Изобретение относится к машине для разборки старого и укладки нового рельсового пути, имеющей собственную раму, опирающуюся на ходовые механизмы, и устройство для укладки шпал, предназначенное для укладки новых шпал и расположенное между ходовыми механизмами, и шпалоприемное устройство для снятия старых шпал, а также устройство для транспортировки шпал, проходящее в продольном направлении машины и имеющее шпалоприемный конец, находящийся перед устройством для укладки шпал, если смотреть в рабочем направлении.
Подобная машина известна из патента US 4854243. Для приема щебня между шпалоприемным устройством и устройством для укладки шпал предусмотрена бесконечная уборочная цепь. Устройство для транспортировки шпал, предназначенное для перевозки новых шпал, приводится в движение с помощью этой уборочной цепи, причем в целях экономии места шпалы укладывают в продольном направлении машины. Конец устройства для транспортировки шпал находится прямо перед устройством для укладки шпал.
Задачей предложенного изобретения является создание машины указанного типа для реконструкции пути, с помощью которой шпалы в области между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством можно перевозить таким образом, что еще остается достаточно места для размещения дополнительных рабочих агрегатов. Эта задача решается согласно изобретению с помощью машины указанного типа посредством того, что устройство для транспортировки шпал состоит из первой транспортировочной линии, имеющей упомянутый шпалоприемный конец, с перегрузочным концом, находящимся позади устройства для укладки шпал, и второй транспортировочной линии, которая проходит под первой транспортировочной линией в продольном направлении машины и предназначена для приема шпал с перегрузочного конца, причем подающий конец второй транспортировочной линии предусмотрен прямо за устройствам для укладки шпал.
С помощью такого особого выполнения устройства для транспортировки шпал шпалы перевозят - включая необходимый разворот шпал в окончательное поперечное положение в области между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройствам - исключительно в продольном направлении машины. Таким образам между обоими указанными устройствами остается максимум места для установки других рабочих агрегатов и при этом не нужно увеличивать расстояние между обоими устройствами. Таким образом, можно, например, с наибольшей выгодой использовать безрельсовый строительный участок, находящийся между обоими устройствами, для приема загрязненного щебня с помощью уборочной цепи и для сбрасывания уже очищенного щебня, его разравнивания и уплотнения. Поэтому необходимые для этого ленточные конвейеры - благодаря особому выполнению устройства для транспортировки шпал - можно разместить без каких-либо проблем.
Прочие выгодные варианты выполнения и преимущества изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертежах.
Изобретение описывается ниже более подробно со ссылками на чертежи, на которых представлены варианты выполнения.
Фиг.1 - вид сбоку передней - если смотреть в рабочем направлении - части машины для реконструкции пути.
Фиг.2 - задняя часть машины, вид сбоку.
Фиг.3 - увеличенное изображение средней части машины.
Фиг.4 и 5 - увеличенные изображения задних концов машины.
Фиг.6 - схематичное изображение другого варианта выполнения.
Представленная на фиг.1-5 машина 1 для реконструкции рельсового пути 4, состоящего из рельсов 2 и шпал 3, имеет собственную раму 6, выполненную с возможностью передвижения по пути 4 при помощи ходовых механизмов 5, находящихся на ее концах. Рама машины 6 состоит из двух частей 1, следующих друг за другом в продольном направлении машины и подвижно соединенных между собой при помощи шарнира 8. В шарнире рамы 8 расположены, кроме того, приводы 9, предусмотренные для создания сильного распора между обеими частями рамы 7 с приподниманием ходовых механизмов 10, расположенных под ними, и для управления в области кривой пути, а также уборочное устройство 11.
Уборочное устройство 11, регулируемое по высоте при помаши приводов 12, оборудовано бесконечной уборочной цепью для приема щебня 14, выполненной с возможностью вращения при помощи привода 13. С разгрузочным концом 15 уборочного устройства 11 связан приемный конец 16 первого ленточного транспортировочного устройства 17, проходящего в продольном направлении машины и имеющего разгрузочный конец 18. Под первым ленточным транспортировочным устройством 17 в продольном направлении машины проходит второе ленточное транспортировочное устройство 19. Оно имеет разгрузочный конец 22, который находится - если смотреть в рабочем направлении машины 1, обозначенном стрелкой 20 - непосредственно перед устройством для укладки шпал 21 и под которым расположено устройство для сбрасывания щебня 23. Оно состоит из спускного рукава 24 с выпускными отверстиями 25 (см. фиг.3).
Между устройством для укладки шпал 21 и находящимся непосредственно перед ним устройством для сбрасывания щебня 23 находится, как точнее всего видно на фиг. 3, планировщик балласта 27, регулируемый по высоте при помощи приводов 26 и связанный с уплотнителем щебеночного балласта 28, выполненным с возможностью вибрирования. Планировщик балласта 27 имеет, кроме того, два плужных щита 30, которые выполнены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 29, разнесены между собой в поперечном направлении машины и между которыми находится устройство для укладки шпал 21.
Задняя часть рамы 7 машины 1 имеет продолжение в виде рамы 31 с ходовым механизмом 32 с образованием рабочего пространства для выполнения работ. На конце машины 33, находящемся непосредственно за ходовым механизмом 32, расположен рукав для спуска щебня 34 с выпускными отверстиями 35, разнесенными между собой в поперечном направлении машины (фиг.4). Над спускным рукавом 34 находится приемный конец 36 второго ленточного транспортировочного устройства 19.
Как видно на фиг.4, задний ленточный конвейер 37 первого ленточного транспортировочного устройства 17 и другой задний ленточный конвейер 38 второго ленточного транспортировочного устройства 19 расположены с возможностью перемещения в продольном направлении машины благодаря приводам 39. К заднему концу машины 33 прицеплен вагон для просеивания балластного материала 40, в котором находится установка для просеивания 41, выполненная с возможностью вибрации благодаря приводам и предназначенная для очистки щебня, а также моторный блок 42 для энергообеспечения.
Если смотреть в рабочем направлении машины 1, то прямо перед уборочным устройством 11 находится шпалоприемное устройство 43. Прямо перед ним предусмотрено контактное устройство 44 для определения уровня нахождения старых шпал 3. С помощью портального крана 45, выполненного с возможностью перемещения по передней части рамы 7, можно отгружать старые шпалы 3 или подавать новые шпалы 3 к транспортировочному устройству 46. С помощью устройства для транспортировки шпал 47, проходящего в продольном направлении машины, новые шпалы 3 поступают к устройству для укладки шпал 21.
Устройство для транспортировки шпал 47, предназначенное для перевозки новых шпал 3, состоит из первой транспортировочной линии 49, имеющей шпалоприемный конец 50, находящийся - если смотреть в рабочем направлении машины 1 - перед шпалоприемным устройством 43, и второй транспортировочной линии 51, которая проходит под первой транспортировочной линией 49 в продольном направлении машины и у которой приемный конец 59 находится прямо перед шпалоприемным устройством 43. Первая транспортировочная линия 49, проходящая в продольном направлении машины, имеет перегрузочный конец 52, расположенный перед шпалоприемным устройством 43 и выполненный в виде передаточного ленточного конвейера 53. Он - при образовании области перегрузки 58 - выполнен с возможностью регулирования по высоте - от первой транспортировочной линии ко второй транспортировочной линии 49, 51 или наоборот (см. двойную линию на фиг. 5) - при помощи привода 54 и оснащен поворотным механизмом для транспортировки шпал в выбранном направлении - в рабочем направлении машины 1 или в противоположном ему направлении.
Для подачи новых шпал 3 подающий конец 56 расположен прямо за устройством для укладки шпал 21. С обеими транспортировочными линиями 49, 51 связано соответственно в передней концевой области поворотное устройство 57 для поворота шпал 3.
Когда машина 1 продвигается вперед, с помощью устройства для транспортировки шпал 47 непрерывно подают новые шпалы 3, которые затем укладывают на щебеночное основание с помощью устройства для укладки шпал 21. Шпалы, повернутые в продольном направлении машины с помощью первого поворотного устройства 57 (фиг.1), перегружают в области перегрузки 58 на вторую транспортировочную линию 51, опуская при задействовании привода 54 передаточный ленточный конвейер 53 в плоскость транспортировки второй транспортировочной линии 51. Благодаря обратной нагрузке на поворотный механизм 55 шпалы 3 перевозят дальше в направлении второго поворотного устройства 57. С его помощью шпалу 3 разворачивают перпендикулярно продольному направлению машины и перевозят дальше, к подающему концу 56. Там самую переднюю шпалу 3 захватывают при помощи устройства для укладки шпал 21 и укладывают на выровненное щебеночное основание.
На фиг. 6 схематично представлен другой вариант выполнения изобретения, причем одинаковые по своему функциональному назначению элементы фиг.6 и фиг. 1-5, где представлен первый вариант выполнения, имеют для простоты одинаковые обозначения. Отличие здесь в том, что особое выполнение устройства для транспортировки шпал 47 предусмотрено не для транспортировки новых шпал 3, а для транспортировки старых шпал 3 от шпалоприемного устройства 43 к приемному концу 59 второй транспортировочной линии 51. Новые шпалы 3 перевозят при помощи устройства для транспортировки шпал 60 к устройству для укладки шпал 21. Область перегрузки шпал 58 устройства для транспортировки шпал 47 работает так же, как и в первом варианте, причем старую шпалу 3 перегружают со второй транспортировочной линии 51 на первую транспортировочную линию 49 и доставляют к поворотному устройству 57 в направлении, противоположном рабочему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА И СПОСОБ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2207423C2 |
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2225472C2 |
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2228983C2 |
МАШИНА ДЛЯ РАСШИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И СПОСОБ | 2003 |
|
RU2247804C1 |
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2229550C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2110636C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2135381C1 |
УБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДМЕТАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2093637C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ НАСЫПНОГО МАТЕРИАЛА | 1998 |
|
RU2137696C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2246568C2 |
Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути. Машина (1) для разборки старого и укладки нового рельсового пути состоит из рамы (6), опирающейся на ходовые механизмы, и устройства для укладки шпал (21), предназначенного для укладки новых шпал (3). Устройство для транспортировки шпал (47), предназначенное для перевозки новых шпал (3), состоит из первой транспортировочной линии (49) с перегрузочным концом (52), находящимся позади устройства для укладки шпал (21), и второй транспортировочной линии (51), которая проходит под первой транспортировочной линией (49) в продольном направлении машины и предназначена для приема шпал (3) с перегрузочного конца (52). Обе транспортировочные линии (49, 51) имеют поворотное устройство (57). Техническим результатом является создание машины для реконструкции пути, с помощью которой шпалы в области между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством можно переводить таким образом, что еще остается достаточно места для размещения дополнительных рабочих агрегатов. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Передвижная машина для непрерывного ремонта железнодорожного пути | 1987 |
|
SU1554773A3 |
МАШИНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2110636C1 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2117721C1 |
US 4207820, 17.06.1980 | |||
0 |
|
SU168103A1 |
Авторы
Даты
2003-06-27—Публикация
2001-07-12—Подача