) связан с балластным плугом (16) для образования устройства для балластировки.4. Путевая машина по п.3, отличающаяся тем, что в рабочем направлении (9) машины (1) балластный плуг (16) расположен непосредственно перед поперечным ленточным конвейером (15).5. Путевая машина по п.3, отличающаяся тем, что переставляющее устройство (27) выполнено в виде привода продольного сдвига (19), расположенного между рамой машины (5) и устройством для балластировки (18), для перемещения устройства для балластировки (18) в продольном направлении машины.6. Путевая машина по п.2, отличающаяся тем, что переставляющее устройство (27) выполнено в виде привода продольного сдвига (29), расположенного между рамой машины (5) и транспортировочным устройством (13), для перемещения транспортировочного устройства (13) относительно поперечного ленточного конвейера (15).7. Путевая машина по п.1, отличающаяся тем, что привод вращения (22) поперечного ленточного конвейера (15) выполнен для подачи щебня по выбору в одном или другом направлении транспортировки (26).8. Путевая машина по п.3, отличающаяся тем, что устройство для балластировки (18) выполнено с возможностью опирания на рельсовый путь (3) при помощи колес с гребнем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2246569C2

СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ КВАРЦ-ЛЕЙКОКСЕНОВОГО КОНЦЕНТРАТА 2020
  • Кузин Евгений Николаевич
  • Кручинина Наталия Евгеньевна
RU2759100C1
ПРЕПАРАТ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНО НЕ ЗАЖИВАЮЩИХ РАН И ТРОФИЧЕСКИХ ЯЗВ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Измайлов Г.А.
  • Измайлов С.Г.
  • Резник В.С.
  • Измайлов А.Г.
  • Кедрин М.Ю.
  • Подушкина И.В.
  • Гараев В.Н.
  • Лазарев В.М.
RU2148989C1
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Херберт Вергеттер[At]
RU2048628C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2086723C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2425497C1

RU 2 246 569 C2

Авторы

Тойрер Йозеф

Бруннингер Манфред

Даты

2005-02-20Публикация

2002-11-05Подача