Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкции транспортного средства.
Унификация устройств крепления навесного оборудования затруднена из-за различия габаритов и конструкции используемого оборудования.
Известно [1] крепление инструментальной сушки на автомобиле ВАЗ-2101, включающее в себя участок поверхности кузова, две скобы, приваренные к кузову по краям участка, и эластичную ленту с проволочными петлями. Наличие эластичной ленты позволяет зафиксировать на поверхности кузова предметы различного поперечного сечения.
Недостатком устройства является недостаточное сцепление поверхности фиксируемого предмета с поверхностью кузова, вследствие чего возможно перемещение (скольжение) удерживаемого предмета по поверхности кузова. Наличие на поверхности кузова приварных скоб нежелательно, так как может повлечь за собой получение травмы при сборке транспортного средства и затрудняет наложение шумоизолирующего покрытия.
За прототип заявляемого изобретения взято устройство крепления зонта, описанного в заявке Японии N 1-247235, МКИ B 60 R 11/00, публ. 03.10.89. Устройство включает в себя пластинчатое основание, снабженное средствами крепления основания к несущей поверхности, выполненными в виде присосок, двумя U-образными элементами для ограничения перемещения удерживаемого предмета (зонта), лентой и средствами крепления ленты.
Недостатком устройства является его непригодность для крепления предметов, имеющих различные габариты.
Задачей заявляемого изобретения является создание универсального устройства крепления.
Задача решается в заявляемом устройстве крепления, включающем в себя основание, выполненное в виде пластины вытянутой формы и снабженное хотя бы одним средством крепления основания к несущей поверхности, лентой и средствами крепления ленты, тем, что лента выполнена из эластичного материала и размещена вдоль большей стороны основания, а основание снабжено прокладкой, причем площадь поверхности прокладки больше площади основания, а толщина прокладки больше высоты средства крепления основания к несущей поверхности. При этом прокладка может быть выполнена из резины, в качестве прокладки может быть использовано шумоизолирующее покрытие. В прокладке также может быть сформировано углубление под основание.
Изобретение поясняется следующими чертежами.
На фиг. 1 изображено основание устройства крепления.
На фиг. 2 изображена лента из эластичного материала.
На фиг. 3 изображена прокладка устройства крепления.
На фиг. 4 изображена установка электронного блока на автомобиле ВАЗ-1119.
Предлагаемое устройство крепления включает в себя (см. фиг. 1) основание 1 из листового металла, снабженное средством 2 крепления основания к несущей поверхности, в качестве которой используется участок поверхности кузова транспортного средства, и средствами 3, 4 крепления ленты. Средство 2 крепления может быть выполнено, например, в виде Г-образной ножки с крепежным отверстием 5, средство 3 может быть выполнено в виде скобы, а средство 4 - в виде выступа, расположенного в плоскости основания 1. Лента 6 (см. фиг. 2) может быть выполнена из резины и снабжена проволочными петлями 7, закрепленными на противолежащих краях. Прокладка 8 (см. фиг. 3) может быть выполнена из шумоизолирующего покрытия или резины. Шумоизолирующее покрытие, например кузова автомобиля ВАЗ-2108 [2], представляет собой комбинированный материал, состоящий из слоя пористого материала толщиной 18 мм и битумного листа толщиной 2 мм. В прокладке 8 может быть сформировано углубление 9 под пластину основания 1 для утапливания поверхности пластины основания 1 ниже уровня поверхности прокладки S и выполнено отверстие под средство 2. Утапливание основания 1 в материал прокладки 8 необходимо для обеспечения контакта закрепляемого предмета с прокладкой, и исключает возможность поворота основания 1, снабженного только одним средством крепления 2. При использовании прокладки, выполненной из мягкой резины, основание 1 может быть утоплено за счет упругой деформации прокладки. Углубление 9 в прокладке 8 может быть также сформировано: в шумоизолирующем покрытии - прессованием, а в резине - при литье прокладки. Основание 1 (см. фиг. 4) установлено на несущей поверхности 10 кузова и закреплено с помощью приварного болта 11 кузова, пропущенного в отверстие 5, втулки 12 и гайки 13. Между несущей поверхностью 10 кузова и основанием 1 размещена прокладка 8. При этом основание 1 утоплено в углублении 9, выполненном в материале прокладки 8. Высота H1 элемента 2 меньше толщины прокладки H2. Крепление навесного оборудования можно рассмотреть на примере крепления электронного блока на туннеле кузова автомобиля ВАЗ-1119. Блок 14 прямоугольной формы укладывается на шумоизолирующее покрытие 8 над основанием 1, после чего ленту 6 зацепляют за средство 3, натягивают вокруг блока 14 и зацепляют за средство 4. За счет большой площади контакта поверхности корпуса блока с покрытием, значительного усилия прижатия и хорошего сцепления контактируемых поверхностей крепление получается достаточно надежным.
Источники информации
1. Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21013. Каталог запасных частей. SSSR, TOLJATTI, AVTOLADA, 1989 г., стр. 350.
2. Вершигора В.А., Игнатов А.П. и др. Автомобиль ВАЗ-2108. М.: ДОСААФ, 1986 г., стр. 255.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкции транспортного средства. Устройство универсально, поскольку служит для крепления на поверхности кузова различного навесного оборудования. Предлагаемое устройство крепления включает в себя основание, выполненное в виде пластины вытянутой формы, снабженной хотя бы одним средством крепления основания к несущей поверхности, лентой и средствами крепления ленты. Оно отличается от известных тем, что лента выполнена из эластичного материала и размещена вдоль большей стороны основания, а основание снабжено прокладкой, причем площадь поверхности прокладки больше площади основания, а толщина прокладки больше высоты средства крепления основания к поверхности кузова. Прокладка может быть выполнена из резины, в качестве прокладки может быть также использовано шумоизолирующее покрытие. На поверхности прокладки может быть сформировано углубление под пластину основания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для измерения профилей самолетных частей | 1925 |
|
SU2101A1 |
Каталог запасных частей, SSSR TOLJATTI, AVTOLADA | |||
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Вершигора В.А | |||
и др | |||
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
- М: ДОСААФ, 1986. |
Авторы
Даты
1999-06-20—Публикация
1997-09-29—Подача